Западное христианство избрало путь мученичества, подставляя горло мусульманским фанатикам, но, как и прежде, пестует мечту об уничижении евреев.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
“…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями?”
(Мартин Лютер)
Спустя неделю после зверского убийства престарелого священника в городке города Сент-Этьен-дю-Рувре под Руаном, совершенного исламистами, Папа римский Франциск дал объяснение этой трагедии. Продемонстрировав подлинно христианские смирение и всепрощение, ныне именуемые политкорректностью, святой понтифик заявил: исламского насилия не существует. “Если я говорю об исламском насилии, то мне придется говорить и о католическом насилии. Не все мусульмане это делают, и не все католики это делают. Насилие есть в любом регионе. Вот что правда: в каждой религии есть группка фундаменталистов”, — пояснил он.
Пастырь католического мира также показал себя истинным марксистом, найдя обоснование религиозных страстей в экономических изъянах и социальных язвах. “Терроризм провоцируется не исламом, а мировой экономикой, поклонением богу денег, а также бесправием и насилием”, — объяснил он.
“Террор растет, когда у людей нет другого выбора, и это фундаментальный террор против всего человечества”, — продолжил Святой отец, исходя, видимо, из знаменитого изречения Маркса “Бытие определяет сознание”. Виноваты, подчеркнул он, сами европейцы, “лишившие молодых людей надежды на будущее”, “оставившие их без идеалов, без работы, подтолкнувшие к наркотикам, к алкоголю”. Глава Святого престола не объяснил, почему отсутствие идеалов и работы не подталкивает к наркотикам, насилию и зверским убийствам вьетнамцев, индусов, поляков, украинцев, евреев и сербов.
Франциск известен необычайной симпатией к мусульманам. Еще будучи кардиналом, он омыл ноги мусульманина в римской тюрьме, говорил о “наведении мостов между религиями” и призывал к “спокойному диалогу с исламским миром”. Он не скрывал недовольства своим предшественником Бенедиктом XVI, осмелившимся процитировать слова византийского императора о варварской природе ислама, а в начале нынешнего года призвал не закрывать двери Европы перед беженцами, поскольку это “противоречит идеалам святой Церкви и христианским ценностям”.
Папа не одинок в своих суждениях. Святой клир, как и остальные деноминации на Западе (за исключением евангелистов, разумеется) с удивительной легкостью восприняли священные догматы постмодернизма: от поддержки гомосексуализма и всевозможных сексуальных извращений до страстного, даже вдохновенного преклонения перед исламом как “религией мира”.
После резни в Сент-Этьен-дю-Рувре, после нападения на священника в Бельгии, приютившего “страждущего мусульманского юношу”, никто из архиепископов, кардиналов и пасторов ни словом, ни даже полусловом не осудил ислам. С умилительной безропотностью ягненка они подставляют горло под нож фанатиков, преданно заглядывая в глаза своим палачам.
Это началось, конечно же, не сегодня. Христианские церкви смиренно наблюдали, как мусульмане уничтожают христианские общины на Ближнем Востоке. Они не заступились за христиан Ливана после бойни в Дамуре, зато осуждали фалангистов за резню в Сабре и Шатиле. Они не услышали отчаянных воззваний своих собратьев по вере в Ираке, Египте, Судане и Сирии. Уже после появления “Исламского государства” они нехотя и вымученно осуждали изуверское избиение христиан, которых фанатики живьем закапывали в землю и продавали в сексуальное рабство. Они закрывали глаза на линчевание мусульман, посмевших перейти в христианство.
Уже тогда было очевидно, что ислам рано или поздно вторгнется в Европу, и подобные предупреждения звучали.
