Портрет Пикассо сняли с выставки на фоне растущего давления с целью вернуть его наследникам его первоначального владельца

Немецкая земля Бавария сняла картину Пикассо с выставки на фоне растущего давления с целью вернуть ее наследникам его первоначального владельца, известного банкира – еврея, который отказался от большей части своей обширной коллекции произведений искусства во времена Третьего рейха, сообщает «The Times».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Пауль фон Мендельсон-Бартольди, потомок одной из самых выдающихся еврейских династий Германии, собрал замечательную коллекцию картин Сезанна, Моне, Ван Гога, Ренуара и ряда других известных художников. Однако после прихода к власти нацистского режима в 1933 году он опасался за свое положение, поскольку его богатство начало таять, и он был уволен из советов директоров нескольких организаций. За несколько месяцев до своей смерти в 1935 году он перевез свои пять картин Пикассо через швейцарскую границу в Базель и доверил их Джастину Таннхаузеру, немецко-еврейскому арт-дилеру.

Многие аспекты дела оспариваются, в том числе платил ли Таннхаузер за картины и степень давления на Мендельсона-Бартольди с целью избавиться от них. Наследники коллекционера провели последние два десятилетия, выступая за их возвращение, утверждая, что угрозы со стороны диктатуры и нехватка его личных финансов фактически вынудили его вывезти их из Германии. В 2009 году Музей современного искусства и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке достигли внесудебного соглашения с наследниками о двух картинах Пикассо, «Мальчик, ведущий лошадь» и «Мулен де ла Галетт». Тем не менее судьбу «Мадам Солер» Пикассо, портрета жены портного 1903 года, которая поддерживала художника до того, как он прославился, еще предстоит определить.

Таннхаузер продал картину правительству земли Бавария в 1964 году, и она десятилетиями висела в Пинакотеке модерна, музее современного искусства в Мюнхене. Потомки Мендельсона-Бартольди впервые попытались подать в суд на ее возвращение в 2013 году через судебную систему США, но судебные иски зашли в тупик по вопросам международной юрисдикции. Бавария настаивает на том, что картина была законно и свободно продана Таннхаузеру. Однако теперь федеральный министр культуры Клаудия Рот заявила «Süddeutsche Zeitung», что решение по иску «давно назрело». Она намекнула, что разрабатывает новый закон, регулирующий споры по поводу произведений искусства, изъятых у жертв нацистских преследований, которые по-прежнему слабо регулируются в Германии.

В то время как Баварская государственная коллекция произведений искусства отказалась от комментариев, картина была помещена на хранение якобы по «решению кураторов».

Источник

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.