Вспоминая Галвестон или размышления о Juneteenth 2022

Ещё пару лет назад мы и не предполагали, что будем осчастливлены через полторы сотни лет после события праздником государственным в честь того, что было в истории когда-то. Но если праздники «зажигают – значит это кому-нибудь нужно?»…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

И мы даже знаем, кому нужно через 157 лет после отмены рабства в стране, продолжать расковыривать старые раны и обиды, чтобы реками слез под аплодисменты и телекамеры выдавливать из нации свободных людей «раба по капле».

Все ко времени и никаких возражений, потому что «у чернокожих существует давняя традиция отмечать 19 июня», – утверждает Амара Эния, координатор политики и исследований «Движения за жизнь чернокожих».

И мгновенно за эти жизни встали в ряд компании, продающие товары различные и востребованные, как полезные, так и не совсем. Коммерциализация прощания с рабством теперь стоит денег и неплохих.

Заодно и налогоплательщиков, которые оплачивают нерабочий день всем федеральным гражданам страны, где этот день теперь нерабочий. И только частные компании тихо завидуют тому, что государственные себе позволить могут во время полного экономического краха в государстве, где мудрейший президент озабочен только историей «системного расизма» и борьбы с ним.

Но Juneteenth свят и неприкасаем, как и все, что связано с этой темой и ее героическим Св. Джорджем в золотом гробу. А эмансипация и свобода причём здесь? Да так, лишний раз напомнить о том, кому Америка должна. И неважно, что те, кому должны были, уже давно в ином мире пребывают, а их потомки сами могли бы о себе побеспокоиться и жить свободно, как и все остальные «понаехавшие». Но не тут-то было и сладкое «репарации» так ласкают слух и так возбуждают аппетиты некоторых политиков, которым популизм – отец родной (и мать тоже)…

Анджела Тейт, куратор Национального музея афроамериканской истории и культуры, отмечает: «Афроамериканцы всегда использовали эти моменты памяти, чтобы подумать о том, откуда произошло сообщество и к чему мы стремимся, а также необходимости передачи истории и культуры. Июнь – это момент, чтобы подумать о том, что свобода – это свобода, обусловленная условиями, и это то, к чему мы должны постоянно стремиться и за что бороться».

Да все правильно и свобода без всяких условий должна быть основополагающим фактором в обществе. Но постоянная оглядка в рабское прошлое может привести к непредсказуемым результатам в обществе, где большинство заставляют чувствовать вину за несовершенные грехи, как и меньшинство, живущее чувством «справедливого возмездия», может стать деструктивным для самого же себя.

Тяжелое бремя истории уже когда-то разделило Америку, и страна в далеком 1865 году справилась с болезнью, а 16-й президент Авраам Линкольн поплатился жизнью за аболиционизм.

Но врачам нужны больные, а посему так вовремя они вспомнили о рабстве, которое было когда-то, о выходе из него и о последствиях. Тринадцатая поправка Конституции все, казалось бы, расставила по местам. И Мартин Лютер Кинг-младший рассказал Америке о своей мечте, а мечта давно стала явью для большинства трудолюбивых и честных чернокожих граждан страны.

Ну а как быть с вечной раной, ставшей для некоторых прекрасным поводом заработка политических и материальных дивидендов? Ненависть, как оказалось, продаётся лучше любви. И на «разделяй и властвуй» тоже неплохо можно заработать.

Сегодняшний праздник Juneteenth корректирует историю и та коррекция идеальна в свете изменения сознания нации, оглядывающейся назад по пути в будущее. Так и идём с повернутой шеей. Не свернуть бы ее.

Но у нас же вековой системный расизм, как утверждает 46-й президент США, издавая свою очередную Прокламацию, в которой призывает «народ Соединенных Штатов признать и осудить историю рабства в нашей стране и признать, как сохраняется влияние первородного греха Америки», – а далее мистер Байден призывает «каждого американца отпраздновать эмансипацию всех чернокожих американцев и взять на себя обязательство вместе искоренить системный расизм и неравенство, с которыми никогда нельзя мириться и с которыми всегда нужно бороться».

Ну что ж, давайте праздновать и заниматься искоренением того, чего нет, но очень хочется видеть, как ту чёрную кошку в тёмной комнате, если даже этой кошки и нет…

* * *

Вместо послесловия…

В декабре прошлого года я побывала в том самом техасском Галвестоне, где 19 июня 1865 года – более чем через 2 года после того, как президент Линкольн объявил всех порабощенных свободными, генерал-майор Гордон Грейнджер и войска армии Севера освободили последних порабощенных чернокожих американцев в Техасе.

Вот только как быть с рабством, которое существовало в двух вовсе не конфедератских штатах Делавэре и Кентукки, в течение почти полугода после 19 июня, потому что законодательные собрания этих штатов отклонили Тринадцатую поправку.

Вероятно, президент Байден забыл историю собственного штата, сенатором которого он был большую часть жизни. Никто не напоминает и о рабовладельческих предках Камале Харрис. И вся Демпартия тихо умалчивает о трёх буквах «К» – их порождении. Но все мы должны ощущать великое бремя и ответственность за «системный расизм».

А давайте о системном антисемитизме поговорим и тоже праздновать будем что-то с прокламациями? Пока же полюбуемся содержательным историческим муралом, который я обнаружила на простой автостоянке «последнего бастиона» в Галвестоне. Настенная живопись – прекрасный учебник истории для тех, кому интересен «правильный» взгляд на неё.

Елена Пригова
Фото автора

Елена Пригова
Автор статьи Елена Пригова Журналист, блогер

Консервативный журналист, общественный деятель. Ведущая ТВ клуба Континент, автор программы «Свободный полет» на радио FreedomFM, колумнист интернет-издания Континент

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.