В апреле 2013 года Александр дель Валь (Alexandre del Valle), специалист по международным отношениям в Университете Метца и сотрудник газеты France Soir, опубликовал статью под выразительным заголовком: “Христианофобия: тяжкий крест христиан во всем мире”. Дель Валь выражал сомнение в возможности продуктивного диалога с мусульманскими странами, где христианам запрещено исповедовать свою веру, как Саудовская Аравия, и где христиан третируют и подвергают унижениям, как в Пакистане, Судане, государствах Магриба, Турции и Египте. “Пока мусульманские страны кричат об “исламофобии Запада”, последователи Христа являются гражданами второго сорта в мусульманском мире — унижаемыми всеми меньшинствами”, — констатировал он.
Он писал: мир ислама будет рассматривать протянутую христианами руку и бесконечную терпимость исключительно как признак слабости, и это создаст у мусульман ощущение безнаказанности.
Александр дель Валь доказывал: межрелигиозный диалог, начатый Иоанном-Павлом II, не помешал ни массовой резне христиан в Судане и Ираке, ни убийству католических священников Андреа Санторо в 2006 году и Луиджи Падовезе в Турции в 2010 году. Заискивание перед исламом Папы Франциска только придаст уверенности гонителям западного христианства и обречет Церковь на страдания, которых она не знала со времен Рима.
Предупреждения дель Валя остались незамеченными. Святой клир продолжал говорить о терпимости, сострадании, межрелигиозном диалоге, “мостах мира”, когда мусульмане оскверняли церкви и глумились над христианами уже в самой Европе. Они поддерживали практику изымания христианских символов из больниц, школ и общественных мест, чтобы не “травмировать мусульман”. Они закрывали глаза на ненависть к христианству в Старом свете, пустившую бурные всходы еще задолго до массового исхода “беженцев” из Африки и Ближнего Востока.
В ноябре того же 2013 года, спустя всего полгода после предупреждения дель Валя, Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), филиал Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), опубликовало отчет о “преступлениях на почве ненависти”. Из 258 преступлений на антирелигиозной почве 200 были совершены против христиан.
В Германии были осквернены 19 церквей; в Австрии были зафиксированы три поджога церквей за одну ночь и 74 случаях осквернения церквей; во Франции осквернены десятки могил на четырех христианских кладбищах; в Италии произошло 15 осквернений церквей и семь осквернений кладбищ; в Финляндии — более полусотни нападения на церкви и кладбища.
Это не были охотники за наживой, иконами или старинными артефактами, банальные грабители или наркоманы. Вандалы преднамеренно, с особым наслаждением, надругались над христианской символикой. В октябре 2012 года, например, во французском департаменте Майен они разгромили алтари трех церквей, разбив, растоптав и выбросив на пустырь христианские молитвенники, кресты и статую Девы Марии.
В июне 2013 был осквернен кафедральный собор Святых Петра и Павла в Нанте: алтарь и убранство покорежены, статуи святых разбиты и изуродованы. В Лиможе был осквернен храм Св. Стефана, а на дверях написано “церковное право — это шариат”. Во многих случаях они не только громили церкви, но оставляли на алтаре экскременты.
Авторы отчета, разумеется, не указывали, кто именно осуществлял эти мерзости, но трудно представить, чтобы это были евреи, буддисты, китайцы или индусы. Не забудем, речь шла о вопиющих проявлениях варварства, тысячи более мелких и незначительных просто не учитывались.
Мужественный борец с исламским нашествием, ныне покойная итальянская журналистка и писательница Ориана Фаллачи еще в 90-е годы с болью описывала, как сомалийские “беженцы” в любимой ею Флоренции демонстративно справляют нужду на стены кафедрального собора — уникального памятника эпохи Возрождения.
Данные Бюро по демократическим институтам и правам человека — не единственные в своем роде. В марте того же года венская Обсерватория по нетерпимости и дискриминации против христиан опубликовала данные о росте числа антихристианских выходок за 2011 год. Директор Обсерватории Гудрун Куглер признавала, что “85% всех преступлений, совершаемых на почве ненависти с антирелигиозной подоплекой в Европе, направлены против христиан”. В отчете приводились данные исследований:
— В Великобритании 74% опрошенных утверждали, что “христиане сталкиваются с большей враждебностью и дискриминацией, чем представители других конфессий”;
— Во Франции на 84% выросло число актов вандализма против церквей;
— В Шотландии 95% агрессивных выходок по религиозному признаку было направлено против христиан.
