Воюй с хитростью.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Нет сомнений, что мнение членов коалиции, отстаивающих принципы сионистского движения и выступающих против соглашения с ХАМАС на условиях, выдвинутых президентом Байденом, понятно и даже оправданно. Но в то же время недостаточно быть правым и придерживаться идеологических принципов любой ценой, чтобы в конечном итоге достичь реализации прав еврейского народа на всю территорию Страны Израиля.
Твердо отстаивать свое мнение и рисковать непоправимыми потерями, или же прибегнуть к тактическому отступлению, чтобы впоследствии возобновить движение по пути к достижению своих целей, эта дилемма существовала всегда.
Вот почему Бен-Гурион представил свой поэтапный план реализации цели сионистского движения, когда в 1937 году он даже был готов принять предложение британского правительства о создании еврейского государства на территории площадью всего в 4500 квадратных километров.
По его словам, создание государства, даже на части Страны Израиля, – это не конец, а только начало. Его создание позволит принять в стране два миллиона евреев, построить еврейскую экономику и организовать еврейские силы обороны, которые станут одной из лучших армий в мире. Создав еврейское государство и увеличив его мощь, можно будет постепенно освободить всю страну.
Бен-Гурион писал, что, по его мнению, этого можно будет добиться «по соглашению и взаимопониманию с нашими арабскими соседями или другими средствами». Он добавил, что «как только мы станем многочисленными и сильными в стране, арабы поймут, что для них лучше стать нашими союзниками».
Он применял эту доктрину до тех пор, пока находился в положении, позволяющем ему это делать. Так было, когда он настоял на принятии решения ООН о разделе страны и создании еврейского государства на площади всего в 14 000 квадратных километров.
Этот шаг открыл путь к увеличению площади, отведенной для еврейского государства, в три раза по сравнению с возможностью, существовавшей десятью годами ранее, в 1937 году. Более того, в результате этого решения открылась возможность, которая вывела еврейское государство на площадь 21 000 квадратных километров в 1949 году.
Следующая попытка реализовать поэтапный план Бен-Гуриона была предпринята в 1956 году в ходе операции «Кадеш», когда Израиль взял под свой контроль Синайский полуостров. 6 ноября начальник Генштаба ЦАХАЛа Моше Даян зачитал тысячам солдат в Шарм-эль-Шейхе письмо Бен-Гуриона по случаю окончания войны, в котором он заявил: «Йотват (Тиран) снова станет частью Третьего Царства Израиля!»
Однако этот шаг провалился из-за тяжелого давления со стороны США, что привело самих американцев к горькому дипломатическому провалу, когда они уступили свое влияние на арабском Ближнем Востоке Советскому Союзу.
Следующий шаг в поэтапном плане освобождения Страны Израиля произошел во время Шестидневной войны, когда вся территория Иудеи и Самарии, сектор Газа и, кроме того, весь Синайский полуостров и Голанские высоты были освобождены Армией обороны Израиля.
Неслучайно, что практический уход Бен-Гуриона и большинства его соратников с политической сцены Государства Израиль привел к отказу лидеров еврейского государства от продолжения осуществления поэтапного плана Бен-Гуриона.
На смену ему пришла концепция выживания в гетто, защищенном выстроенным вокруг него высокими стенами, когда территории освобожденной Страны Израиля стали просто недвижимостью, которой можно было торговать, как на рынке.
По этой концепции можно было даже уступить части этой территории в обмен на мирные соглашения, состоятельность которых была не больше той, которая была установлена Мухаммедом при подписании Худайбийского мирного договора между мусульманами и племенем курайшитов.
Как известно этот договор, действие которого должно было соблюдаться в течение 10 лет, был нарушен уже через два года. Мухаммед, собравший достаточно сил, неожиданно обрушился на курайшитов и подчинил их своей власти.
Можно было бы подумать, что создание правительства национального лагеря, выступающего за целостность страны, вернет политику лидеров Израиля к принципам Зеева Жаботинского, или, по крайней мере, к плану Бен-Гуриона поэтапного освобождения территории Страны Израиля.
Но тут произошло нечто удивительное и даже парадоксальное: последователи сионистской политики целостности Страны Израиля раз за разом мешали ее реализации своей бескомпромиссной приверженностью… к ее главным принципам.
Упорно цепляясь за них, они создали концепцию, которую можно было бы назвать «все или ничего». Доктрина поэтапного освобождения всей страны была забыта, не понята, и вообще не было усвоена ими.
