Социальная трагикомедия
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Чтобы правильно разжечь костер, помимо сухих дров, надо иметь растопку, а также обеспечить естественный приток кислорода. И гореть будет весело и горячо.
Искусство режиссуры (не той что в Гоголь-центре, или в фильме, название которого вынесено в заголовок), социальной режиссуры, заключается в том, чтобы в нужный момент, например, когда, надо сварить суп, или образовался переизбыток сухих дров, обеспечить розжиг хорошего костра. Разница между костром и пожаром в том, что пожар – явление стихийное, а костер контролируем и управляем.
Эта «драка в кабаке» между адептами свободы волеизъявления и хулителями «Матильды» сильно смахивает на неплохо срежиссированный выпуск пара. Причем не в свисток. А в трубы паровой машины. Покуда участники драки, в зависимости от уровня полемического мастерства и внутренней заряженности на конфликт мордуют друг друга, вовлекая в побоище все новых и новых участников, есть некто, наблюдающий за мордобитием, и подсчитывающий прибыль («Человек с бульвара Капуцинов»).
При этом сошедшиеся в жестком клинче бойцы никак не ощущают комичности ситуации в силу ограниченности кругозора или просто ограниченности, а также в силу стадного инстинкта, благодаря которому нами так просто манипулировать.
А костер свое предназначение выполнит – суп будет сварен и излишек дров выгорит.
Нас почему-то так просто сбить в стадо и повести куда надо – на альпийский луг или на заклание. В конечном итоге все равно на заклание. Потому что в этом предназначение стада.
Владимир Тен
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.