Фолькер Каудер, председатель фракции ХДС/ХСС в Бундестаге ФРГ, заявил в ноябре 2013: “Тот, кто защищает права гомосексуалистов, не сталкивается с проблемами, но если кто-то вступается за христиан, то вынужден бесконечно оправдываться. Хотя именно христиане — наиболее гонимая религиозная община в мире”.
Если глас правды и звучал от европейского духовенства, то из Восточной Европы. Еще в январе 2010 года архиепископ пражский кардинал Милослав Влк заявил, что Европе грозит исламизация, и вина за это лежит на самой церкви: “Европе предстоит дорого заплатить за отказ от своих духовных корней, и сейчас наступает последний момент. Он продлится недолго, но и еще есть шанс что-то изменить, — сказал он. — Если христиане не пробудятся, их жизнь будет исламизирована”.
Церковь не пробудилась. Напротив, она, как Папа Франциск, предпочитает пребывать в сладостной дремоте, убаюкивая себя и свою паству благостными снами о “религии мира”, “социальных трудностях страждущих” и межконфессиональном диалоге.
Церковная элита не просто бездействовала — она всячески способствовала исламизации Европы.
В декабре все того же 2013 года в берлинском районе Кройцбург было запрещено публичное празднование Рождества Христова, чтобы не задевать чувства мусульман. В другом районе — Фридрихшайн-Кройцбург — запретили даже христианскую праздничную символику на улицах. То же самое — в городе Золинген.
В Великобритании крупные компании запретили украшать офисы елочками и крестами. Муниципальный совет города Бирмингема переименовал Рождество в “Винтервал” (“зимний фестиваль”); в датском городе Коккедал под Копенгагеном по согласованию с местной церковью городские власти перестали устанавливать рождественские елки. В Брюсселе в декабре 2012 года вместо традиционной елки власти выставили на центральной площади эклектическую конструкцию-монстра со святящимися кубами под названием “Xmas-3” (трудно-узнаваемая производная от слова “Кристмас”), а Рождественский базар был переименован в “Зимние радости”. Духовенство поддержало эту инициативу.
Недавняя волна беженцев не изменила парадигмы: парадоксальным образом, чем более дерзко, нагло и агрессивнее демонстрируют ненависть к христианству новоприбывшие, тем смиреннее ведут себя церковные сановники.
Хотя речь уже идет не об осквернении символов, а избиениях и даже убийствах. Причем совершенных в характерной для ислама ритуальной манере, как в том же в Сент-Этьен-дю-Рувре.
После наплыва “беженцев” церкви в Западной Европе начали… перестраивать храмы. Издание Christiantoday рассказывает, что, по распоряжению клира, разбираются даже преграды к алтарю и распятия.
Так, протестантская “кирха” в немецком Оберхаузене разобрала и алтарь, и кафедру, чтобы не вызывать негодование у мусульман. Настоятель церкви пастор Йоахим Детердинг объяснил, что, поскольку его церковь помогает беженцам, и они вынуждены заходить за помощью в здание храма, необходимо, чтобы они не испытывали дискомфорта и смущения. “Перед прибытием беженцев мы удалили скамьи для сидения прихожан, — кротко говорит пастор. — Кроме того, мы сделали алтарь, амвон и купель переносными”.
Это было продолжением уже давно начавшегося процесса исламизации самой христианской церкви. В феврале 2008 года архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что считает неизбежным признание шариатских судов в Великобритании. Во Франции мусульмане активно и при поддержке клира превращают церкви в мечети. Инициатива исходила от мусульман. В июне 2015 года глава Совета мусульман Франции, имам Парижской мечети Далил Бубакер, высказал мнение, что лучше передать пустующие церкви мусульманской общине — ведь, пояснил он, и христиане, и мусульмане “поклоняются одному Богу”. В качестве позитивного примера он привел церковь в Клермон-Ферране, которая была перестроена под мечеть. На инициативу живо откликнулись французские власти, а вслед за ними — и отцы Святой Церкви.
