Полгода прошло со дня кощунственного скандала в главном соборе Москвы, и вот наконец нашелся человек, указавший на истинных виновных. (Мы с вами понимаем ведь, что виноватыми во всем не могут не быть евреи…) Андрей Кураев вскрыл страшную тайну: одна из падших инфернальниц прошла академический курс под названием «Тайные учения в культуре». Раз тайные учения, значит – каббала. Коли каббала — значит, хасидизм. А если уж хасидизм — то книга «Тания». Логика железная, конечно, непререкаемая. А мы еще говорим, что клевета и навет у них, как ругань на устах матерщинника…
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Андрей Кураев берет на вооружение богохульственные выкрики падших женщин, именующих себя сами «взбесившимися самками» в соборе и сладострастно мусолит их. Он смакует впричмок еще и еще слово «срань» и обсессивно-компульсивно прилепляет его к русскому определению Творца. Якобы так кричали инфернальницы. В интернете Кураева называют теологом. Он пишет о богохулительном словосочетании: «В европейской религиозной мысли есть по крайней мере одно течение, для которого «с..нь Г-сподня» — это вполне приемлемый богословский термин. Это хасидизм». Ну прямо как у Орлуши: «Надоела Хакамада и вообще хасиды…» А если спросите, при чем тут хасиды, то ответ простой: они всегда при чем.
Далее ученый отсылает нас к книге любавических хасидов «Тания», в которой говорится, согласно пониманию оного умослова, о том, что еврейские души происходят из высоких духовных сфер, а источником душ всех остальных людей являются нечистоты. Если внимательно всматриваться в текст, то найти в нем таких определений не сможем, но Кураев смог. Он берет каббалистический термин «ситра ахра» в контексте душ, а затем берет его же в контексте грехопадения. Во втором случае автор текста таки ставит его в один ряд с облюбованными Кураевым фекалиями для акцентирования мерзости греха, но никак не в отношении человеческих душ. Но наш Гаргантюа в рясе делает свои выводы: «Собственно, у меня с самого начала были предположения о связи февральской кричалки с этим иудейским богословским мнением. Но я не был склонен преувеличивать образованность тех хулиганок. И лишь сейчас, получив подтверждение того, что в кругозор одной из них знания о каббалистике все же входили, решил указать на этот возможный параллелизм».
Иными словами, три каббалистки-хасидки пришли в главную святую обитель для православных, чтобы назвать их там бранными словами. Эту версию никак не следует списывать на благоглупие и необразованность Кураева. Мы покажем, что речь идет об интеллектуальном импотенте, попирающем основы своей православной веры. Но начать обсуждение следует с того, что «расстрига» Кураев выступил как богохульник и автор нового кровавого навета. Точнее это будет назвать «фекальным наветом».
Всякий уверовавший в Творца ищет путей освятить Его Имя, воспеть Его чудеса и приблизить людей к Его благу. Само использование инфернальной терминологии применительно к Творцу справедливо карается не только в иудаизме, но и во всех монотеистических ответвлений от него. Такое поведение немыслимо для самых простых верующих. Позволь себе подобное какой-то раввин, его справедливо предали бы изгнанию из общины. Впрочем, у нас такое действительно немыслимо. Что же касается гнуснейшего облыга-навета, то тут, как говорил Карамзин, «молчать без подлости не можно».
Такие наветы знакомы нам издревле. Это не первый фашист в рясе, норовящий вселить в сердца людей ненависть к Израилю и к Творцу вселенной. Ему нам нечего сказать. Если он чувствует, что душа его изошла из небесных фекалий, то не станем спорить с ним.
Кстати, можно было бы наполнить статью цитатами из Бахтина, а также из Дюма и других авторов, рассказывающих о диких верованиях в христианской Западной Европе. Там бытовали странные обычаи, напоминающие то, что наш пустобрех приписывает хасидизму.
