«Матан Кахана должен был бы взять два букета цветов и положить их на могилу Рабина и на могилу Переса»
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Министр от партии «Ямина» Матан Кахана должен был бы сегодня взять два больших букета цветов и положить их на могилу Ицхака Рабина и на могилу Шимона Переса, а потом громко перед ними извиниться.
Кахана не является досадной неудачей системы образования религиозного сионизма, как хотели бы думать сами религиозные сионисты. Наоборот, Кахана принадлежит к элите религиозных сионистов. Он вырос в религиозном мошаве, служил в армии в элитном спецподразделении «Сайерет Маткаль» и был командиром эскадрильи самолетов F-16. Он носит вязаную кипу и принадлежит к сливкам религиозного сионизма. До последнего времени он являлся предметом гордости своей общины.
Но на прошлой неделе Кахана опубликовал пост, оправдывающий союз его партии с антисионисткой партией «мусульманских братьев». Среди прочего Кахана писал: «Мы просыпаемся и понимаем, что на самом деле никто из нас уходить не собирается. Ни арабы-граждане Израиля, ни арабы, живущие в Иудее и Самарии, и уж точно не мы сами. Значит мы обречены как-то жить вместе в хаосе на клочке земли, что лежит между Иорданом и морем …
Мы просыпаемся и понимаем, что нам нужно найти способ правильно вести себя в этом конфликте… Среди всего этого хаоса недавно возник лидер – израильский араб, мусульманин, который, видимо, вдруг понял то же самое…. Он понял, что никто никуда не уйдет. И он говорит своему электорату, что, возможно, стоит попробовать что-то еще».
Удивительно, но эти его слова точь-в-точь повторяют «прагматичные» доводы самых крайних леваков. После этих слов Кахана скажите, чем он отличается от ярого сторонника ООП и «палестинского государства», лидера «Гуш Шалом» Ури Авнери, который во время Ливанской войны встретился с Арафатом, в то самое время, когда наши солдаты насмерть сражались с боевиками Арафата? Чем Кахана отличается от Йоси Бейлина с компанией, которые в нарушение закона встретились с главой террористов, чтобы навязать нам «соглашения Осло»? Они тоже «пробовали что-то другое» с «арабским лидером, который вдруг понял то же самое».И если сегодня так говорит тот, кто был гордостью религиозного сионизма, действительно один из лучших, и не он один, является ли их поведение досадной ошибкой? Ведь речь идет не только о Кахане, возьмите, например, другого члена Ямины с кипой на голове – Нира Орбаха. Мы уже не говорим о Беннете…
Про них нельзя сказать, что они бесхребетные. Несерьезно думать, что они не восприняли ценности, преподаваемые им в системе образования религиозного сионизма.
И должны ли теперь мы, все-все правые, ведомые религиозным сионизмом, извинятся перед левыми за то, что только 30 лет спустя поняли то, что левые поняли уже тогда, когда мы боролись против «договора Осло», демонстрировали и перекрывали дороги?
Ответ заключается в том, что Матан Кахана и его соратники по партии действительно должны извиниться перед левыми. Любой, кто проголосовал за Ямину и не раскаялся – политически и духовно – действительно должен искренне просить прощения и извинения у израильских левых. Ибо сегодня вся эта группа идет путем Бейлина и Переса и сдает по дешевке нашу родную страну арабам. Как же это могли произойти?
Это произошло потому, что у лидеров религиозного сионизма годами не хватало мужества посмотреть в зеркало и понять, где они ошиблись.
Когда евреев выселяли из Синая, они ни на мгновение не задумались, чтобы понять, в чем были неправы. Они цеплялись за свою уютную веру в обещанное свыше Избавление под покровительством созданных религиозным сионизмом структур.
Затем, когда были подписаны «соглашения Осло» у них был второй шанс остановиться, подумать и попытаться понять, где они ошиблись! И снова они предпочли придерживаться старых ментальных и политических рамок, которые сами для себя установили, и снова уклонились от выводов.
