Пятый пункт ТВ-популярности

Скажу  сразу, что  лихорадочный  интерес  к частной жизни известных  людей, особенно  к  скандальным  ситуациям с ними связанными, а уж особенно копание в  их  происхождении (насколько  в них значима принадлежность к тому  или иному народу)  есть  проявление душевной  дисгармонии, комплекса  неполноценности и  просто  бескультурья,  как минимум. Но, если селебрити  сами обращают внимание  на свою национальность, то  можно и поразмышлять,  зачем  они это  делают  и как это у них получается.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Так  случайно  совпало, что  в одном интернет-издании, посвященном  положительно еврейской  тематике  во все  в  разных  ее проявлениях, прочитал апологетическую почти статью  о том, что Иван Ургант и в  интервью,  и во время  телепередач  с его участием  не  упускает случая  напомнить о  том, что  у него есть еврейские  корни.

И  буквально на следующий день после знакомства с текстом об  Иване Урганте и его отношении к своему происхождении, услышал свидетельство того, что еврейство для него — не пустой звук. Вопрос только в том, в каком контексте  все прозвучало. Но о том чуть позже.

Признаюсь, что передачу  «Вечерний Ургант»  не смотрю постоянно. Она любопытна, остроумно делается, есть в ней драйв и класс, но или  она  чересчур коротка,  или  все ее достоинства рассчитаны на более  позднюю по времени выхода в  эфир публику.

Однако, вспомнил, что, действительно, Иван Ургант не упускает случая  на грани приличия, но все  же в рамках  нормы пошутить по поводу еврейства. Как-то раз  представляя участника ансамбля,  сопровождающего ежедневные полуночные  эфиры передачи, ее ведущий заметил, что у него удалено все, что нужно и с инициацией у него все в  порядке. Музыканту оставалось  на крупном  плане делать  вид, что ему очень  смешно и он не обижается  на слова Ивана Урганта.

На днях тоже прозвучало что-то  в том же духе: безобидное, напоминающее, но не там и не в должном сочетании с сюжетом передачи.

В тот раз пришли на «Вечерний Ургант» Юля  Волкова и Лена Катина, как известно,  бывшие участницы специфического по репертуару дуэта «Тату».

Иван уговаривал их  в студии вновь собраться и дать концерт не сольно, а именно дуэтом. Для того, чтобы поддержать их  в данном направлении, он стал читать над ними свиток (!), текст которого сначала  звучал на современном русском  языке, а потом как-то сразу перешел на старославянский. Говоря о том, что объединение бывших солисток «Тату» возможно, Иван Ургант заметил, что чудеса вероятны, поскольку ханукальная неделя продолжается. Она, действительно,  продолжалась в тот день, но где Ханука, национальный, религиозный еврейский праздник. (Кстати, Ханука продолжается 8 дней,  а не неделю — это для сведения Ивана Урганта). И где, так сказать, группа «Тату»,  которую и в будни слушать как-то не совсем прилично.

(Заметим, что и  Первый канал как-то  уж больно неравнодушен именно к данному еврейскому празднику. Ровно год назад во время Хануки показали псевдонародный выпуск передачи «Давай  поженимся!»,  где и вероятная невеста  и женихи на выбор говорили о кошер и о всем остальном, ломали язык, подражая когда-то жившим в Одессе горожанам и изображали из себя евреев так прямолинейно, что ничего, кроме  неприятия их  потуги не вызывали.)

И вот слышишь  про ханукальную неделю рядом с текстом, на  котором читают молитвы в православных  Храмах, смотришь на молодых женщин, которые все  время были на слуху из-за провокационного содержания песен  своего репертуара — и  думаешь: для чего красное словцо сказано. О дорогом не  говорят походя, его не забалтывают, не манкируют им  в недостойном его окружении. Если так Иван Ургант намекает — те, кто знают, оценят и поймут, то уж точно: лучше не надо так, правильнее — никак, чем таким образом.