Во Франции на тот момент действовало 2500 мечетей. Еще 300 находились на реконструкции. Но этого участникам межрелигиозного сближения было недостаточно.
В том самом Сент-Этьен-дю-Рувре, где произошло ритуальное убийство, в 2000 году католическая община подарила участок принадлежащей ей земли местной мусульманской общине для возведения мечети.
За месяц до убийства священника в Сент-Этьен-дю-Рувре по Франции и Бельгии прокатилась волна погромов церквей; хакеры взломали также более ста церковных интернет-сайтов, выставив там оскорбительные антихристианские посты и комментарии. Как и предполагалось, отцы церкви не вывели людей на улицы с призывом встать на защиту “святой веры”.
Есть, впрочем, одна зловещая проблема, черной тучей нависающая над миром, и нарушающая пасторальную картину покоя, взаимоуважения, гармонии и межрелигиозного согласия. Называется она (вы уже наверняка догадались) — “оккупация”. Несправедливости и мерзости, творимые оккупантами, до глубины души возмущают церкви Запада, и те, негодуя и ужасаясь, со всей силой христианского духа мобилизуют духовные и мирские силы против этого зла.
“Прогрессивные” христиане всего мира (по крайней мере, западного) нисколько не обеспокоены бедственным положением собратьев по вере в “Палестине”, ставших людьми второго сорта в собственном доме (в Вифлееме, на родине Иисуса, еще несколько десятилетий назад христиане составляли большинство, около 80%, — теперь они представляют собой незначительное и бесправное меньшинство). Христиане Вифлеема, Рамаллы и Иерусалима интересуют их не больше, чем христиане Ирака, Сирии и Ливии. То есть не интересуют вовсе. Что им небезразлично, так это судьба “палестинского народа”.
В январе нынешнего года в английском городке Ньюкасл-апон-Тайн на северо-восточном побережье Англии по инициативе Палестинского экуменического форума прошла с участием представителей различных деноминацией конференция с претенциозным названием: “Стена падет” (“Wall Will Fall”). Всю ответственность за неразрешенный арабо-израильский конфликт участники конференции возложили исключительно на Израиль. Не были упомянуты ни теракты, ни разнузданное подстрекательство, ни антисемитские проповеди в мечетях, ни наветы палестинских властей. Выводы конференции, так называемый “Kairos document”, содержали весь набор палестинских мифов: палестинцы — невинные агнцы, отданные на заклание кровожадным волкам-сионистам, сеющим смерть и разрушение во имя смерти и разрушения.
Инициаторы конференции использовали в отношении Израиля термины “геноцид”, “апартеид”, “этнические чистки” и т.п. Юрист Линда Брауэр утверждала, что Израиль видит в палестинцах полулюдей, как нацисты видели в евреях “недочеловеков”. Пастор евангелической лютеранской церкви Митри Рахеб заявлял, что Израиль осуществляет преднамеренные этнические чистки христиан (притом, что Израиль — единственное место на Ближнем Востоке, где христиане живут в безопасности). Он же утверждал, что Иисус Христос… палестинец, не имеющий ничего общего с евреями. Этот приемчик использовал в свое время один из основателей нацистской идеологии — зять Вагнера Хьюстон Чемберлен, в идеях которого черпали вдохновение Гитлер и Геббельс.
Бывший архиепископ Себастии от православного Патриархата Святой земли Теодорос Аталла Ханна¸ ведущая фигура на конференции, призывал к исламо-христианскому союзу и освобождению “Палестины от реки до моря”, защищал террористов-смертников, словно национальных героев, и обвинял евреев в преступлениях против гуманизма. Бывший архиепископ и Латинский Патриарх Иерусалима Михаэль Саббах взывал к “интифаде” и выражал полную поддержку ХАМАСу как “освободительному движению”.
