Презренный металл в семейной идиллии

Во время очередного выпуска передачи «Пусть говорят» на Первом канале Российского ТВ прозвучало, с опозданием в полгода, почти сенсационное объяснение возможных причин разрыва Армена Джигарханяна с его молодой тогда женой Виталиной.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Известный режиссер Юрий Шерлинг в качестве версии, подоплеки происшедшего, что стало для телевидения (и отнюдь не одного, а нескольких телеканалов лакомым куском в прайм-тайм) сюжета. По его убеждению, ничего личного в разводе артиста с бывшим директором его театра не было. Исключительно – бизнес. Вроде бы здание когда-то кинотеатра, ставшего потом театром имени известного артиста, хотели надстроить до высотки, а театру отдать нижний этаж. Очень правдоподобная версия, скажем прямо, и тогда все стало на свои места: и отъезд его как бы в больницу на машине друзей-спонсоров, и потом обвинения Виталины в воровстве в его доме и в театре.

Надо заметить, что сама по себе история эта не новая для Москвы, как минимум.

Галина Вишневская хотела создать оперную студию в Москве. Ей помогли это осуществить в самом центре города, на Остоженке, но на паях, используя место и для коммерческой эксплуатации.

Константин Райкин, который в прошлом году жаловался на всю страну, что у него нет государственных средств на постановку нового спектакля, создал рядом со зданием также бывшего кинотеатра, переоборудованного в театр «Сатирикон», Театральные мастерские и сцену для экспериментальных постановок. А рядом со станцией «Марьина Роща» столичного метрополитена возвели громадный торговый комплекс, на крыше которого больше человеческого роста буквами написано – РАЙКИН-ПЛАЗА.

Еще одна история в том же роде. Несколько месяцев назад глухо, но все же возник скандал с использованием финансов в рамках движения КВН. И бессменный руководитель передач клуба для записи на том же Первом канале Александр Масляков был отстранен от руководства компанией, которая вела вроде бы не совсем аккуратную финансовую деятельность.

Были и другие истории в том же роде. То есть, имя известного артиста становится брендом. Под имя и авторитет отпускаются средства на осуществление тех или иных культурных и иных инициатив. Бывает так, что так называемые спонсоры не всегда довольны результатом вложения собственных средств. И их надо возвращать. Очень может быть, что об этом напомнили Джигарханяну при условии, что он устранит препятствие в доступе к финансам в лице собственной жены, которую по собственной воле сделал директором своего театра.

Когда Виталина говорила, что через театр незаконно прокручивали средства, ее не слушали. Потребовалось полгода, чтобы обнародовать то, что кажется похожим на правду. Хотя и это ничего не значит, поскольку в другой раз ветер переменится, и те же гости в студии с тем же ведущим станут снова нападать на Виталину или кого-то еще по списку.

Но, как бы там ни было, финансовая составляющая многих семейных конфликтов все чаще становится информационным поводом где бы то ни было от интернета до ТВ. Просто в случае с Джигарханяном личное оказалось тесно переплетено с бизнесом, потому история и состоялась как долгоиграющая пластинка.

Сути этого не меняет: государство ли дает деньги артистам, спонсоры ли – как-то отрабатывать их все равно приходится – лояльностью, именем или расписками на возвращение долга. Поскольку, как давно известно, между мышеловкой и сыром – причинно-следственная связь. И делать вид, что ее нет – странно, глупо и непростительно. А все разговоры о том, что хороший артист может и не быть столь же успешным менеджером – в пустоту. Не можешь – не берись или не бери. Без вариантов.

Илья Абель

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.