Михаил Лобовиков | Пришла пора выйти из национального тупика

22 века назад маккавеи нашли выход, и благодаря им мы сегодня существуем как нация.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

Через 3 недели мы будем или налаживать мирную жизнь после года изнасилования здравого смысла выборами – или продолжим этот блуд в третий раз. В обоих случаях национальный лагерь должен четко обозначить стоящие перед нами цели и повести страну из тупика. А если необходимость этого действия непонятна, стоит вспомнить нашу историю. Потому, что через 3 недели мы будем вдобавок отмечать Хануку.

А ровно 2186 лет назад в этот день мы получили первую демонстрацию цены за наше увлечение внутренними разборками. Нас осчастливили «гзерот шмад» («наказание уничтожением») – в исполнении греческого императора Антиоха 4-го (его личность на картинке). В результате активного процесса ассимиляции, коррупции и разобщенности.

Два коэна-первосвященника боролись между собой за власть, и соревновались, кто из них более эллинизирован. Иерусалим пытались превратить в греческий полис, и назвать его Антиохия. Тогда еще имевшийся в наличии Храм был сначала ограблен ими, а затем осквернен идолопоклонством. В итоге Антиох 4-ый – сам терявший империю под давлением Рима с одной стороны, и Египта с другой, перебил жителей Иерусалима, окончательно испоганил Храм язычеством и ликвидировал еврейскую автономию Иудеи. И впервые в нашей истории – и в мировой практике – попытался уничтожить и религию. Нашу. Правильно рассудив (за две с лишним тыщи лет до Либермана) что мракобесие есть корень всех наших проблем.

Антиох запретил нам

– соблюдать субботу
– служить в Храме
– есть кошерную пищу
– делать обрезание, и
– заставил служить идолам в Храме
– заменил законы Торы светскими законами империи.

Собственно, все, что затем делали все, кто хотел чтобы мы перестали быть евреями. От Антиоха до Евсекции, и до наши современных апикоросов. В тель-авивском муниципалитете, в министерстве «просвещения». В НИФе и во всей его паутине.

Нашим ответом тогда стало восстание Маккавеев – которое и празднуют в Хануку (именно это, а не только появление в продаже пончиков). Ещё тогда эти реакционные мракобесы задули свечу прогресса, на свет которой тянулся рой наших «митъявним» – мечтавших об ассимиляции евреев. Как о ключе от квартиры, где … нет, не «деньги лежат» – а где можно, наконец, не быть замудоханным своим национальным бременем.

Но национально-отсталое большинство и тогда не хотело, и сейчас не рвется туда. Об этом и говорил Нетаниягу, ставя на голосование историческую возможность распространить суверенитет на Иорданскую долину. Но не приученный к таким темам народ его не услышал – а вот современные митъявним как раз да. Именно поэтому годами тянувшиеся «расследования» против него вдруг резво обернулись «обвинительным заключением» в прайм-тайм.

Они-то как раз понимают значение суверенитета на Эрец-Исраэль для политического расклада. Это еще один драматический шаг в нашем национальном возрождении, оставляющий их далеко позади. На электоральной обочине. И поэтому они пошли ва-банк, вытащив все козыри.

И вот тут нам надо отбиваться своими.

Решение о строительстве в Хевроне это, несомненно, первый шаг. Но за ним должны быть второй, и третий – и так пока не пойдём, наконец, из национального тупика. Реализовывать наши национальные права:

– дальнейшая суверенизация Иудеи и Самарии – распространение наших законов на нашу историческую собственность. Как и участок в Хевроне, принадлежавший евреям и захваченный погромщиками, вырезавшими общину города в 1929 г. – так и вся наша страна принадлежит нам. По международному праву, кстати. Чтобы вам не врали.

– планирование развития страны с учетом вернувшихся в наше распоряжение земель к востоку от дороги №6. На этих землях можно и новые города построить – снизив цены на недвижимость. И новые дороги проложить. Чтобы все страна не ездила с севера на юг только по трем шоссе… И привезти и расселить там остающихся в галуте евреев – ведь это вроде цель сионизма!

(А не самый пышный гей-парад на Ближнем Востоке.) Или бросим диаспору там, потому что мы не умеем распоряжаться своей страной здесь?

– воспитывать следующее поколение на всей широте нашей традиции и культуры – от ТАНАХа то квантовой теории поля. Новая дорога, по которой мы пойдем реализовывать, наконец, наш потенциал, требует нового, качественного поколения. С широким кругозором и глубокими знаниями. Кроме «наследия Рабина» и псевдолиберальной посредственности и безграмотности.

Мы должны поставить перед собой эти задачи, качественно и количественно. Тогда мы поймем их сами, и сможем объяснить другим. А если этого не произойдет, мы продолжим барахтаться в мутной луже бессмысленных дрязг, выгодных лишь ничтожествам, облепивших нам все национальное днище. И тянущим нас на дно.

Дальше так это не может продолжаться. 22 века назад маккавеи нашли выход, и благодаря им мы сегодня существуем как нация. Сейчас мы стоим на не менее судьбоносном распутье. И не можем ошибиться.

Михаил Лобовиков
Автор статьи Михаил Лобовиков Архитектор, политик

Родился в семье архитектора-реставратора Б. В. Лобовикова и психолога И. Д. Рожанской. Участник. движения за право выезда евреев из СССР.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.