Но мы проявим малодушие и лицемерие, если ограничимся таким ответом Кураеву. Он приводит точные цитаты из опубликованной на русском языке книге и распространяемой на русском же языке в разных городах России. Кураев передергивает их смысл и доводит до «фекального навета». Но что мы можем ответить людям, искренне не зараженным никакими предубеждениями? Ведь любой человек, читающий такой текст, может быть охвачен недоумением.
Удивляет реакция любавических хасидов Москвы. Речь идет об их книге, которую они распространяют в России на русском языке. Они не держат ее как некое тайное учение, а распространяют повсеместно. Коли так, то, будьте добры, объясните смысл приводимых цитат из книги «Тания».
Поскольку теолог-облыга цитирует именно книгу «Тания», то ответ наш мог быть прост: эта книга является канонической для любавических хасидов, составляющих не более трех процентов среди верующих евреев мира. К этому можно было бы написать еще так: в каждом религиозном течении есть проявления нетерпимости к другим и процитировать в ответ из юдофобских пассажей Иоанна Кронштадского. Степень неприязненного накала у вышеупомянутого и некоторых других православных авторов действительно превысит все цитируемое из «Тании». Но сердце правдоискателя не будет радо такому ответу. Мы уже отбросили облыгу Кураева и прочие клипотические извержения. А правда где? Чему учит нас богоданная Тора на самом деле? Неужель только евреи наделены высшим потенциалом, а все остальные обречены на животное существование?
Не увильнем от ответа, но начать его следует с отказа обсуждать цитируемую книгу. Речь идет о происхождении души, а это сложнейшая теологическая тема. Как из Бесконечного и Непостижимого вышла сила, создавшая жизненную энергетику для человеческого бытия и творения? Каким образом можно описать эти процессы и где мы видим их претворение нашим плотным глазом?
Поскольку я отношусь к «нелюбавическому» большинству в среде верующих Израиля, то не мне объяснять и толковать их книгу в их переводе. Им бы стоило позаботиться о должных разъяснениях. Но это не освобождает нас от ответов на вопросы, которые возникли вследствие фекального навета Кураева и любавического ответа на него.
Итак, что можно сказать о происхождении душ Израиля и народов мира в рамках ужатого эссе?
Начнем с того, что откажемся приносить извинения кому бы то ни было за то, что Творец вселенной избрал Израиль «царствием священников, народом святым» (Исход 19:6). Не станем сетовать на то, что завет этот дан до конца дней, как многократно подтверждено в Писании. И не станем каяться в том, что нашему праотцу Аврааму и его потомкам было вверено духовное благословение всего человечества: «И сказал Г-сподь Аврааму: Иди себе от земли твоей и от родни твоей, и из дома отца твоего в землю, юже укажу Я тебе» (Бытие 12:1). Мы также не будем недоумевать по факту наложения на народ Израиля вселенской мессианской миссии.
Идея избранности народа Израиля и Земли Израиля проходит красной нитью через все пророчества и откровения. Смысл этого выделения разъяснен через мессианскую функцию благословления и избавления.
В первых христианских источниках мы находим более жесткие определения на эту тему, чем в современных им талмудических и зогарических текстах: «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, господин, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: господин! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, господин! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Евангелие от Матфея 15: 22-28).
Апостол Павел продолжает эту традицию: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!» (Послание римлянам 2:9-10). Далее подчеркивается, что главное отличие не во внешних законах, а именно в духе («но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Б-га»). Именно определением источника человеческого духа пытаемся мы заняться. Первые христиане определяли благой дух как иудейский.
Предвидя вопросы, апостол Павел отвечает: «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том,
что им вверено слово Б-жие» (Там же 3:1-2).
Если мы откроем книги по исследованию происхождения душ и их потенциала, то мы не обнаружим там таких высказываний, как мы находим в русском переводе книги «Тания» или в притче из Евангелия от Матфея. Но мы найдем там выделение Израиля и преимущественный статус его душ.
Однако это никак не может соответствовать примитивной картине мира, когда «хорошие» — это евреи, а «плохие» — все остальные. Такой подход мы находим в других религиях, но никак не в иудаизме, ибо такая узость взгляда исключает мессианскую роль в истории. Поэтому у них есть верование, что только принявшие их систему удостоятся грядущего мира, а Тора нас учит, что к «праведникам народов мира» относятся люди вовсе не принявшие иудаизма.
Невозможность глубинного обсуждения природы душ не позволит изложить тему во всех подробностях, но мы определим, каких выводов делать определенно не следует. Преимущественный статус духа Израиля в целом никак не может указывать на отвержение потенциала других людей постигать самые высшие ступени. Есть притча о том, как рабби Акива постигает духовные высоты, которых не удостоился даже Моисей. Учитель рабби Шимона бар Йохая, он вошел в нашу историю как высочайший святитель. Рабби Акива был чистокровным эдомийцем по происхождению. Если следовать логике упомянутого навета, то он должен был остаться благой животиной, в лучшем случае.
Попытка обвинить мудрецов в примитивном местечковом национализме смехотворны и в свете того факта, что до праотца Авраама не было никакого упорядоченного еврейского существования на земле. А светочи духа были.
Но главное: все пренебрежительные пассажи относятся к идолопоклонникам или к атеистам. В книгах о происхождении душ проводится грань между язычниками и праведными народов мира. Я вам не скажу за книгу «Тания» по малознанию, но в известных мне текстах от наших мудрецов проводится именно такое разграничение.
И что говорить, если сам прародитель Мессии Давид был смешанных кровей? Это подчеркивается мудрецами и объясняется непреложной необходимостью спасения всего мира. Ибо спасение ждет все человечество, а не его выделенную часть. Мудрец Сфат Эмет пишет про Израиль, что его выделенность была ради наущения и избавления всех остальных.
Поднимаю брошенную перчатку и даю ссылку на множество первоисточников, проливающих свет на вопросы о душах. https://sites.google.com/site/gilguleineshamot/Home/dp-slwt-61-80/tswbh-74 И если вследствие предложенного обсуждения появятся люди, желающие понять концепцию душ подробно и фундаментально, то буду приветствовать их готовностью поделиться тем, что было открыто мне. Главное и первичное мы изложили уже в рамках предложенной полемики. Продолжение требует обращения к основам богословия и тайноведения.
Эта концепция не может быть определена приемлемой для мыслящих эгалитарно и либерально. Она никоим образом не политкорректна. Но она отстоит на тысячи световых часов от того, что происходит в мутных животных душах инфернальников с облыжниками: кураевых с гельманами, прохановых с венедиктовыми.
Досадно, что некоторые свели это важнейшее обсуждение к избитой теме об «антисемитизме». Будто весь грех Кураева в «недолюбливании евреев». Не случайно мы сказали о ненависти к Израилю и к Творцу. Неспроста мы начали разговор с его черного богохульства ерничающего расстриги. Не над нами надругался он, ибо не наш он пасынок. Он попрал свои же основы веры.
Автор Авигдор ЭСКИНДля несведущих. Вот с чего начинается православие: «Верую во единого Б-га Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Вчитаемся внимательно.
В одном из своих юдофобских словометаний Кураев обвинил иудеев в том, что отошли от библейского Б-га, который был личностным Творцом и открывался патриархам. А иудеи сегодня признают Б-га непостижимым и бесконечным (Эйн-Соф). Голова язычника не вмещает мысли о том, что непостижимый сущностно Б-г открывается какой-то своей уменьшенной ипостасью Аврааму и каждому человеку, когда взывает к Нему. Основоположники Православия же понимали это так же, как и наши мудрецы. Посему учили верить в Б-га «видимого и невидимого» — непостижимого сущностно, но открывающегося творению своими ипостасями.
Восприятие богословских идей Кураевым может послужить примером невозможности восприятия света Творца огрубленной душой. Но беда не в том, что есть огрубленные души в России, в Израиле или в Африке. Беда в том, что они норовят управлять мыслями и сердцами. «Земля трясется, аще раб воцарится, раба аще изженет госпожу свою» (Притчи 30:21-22).
Пока позволяем мы плебеям духа вещать и наущать, не будем удивляться новым наветам. Кровавым и фекальным.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.