Ювелирные изделия Фаберже из Фонда Матильды Геддингс Грей

Весна – время пробуждения природы, время комплиментов женщинам, время цветов и любви. Как замечательно, что стихия природы не подвластна политико-административным элитам и их амбициям, что одна партия не может отменить луну, а другая выключить солнце. Именно поэтому зацвели в Нью-Йорке ландыши, нарциссы, тюльпаны и гиацинты, а люди, по-мартовски флиртуя друг с другом, восхищаются женственностью женщин и мужеством мужчин, невзирая на дебаты и прогрессивные прожекты по отмене пола.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: elrohir ancalin, CC BY-SA 2.0

Порой, в одной точке земли встречаются разные эпохи, люди и вещи. Метрополитен музей – точно из таких мест. На трех метрах, не более, музей представил сегодня шедевры российской дореволюционной ювелирной фирмы Фаберже. Среди них весенние цветы: васильки и анютины глазки в вазочках и золотая корзиночка с ландышами, которую изготовил уникальный петербургский золотых дел мастер Михаил Перхин. Уральские горнопромышленники заказали фирме Фаберже изготовить особый подарок для императрицы Александры Федоровны, которая посетила Всероссийскую выставку 1896 года в Нижнем Новгороде. Это был один из самых любимых ею подарков, с которым она никогда не расставалась, даже в поездках, корзиночка с ландышами всегда стояла у нее на столе в Александровском дворце до самого рокового 1917 года.

Однако, оголтелые социалисты-революционеры в «интересах народа» перестроили империю на свой лад – Александру Федоровну вместе с царем и детьми убили, фирму Фаберже разогнали, а добро прибрали к рукам, либо вообще уничтожили по незнанию всей ценности награбленного. Однако, «безделушки» царские социалистам/коммунистам были без надобности, для строительства светлого будущего им нужны были реальные деньги. Все пошло с молотка, но за бесценок, благо что в «бездуховном» буржуйском мире спрос на это был. Истинный «друг» страны Советов господин Арманд Хаммер, будущей всемирно-известный американский коллекционер, вывозил антиквариат из павшей империи битком набитыми пароходами. Так началась постреволюционная массовая иммиграция российских ценностей, в том числе и представленных сегодня в МЕТ Фондом Матильды Геддингс Грей.

Наследница нефтяного бизнеса Луизианы, филантроп, художница, обладающая утонченным художественным вкусом, искушенный коллекционер Матильда Геддингс Грей приобрела у Арманда Хаммера первую ювелирную вещь Карла Фаберже в 1933 году, когда он фактически был еще почти не известен в США. Затем много лет она пополняла свою коллекцию. Однако покупала она царские вещицы уже в десятки раз дороже, чем были они проданы пролетарской властью в интересах трудового народа. Матильда Геддингс Грей собрала одну из лучших частных коллекций Фаберже в мире, а искусство российских ювелиров стало широко известным и востребованным. После смерти Матильды Геддингс Грей (1885-1971), согласно ее завещаю, коллекция перешла в основанный ею Фонд с условием, что широкая публика должна иметь возможность ею пользоваться. Коллекция много лет была выставлена на обозрение в Художественном музее Нового Орлеана, а также в Художественном музее Чиквуд в Нэшвилле, в Музее изящных искусств Вирджинии, в Ричмонде. Последний раз ювелирные изделия Фаберже из Фонда Матильды Геддингс Грей демонстрировались в Нью-Йорке в 2004 году. В настоящее время подборка из коллекции передана в Метрополитен музей на условиях долгосрочной аренды.

Так, убитая и разграбленная большевиками Российская Империя чудесным образом воскресла и живет в музеях мира и частных коллекциях, радуя глаз мировой публики. Любуясь изящной ювелирной красотой, созданной в стране нашего вынуждено исхода, невольно погружаешься в размышления о ее кроваво-революционном прошлом и приходишь к убеждению, что рано или поздно прогрессистская левацкая шелуха слетает, но какую цену за это заплатит наше американское общество, галопом летящее сегодня в тот же социализм?!

Ремарка: для изготовления цветов было использовано золото, бриллианты, жемчуг, нефрит и другие полудрагоценные минералы.

Золотая плетеная корзиночка доверху наполнена «мхом» из спряденного, сплавленного, обрезанного и полированного зеленого золота, над которым словно парят жемчужные цветы ландыша на золотых стебельках с нефритовыми листиками. Каждый цветок обрамлен серебром и украшен бриллиантом огранки «роза». Как и анютины глазки, ландыши имели особый смысл в русской культуре. Они ассоциировались со свадьбой и были символом супружеского счастья. Так же считалось, что появление первых ландышей ранней весной знаменует конец зимы.

Надежда Курилович

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.