К слову, можно вспомнить недавнее интервью, которое Елена Воробей  дала  самому массовому тележурналу. Там она замечает, что ей предлагали  поехать на ПМЖ в Израиль, но она отказалась, потому что поняла, что на исторической родине вряд ли добьется той популярности, которую обрела в России.

Понятно, что женская память  коротка и тут уж  ничего не  поделаешь. Несколько лет назад в передаче «100 вопросов взрослому» на ТВЦ Елена Воробей призналась, что настоящая фамилия ее Лебенбаум, но  ей пришлось взять псевдоним, поскольку с ее настоящей фамилией она не смогла бы пробиться на российскую  эстраду. (Опять  же, для  тех,  кто оценит псевдоним — Елена Яковлевна  Соловей и Елена Яковлевна Воробей — похоже,  но все  же  не одно и тоже.  Да,  и честно говоря, не столь  уж  многого Елена  Воробей добилась здесь.  Играть тупого солдата в бенефисе Юрия Гальцева или там же —бездарную, но исполнительную  претендентку  на артистическую  карьеру, дочь  Верки  Сердючки;  петь  с Борисом Моисеевым в  шоу «Две звезды», играть  роли третьего плана  в телемюзиклах к Новому году — это и есть успех. Да, но в масштабе «Аншлага», не  более того.)

Спрашивается,  как  после подобного интервью  Елена Воробей поедет на  гастроли в Израиль или в Штаты? С какими глазами станет там выступать? Или,  как сейчас это модно заметит, что ее неправильно  поняли и не так, как  она говорила, записали текст интервью? Не  наше дело,  в  общем-то. Просто о своем происхождении приличнее говорить или хорошо, или  вообще  не упоминать его (например, как долгое время делал Владимир Жириновский, говоря об отце, что он — юрист, а потом поехал в субботу (!) в Израиль, чтобы  посетить его могилу.)

Или вот самопровозглашенный «король  эстрады»  Филипп Киркоров  не раз и не  два  напоминает с экрана  телевизора  о своем болгарском  происхождении  (« мои честные болгарские глаза»  в передаче «Две звезды», «я болгарин и потому я этого не понимаю»  в «Пусть  говорят»).

Выбор национальности в  том случае, когда речь идет о  смешанных браках — дело интимное, сугубо  деликатное  и очень  личное. Здесь надо найти такую форму разговора о своей национальности, которая (форма)  не обидела никого и  информация о своем происхождении прозвучала бы политкорректно. Но имидж Филиппа Киркорова порой  походит на поведение и высказывания, так сказать,  «большого ребенка». Ему, после всех судебных процессов, связанных с его  вербальной, и не только, несдержанностью, все еще невдомек, что за своей речью, тем  более,  когда она звучит, например,  в телестудии во время записи популярной передачи, надо следить  и следить. Чтобы  не сказать  лишнего и помня о том,  что телезрители и читатели гламурных  или таблоидных изданий все же  что-то  помнят, что-то знают, могут сопоставлять  и анализировать факты и  события.  Так что не надо, во-первых, считать их чересчур доверчивыми людьми, а, во-вторых, по известному одесскому выражению — «вчерашняя шутка уже  не шутка» — не стоит постоянно педалировать свое национальное чувству. Один раз слышать такое — ничего, но, если одна и та же  информация повторяется постоянно, то это есть  перебор, мягко говоря, безвкусие,  то,  что может восприниматься не так, как того хотелось бы  говорящему. Проще говоря, с  любой точки зрения — неполиткорректно. Как минимум.

Стесняться своего происхождения, принадлежности к  тому или иному народу — глупо и даже цинично. Но напоминать о нем тоже  надо деликатно и к месту, чтобы не получилось, как говорят дети, в обратном смысле. Для  рекламы, пиара и тому подобных  суетных  вещей, далеких от чувства гордости за свой народ.

 

Илья АБЕЛЬ

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    3 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии