На церемонии вручения премий “Золотой глобус 2020” случилось то, что однажды уже переживал режиссер Мартин Скорсезе. Правда тогда драматические события происходили во время представления лауреатов другой, более престижной награды, да, и фильм мэтра был куда лучше, но сходство ситуаций весьма примечательно. Еще один неприятный сюрприз получил переживающий не самые лучшие времена потоковый сервис Netflix, и вот для него последствия могут оказаться куда серьезнее, чем для прославленного голливудского ветерана.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
В 2002 году на экраны вышла другая гангстерская драма Скорсезе под названием “Банды Нью-Йорка”, в которой состоялось возвращение на голливудский Олимп несколько “утонувшего” после грандиозного успеха “Титаника” Леонардо ДиКаприо. Фильм получил высокие оценки критиков, ему прочили большой успех во время наградного сезона. И действительно, “Банды Нью-Йорка” оказались выдвинуты на соискание премии “Оскар” сразу в ДЕСЯТИ номинациях…, чтобы затем не получить ни одной награды.
Трудно представить, как пережил этот удар Скорсезе, но одно известно точно: тогда ему еще не пришло в голову обвинять в провале своих фильмов крупобюджетные фантастические блокбастеры, также получавшие куда большее количество экранов. Например, экранизацию комиксов Marvel “Человек-паук”, которая претендовала на “Оскар” в тот же год. Причем, на целых два. И, естественно, оказалась неимоверно успешнее “Банд Нью-Йорка” в прокате.
К слову, Голливудская ассоциация иностранной прессы тогда номинировала драму Скорсезе также на пять “Золотых глобусов”, из которых два “Банды Нью-Йорка” все же получили. В отличие от “Ирландца”. Остается надеяться, что американские Киноакадемики все же примут во внимание возраст и былые заслуги мэтра и на грядущей церемонии “Оскар 2020” не станут подвергать его такому стрессу.Но куда более тяжелый удар получил потоковый сервис Netflix, полнометражные проекты которого упоминались в списке претендентов 17 раз, больше, чем любой иной компании. В итоге все завершилось присуждением лишь одного “Золотого глобуса”, который получила за роль второго плана Лора Дерн (“Брачная история”). И это при том, что одними из главных фаворитов считались Эдди Мерфи, сыгравший в представленном Netflix биографическом фильме “Меня зовут Долемайт”, и фильм “Два Папы”, претендовавший на четыре премии и не удостоившийся ни одной. Ну, и, естественно, не оправдалась и главная ставка Netflix на “Ирландца”, о “достижениях” которого шла речь выше.
Столь же симптоматичным оказался проигрыш потокового сервиса и в категории телевизионных проектов, где он также упоминался 17 раз и получил лишь одну премию – Оливия Колман (“Корона”). Сериал “Невероятное”, претендовавший на три награды Голливудской ассоциации, ушел ни с чем. Аналогичная судьба постигла и “Метод Комински”.Как все это скажется на уверенности акционеров Netflix в правильности своих капиталовложений, покажет время, но совершенно очевидно, что столь показательное игнорирование фильмов и сериалов компании со стороны Голливудской ассоциации иностранной прессы, должно заставить руководство задуматься о правильности программной политики.
Ну, а к перечню победителей никаких вопросов нет. Ибо кто может усомниться в заслугах корейского фильма “Паразиты”, Сэма Мендеса, Хоакина Феникса или Квентина Тарантино. Единственным спорным моментом, пожалуй, является победа мультфильма “Потерянное звено”. Но, вероятно, в этом случае члены ассоциации предпочли просто оригинальную форму.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.