После того, как развернулось созданное нами движение протеста «Зо арцейну» («Это наша страна»), мне предлагали вступить в любую правую партию, какую захочу. Но я отказался, так как понял, что мне нечего делать с их старой идеологией. Я предпочел сосредоточиться и разобрать рухнувшую идеологию, чтобы затем собрать ее заново, уже в правильном порядке. A они годами с удовольствием перенимали все мои лозунги, но выбрасывали при этом самую их суть и смысл.
Когда евреев изгоняли из Гуш-Катифа, появился третий шанс остановиться и попытаться понять, что же на самом деле произошло с классическим сионизмом? И снова религиозно-сионистский истеблишмент все принял и вернулся к своей привычной жизни.
Молодежь уже убежала от них, от их провалившейся идеологии. Кто-то присоединился к «молодежи холмов», кто-то снял кипу. Но религиозно-сионистский истеблишмент предпочел ничего не менять и ждать Избавления, как будто оно должно наступить автоматически. Они заботились только о том, чтобы их учебные заведения не пострадали, и чтобы религиозные сионисты интегрировались в армию, а оттуда продвигались в руководство страной.
Десять лет назад религиозно-сионистский истеблишмент радостно устремился вслед за Беннетом, который перенял у меня оболочку, но выпотрошил из нее всю суть. Беннет обеспечил им «удобного Фейглина» – новизну без изменений и видимость революции, оставляющую все как было.А как они отнеслись к тому, кто пытался переосмыслить в современных условиях сионистскую идеологию рава Кука?
Матан Кахана твердил: «Вы что, с ума сошли, вы хотите голосовать за того, кто писал книги, пока я сидел в кабине F-16?» То есть, отложите свой интеллект в сторону и действуйте, как генерал из анекдота: «что тут думать, прыгать надо…».Да, в теории рава Кука все верно. Только нужно действительно захотеть воплотить ее в жизнь…
Но зачем же стараться, зачем заморачиваться, если можно просто «прыгать», просто оставаться в таком уютном старом консенсусе…А как они ненавидели тех, кто слишком серьезно относился к этому учению! Вместо того, чтобы обдумать новые идеи и цели, они просто отменили это учение и убеждали не голосовать за тех, кто пытался воплотить его в жизнь…
И вот, у них, наконец, получилось! Представители элиты религиозного сионизма пришли своим путем в правящие структуры! А если говорить точнее, то обманом заняли министерские кресла и привели к руководству страной «Братьев-мусульман» … Да, взобравшись наверх они стали очень прагматичны – говорят совсем как левые…Но у них нет самого элементарного компаса (не говоря уже о совести), чтобы понять, к какой беде они, носящие вязанные кипы, ведут народ Израиля.
Матан Кахана, героический летчик, делает все для полной утраты еврейского суверенитета на Земле Израиля.Они отказались от суверенитета не на Храмовой горе – там они даже и не пытались что-то сделать. Израильские силы безопасности не властвуют сегодня даже у Яффских ворот в Иерусалиме.
И все это под лозунгами: »только не Биби» или «только не выборы»…Все эти годы удобно устроившийся религиозно-сионистский истеблишмент не только не выступил с действенным протестом против «Осло». Более того, он даже не пытался добраться до сути и понять почему классический сионизм привел к «процессу Осло». Не пытались проложить новый путь, в котором сионизм обрел бы новую верную цель вместо уже достигнутой; не решались предложить практический план, как выйти из губительного «процесса Осло».
Они никогда не были готовы по-настоящему бороться во имя идеологии, в верности которой клялись перед выборами своему электорату. Они не могли и ранее предложить настоящую альтернативу пути «Осло». Так могут ли они придя к власти предложить что-то иное, кроме пути Шимона Переса?Поэтому, Матан Кахане и другие, лучше возвращайтесь в кабину F-16 и в «Сайерет Маткаль». Нам не нужен истеблишмент «вязанных кип», который следует идеологии леваков и сидит в правительстве в качестве их марионеток.
источник: публикация на сайте Исраэль Махар (перевод Аси Энтовой)
автор – бывший депутат от партии «Ликуд», бывший член депутатской комиссии по иностранным делaм и обороне
Стилистика, орфография и пунктуация автора сохранены.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.