Протестантские деноминации не имеют единого руководства, но Святой престол придерживается жесткой иерархии, и ни один клирик, тем более высокопоставленный, даже бывший, не может делать заявлений, диаметрально противоположных мнению Ватикана. “Мы заявляем, что израильская оккупация Палестины (обратим внимание, ни слова о границах 1967 года или другого года; под “Палестиной” понимается вся территория “от реки до моря” — прим. автора) — преступление против Бога и человечности, поскольку лишает палестинцев из базисных прав, дарованных Господом”, — говорится в декларации.
По данным “NGO Monitor”, христианские организации занимают значительное место в финансировании антиизраильских НКО.
“Протестантские и католические благотворительные общества широко спонсируют антиизраильские группировки по всему миру, — сказал сотрудник “NGO Monitor” Ицхак Сантос в интервью Tazpit Press Service. — Эти организации поощряют насилие и ставят перед собой цель не сосуществование двух народов, но ликвидацию Израиля. Они априори лишают евреев права на самоопределение”.
Официально Ватикан заявляет, что не приемлет антисемитизма, но, поразительным образом, католические структуры (как и протестантские) делают все, чтобы разжечь его, используя плохо замаскированные мифы, наветы и предрассудки средневековья.
Христианские организации финансируют такие антиизраильские общественные организации (НКО), как Sabeel, призывающий к бойкоту Израиля и называющую иудаизм “примитивной, племенной религией”; Badil, распространяющий откровенно антисемитские карикатуры в стиле нацистского “Дер Штюрмер”; Christ at the Checkpoint (“Христос на КПП”), утверждающую, что евреев как народа не существует и они — потомки хазар (идея, заметим, заимствованная у профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда).
В марте этого года Christ at the Checkpoint провела конференцию, организованную Библейским колледжем в Бейт-Лехеме (Bethlehem Bible College). Об атмосфере, царящей здесь, говорит лишь один только факт, что одним из ее организаторов был мэр-христианин Бейт-Джалы, сравнивший Израиль с “Исламским государством”. Пастор Мюнтер Исаак доказывал, что палестинцы воспитывают своих детей в любви и толерантности, а другой “святой отец”, Ханк Ханеграфф, “напоминал” пастве, что Бог отвернулся от евреев и их притязания на свою землю лишены оснований. Он же обрушился с яростной критикой на “христианских сионистов” за то, что те поддерживают Израиль, оправдывая “жестокость” оккупантов.
Христианских движений, поносящих Израиль или субсидирующих “независимые правозащитные” организации, — бесчисленное множество, и плодятся они как грибы после дождя, не говоря уже о целых протестантских направлениях и деноминациях. Вот лишь небольшая часть списка, помимо уже названных, которую приводит NGO Monitor: Actie, Diakonia, World Vision, Mennonite Central Committee, Шотландская церковь, Пресвитерианская Церковь США, Пресвитерианская Церковь Канады, “Объединенная Церковь Христа” (United Church of Christ), Канадская католическая организация за развитие и мир, Dan Church Aid, Trócaire, Cordaid, Kerk in Actie и т.д. и т.п. Некоторые из этих групп скрытно сочувствуют “палестинскому делу” и оказывают косвенную помощь ПА и ХАМАСу. Другие, как World Vision, чей представитель Мухаммад Халаби, как выяснилось недавно, был агентом ХАМАСа, попросту превратились в “крышу” для активистов террора.
По данным NGO Monitor, с 2012 года христианские благотворительные организации перевели около 17 миллионов шекелей 14 пропалестинским НКО, занимающимся демонизацией Израиля.
Христианские пожертвования составляют 83% от иностранного финансирования израильской организации “Зохрот”, добивающейся возвращения всех (т.е. пяти миллионов) палестинских беженцев в Израиль.
НКО, призывающие к бойкоту Израиля, существуют в немалой степени на средства христианских организаций — католических и протестантских: от них они получают до 81% финансирования. Западные церкви (за исключением, разумеется, евангелистов, которых они на дух не переносят за “христианский сионизм”) — в авангарде бойкота Израиля. В 2005 году главы пресвитерианской церкви встречались с лидерами “Хизбаллы” (чтобы “лучше понять эту организацию”, согласно их официальному коммюнике).