Именно таким образом действовали лидеры правых партий «Тхия», «Моледет», «Цомет» и групп религиозного сионизма в 1992 году, когда они добились свержения правительства Шамира. Результатом этого шага стали Соглашения Осло.
Мы не извлекли урока из этой ошибки и повторили ее снова, когда в 1999 году снова свергли правительство Национального лагеря во главе с Нетаньяху. Вместо него получили Эхуда Барака и позорное бегство израильской армии из северной Галилеи, которую для идеологического удобства и самооправдания называли Южным Ливаном.
К счастью, Израиль спас оглушительный и скоропостижный провал человека, обладавшего, как нас уверяли ведущие СМИ страны, блестящим аналитическим умом. По-видимому, основой для этого мнения послужило его бесстыдное заявление о том, что если бы он был арабом, то вступил бы в ряды террористов.
Однако этого оказалось недостаточно, и мы получили правительство Шарона и продолжение отказа от осуществления сионистской политики, направленной на обеспечения целостности Страны Израиля. Постепенно политика правительства Израиля скатились к концепции возвращения к границам 1949 года, которые в 1967 году даже такой министр иностранных дел, придерживавшийся миролюбивых взглядов, как Абба Эвен, назвал «границами Освенцима».
С возвращением к власти правительства Нетаньяху, которое сумело выдержать тяжелое давление со стороны президента США Обамы и фактически сняло с повестки дня вопрос о реализации соглашений Осло, приняв вместо них план президента Трампа, открылось новое окно возможностей.
Но вместо того, чтобы вспомнить сейчас про теорию поэтапного плана Бен-Гуриона, мы вновь не реализовали эту возможность, хотя этот шаг приблизил бы Государство Израиль к международному признанию его суверенитета над большей частью территории западной Страны Израиля.
Помешало этому сопротивление представителей правого национально лагеря, в особенности некоторых руководителей еврейских поселений в Иудее и Самарии, выступивших против, предложенного президентом Трампом установления израильского суверенитета над большей частью территории Иудеи и Самарии и Долины Иордана. Причиной для этого сопротивления было их требование распространить суверенитет на всю эту территорию.
В результате правительство Нетаньяху ушло в отставку, и мы получили так называемое «Правительство перемен», во главе с правыми оппортунистами Беннетом, Лапидом и Либерманом, созданное при поддержке арабской партии, представляющей позиции умеренного крыла братьев мусульман.
При таком составе правительства ни о каком распространении израильского суверенитета на территорию Иудеи и Самарии уже речи не шло.
И теперь, уже после возвращения к власти правительства национального лагеря, когда ситуация, возникшая после начала войны «Черной Субботы», поставила нас перед крайне сложным испытанием, мы снова продолжаем быть правыми в своих суждениях и нам снова не хватает терпения и политической мудрости.
Можно, и понятно почему, полагать, что давление со стороны администрации президента Байдена и согласие с ее требованиями превращают военную победу над ХАМАС в Газе в провал и тяжелое поражение Государства Израиль.
Однако возвращение президента Трампа можно также рассматривать как открытие окна возможностей для возврата к процессу установления израильского суверенитета над большей частью Иудеи и Самарии и сектором Газа. Нужно лишь действовать применяя тактическую хитрость, и, не отказываясь от достижения стратегических целей, сделать еще один шаг к реализации поэтапного плана Бен-Гуриона.
Альтернатива тех, кто, придерживаясь взглядов национального лагеря, тем не менее вновь угрожают выходом из правительства, в котором они могут и способны, шаг за шагом, реализовывать свои стремления, приведет их к положению крикливой оппозиции, лишенной каких-либо практических возможностей, и, не дай Бог, к еще более горькому провалу.
В таком случае им останется только вернуться на извечные позиции ультраортодоксальной части еврейского народа, вся вера которой построена на том, что нельзя менять реальность еврейской диаспоры. Все, что им остается, это молиться и ждать, когда придет Мессия и сделает за них всю необходимую работу для восстановления Еврейского государства.
Они не понимают, что на протяжении всей еврейской истории Господь помогал евреям только тогда, когда они прекращали враждовать между собой, брали свою судьбу и оружие в свои руки, и тогда можно было даже приказать солнцу и луне замереть на небосводе, пока евреи одержат победу в битве над своими врагами.
В последнее время можно часто услышать от некоторых представителей ультраортодоксальной части еврейского народа крики «Мы скорее умрем, чем пойдем служить в армию». Их слова верны, но порядок слов искажен. Правильное значение их слов звучит так: «Мы не пойдем служить в армию, и умрем». Господь не нуждается в них, потому что мертвые не будут славить Всевышнего.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.