В последнее время в России все чаще появляются новости о всяческих действиях депутатов, министров, православных активистов и иных борцов за нравственность направленных на вынесение очередного запрета. Чаще всего в таких новостях об уже состоявшихся запретах, конечно, фигурирует Роскомнадзор. Жертвой запрета может стать все что угодно: от картинок с Валерием Сюткиным и групп в «Контакте», до танцевальных кружков и информации о суицидах.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
На прошлой неделе, за один день до выхода в кинотеатрах России ленты «Номер 44», в оригинале «Child 44», у фильма было отозвано прокатное удостоверение. Инициаторами стали компания «Централ-Партнершип» и Министерство культуры, которые выпустили совместное заявление о недопустимости показа подобного фильма в преддверии празднования 70-летия Победы.
Сюжет фильма повествует о сотруднике МГБ Льве Демидове, который был сослан в заводской город Вольск и ведет расследование серии детских убийств. Главный герой успевает в течение фильма пройти через голодомор, возносит флаг СССР над Рейхстагом, ловит диссидентов, подозревает свою жену в шпионаже, его ссылают из Москвы, ведут на расстрел и в конечном итоге он еще и создает первый в истории московской милиции отдел по расследованию убийств. В процессе фильма расстрелянный в дальнейшем Бродский сдает Ахматову, а Малевич оказывается серийным убийцей. Видимо, по мнению автора фильма, эти фамилии самые распространенные в России. Все это сопровождается забавной имитацией русского акцента ведущими мировыми актерами, которых нельзя не похвалить за прекрасную игру в этом фильме. Такое контрастное сочетание должно было бы вызвать улыбку у российского зрителя и уж точно нормальный человек не может воспринимать все показанное на экране за чистую монету. Ведь вряд ли русский зритель думает, что Иван Драго на самом деле встречался на ринге с Рокки Бальбоа, а Итан Хант присутствовал при взрыве Кремля.
Но, судя по всему, другого мнения придерживается министр культуры РФ В.Р.Мединский, который опубликовал довольно эмоциональное заявление по поводу фильма, чем, в общем-то, и создал вокруг него ажиотаж. У фильма была довольна незначительная рекламная компания и, вряд ли, фильм собрал бы большую аудиторию.
В.Мединский в своем обращение обвиняет американских кинематографистов в том, что они пытаются опорочить память о Великой Отечественной войне… Хотя фильм очень условно можно назвать американским, так как большинство создателей фильма и автор книги, на которой фильм основан, англичане, да и от войны в фильме только сцена поднятия флага над рейхстагом. Далее В.Мединский приплетает ветеранов, мотивируя запрет фильма тем, что он якобы может оскорбить их чувства. Хотя, вряд ли фильм в таком формате оказался посещаемым ветеранами, если бы только их не начали сгонять в кинотеатры, как это часто бывает при выходе на экран пропагандистских «великих фильмов о великой войне». Далее г-н Мединский сокрушается, что каким-то образом в процессе перевода, озвучки, пресс-показа и прочего «это кино никого не задело!» «Мы сами смирились с тем, что вдыхаем, пьем отраву о своей истории и о своей стране – и убедительно, – и добровольно себе объясняем, что это и есть воздух, это и есть вода. Это мы сами соглашаемся с ложью и клеветой», – говорит министр культуры. Тут невозможно не согласиться. Только это умозаключение должно быть обращено и к переписанным учебникам истории, снятым на государственные деньги отечественным псевдоисторическим опусам, сюжетам первого канала и общениям с народом президента страны. Если люди воспринимают такие фильмы как документальную информацию об истории СССР, то это проблема системы образования, которая не дает совершенно никаких знаний, проблема Минкульта, который выделяет деньги на съемки абсолютно безвкусных, глупых, а зачастую и просто пошлых фильмов. Это проблема ежедневного зомбирования людей, которые совершенно разучились критично относиться к ахинеи, льющейся с экранов телевизоров. К 70-летию победы стоило бы обеспечить ветеранам достойное существование, а не пытаться огородить их от фильма, который они никогда бы не увидели, а их «ближайшим родственникам» (современному поколению России), о которых так великодушно заботится президент страны, дать возможность смотреть адекватное отечественное кино и новости. Господину же В.Мединскому хочется посоветовать посетить сегодняшний г. Вольск Саратовской области, желательно после дождя, или во время таяния снега, чтобы он мог посмотреть на «Мордор» не только при просмотре предвзятого зарубежного кино о 50-х в СССР, но и воочию в современной России.
P.S. Попытки закрыть группу «Дети 404» , отозванное прокатное удостоверение на прокат фильма «Child 44» наталкивают на мысль, что российские правоохранители и чиновники решили ополчиться на все, связанное с «детьми» и цифрой «4». Остается надеяться, что они не доберутся до всеми любимого мультсериала «Детки из класса 402». В противном случае бунт может быть неизбежен.
Кстати, город Вольск Саратовской области 50-х в фильме «Номер 44» изображен гораздо более привлекательным, нежели он выглядит на самом деле сейчас, о чем свидетельствует фото из жизни современного города Вольска на сайте https://www.vzsar.ru/news/20
Максим Горький
г. Саратов
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.