Два года назад пресвитерианская церковь США объявила бойкот трем компаниям, поставляющим оборудование ЦАХАЛу — Caterpillar, Motorola и Hewlett-Packard. Бойкотируют Израиль квакеры, считающие себя эзотерическим направлением протестантизма, и методистские церкви Британии и США. В январе нынешнего года методисты объявили о внесении пяти крупнейших банков Израиля в список компаний, в которые не будут инвестироваться церковные средства.
Бойкот Израилю объявил Генеральный синод Объединенной церкви Христа, одной из крупнейших протестантских деноминаций в США, а в мае 2013 года протестантская Объединенная церковь Канады потребовала от израильских компаний “Ахава”, “Кетер пластик” и “Сода стрим” свернуть под угрозой бойкота деятельность на “оккупированных палестинских территориях”.
Англиканская церковь еще в 2005 году объявила бойкот американской фирме Caterpillar, чьи бульдозеры используются ЦАХАЛом, а в 2012 году поддержала антиизраильскую организацию “Экуменическая программа сопровождения” (ЭПСИП), цель которой — “поддержка региональных и международных инициатив по прекращению израильской оккупации палестинских территорий”. До этого, в 2006 году, Синод англиканской церкви проголосовал за вывод своих фондов из компаний, получающих прибыль на палестинских территориях. “Англиканская церковь абсолютно равнодушна ко всему, что происходит в мире, кроме осуждения Израиля, — единственной страны Ближнего Востока, где христианство находится под защитой и процветает, — писала в июле 2012 года известная британская публицистка Мелани Филипс. — Более того, Синод англиканской церкви возрождает наветы о всесильном “еврейском лобби”.
Что касается католической церкви, то в 2012 году Ватикан приветствовал решение Генассамблеи ООН о признании Палестины государством-наблюдателем, а в мае 2015 года официально признал “государство Палестина”. Во время визита на Святую землю в июне 2014 года, понтифик назвал мусульман братьями и помолился за мир у забора безопасности. Как раз у того места, где красовалась большая надпись “Свободная Палестина”.
У этого явления — глубинной и мощной враждебности к Израилю — “три источника и три составные части”. Первое — христианская концепция замещения: после прихода Христа евреи перестали быть народом Завета, и эта роль перешла к христианам. Евреи, как проклятый Богом народ, утратили право на возвращение в Землю Обетованную и должны влачить существование в бедствиях и страданиях, пока не примут Иисуса как мессию. Существование Израиля не укладывается в этот догмат.
Второе — “теология освобождения”, ставшая реакцией на капитуляцию перед леволиберальными идеями: поскольку Церкви, чтобы выжить, приняли все доктрины постмодернизма, они не могли остаться в стороне от поддержки одного из его главных догматов — “справедливой борьбы палестинского народа”. И, как известно, если не можешь победить врага — возглавь его.
И, наконец, третье — все та же столь хорошо знакомая нам болезнь, имя которой банальный антисемитизм, с его наветами, мифологией и предрассудками. Даже если Ватикан и снял с евреев вину за убийство Сына Божьего — мученика, кто мешает наблюдать ему за убийством целого народа-мученика? Святой престол любит сокрушаться по поводу Катастрофы, но будет с интересом взирать со стороны, если она повторится. В конечном счете, это будет лишь “воля Божья”…
Рациональные доводы и даже инстинкт самосохранения здесь бессильны. Предупреждения западных разведок о том, что Святой престол может стать следующим объектом атаки “Исламского государства”, не в силах ослабить эту жажду “мира и диалога с исламом”, а равно и враждебность — явную и тайную — к Израилю. Западным церквям — католической и большей части протестантских — предстоит долгий и мучительный путь к Голгофе. Но это их исключительно собственный выбор. И, надо сказать, воистину христианский.
Александр Майстровой
Источник
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.