Разоблачённая ложь есть столь же важное приобретение для блага человечества, как и ясно выраженная истина. Л.Толстой
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Она не погибнет, – знайте!
Она не погибнет, Россия,
Они всколосятся, – верьте!
Поля её золотые.
И мы не погибнем, – верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасётся, – знайте!
И близко её воскресенье.
З. Гиппиус
Р. В. Кувалдина (Вятка):
«Мне было тогда 15 лет… Как-то, в феврале 1942-го, наша рота встала на постой в д. Нижней Гнилуше, под Орловым. Меня с товарищем командир направил в разведку на ближний край. Не пройдя и полукилометра, наткнулись на немцев, попались. Вместе с другими военнопленными нас увезли в г. Слуцк Минской области. Выгрузили, раскидали по баракам. И забыли. Люди мерли, как мухи. Трупы вытаскивали каждое утро. Через полтора месяца мучений – вновь по поездам – уже на Германию. В вагоне пленники разбили доски и стали выпрыгивать на ходу. Я тоже прыгнула. Так оказалась в партизанском отряде «Штурм» бригады «За Советскую Беларусь». Там и осталась. Минск, Брест, Барановичи, Лида…»
Что породило абсолютную легализацию зла? Кто вверг мир в войну. Кем вершился и направлялся путь исторических течений. Этими и подобными вопросами задавалось всё предвоенное образованное общество 30 – 40-х годов прошлого века. Это происходит и сегодня, сейчас. Происходит на фоне страшных украинских событий, на фоне очевидного размежевания коренных, казалось бы, связей – идеологических, родственных, эпохальных в конце концов.
Почему земной шар собственноручно завёл себя в бездну макиавеллистического террора? Кто виноват – Сталин, Гитлер, Геббельс, Бухарин. На эту тему написаны сотни монографий и трудов, даны уймы оценок и анализов. И несмотря на то, единства мнений нет ни в анализе, ни в прогнозе. Что явственно показывает последнее время Украина.
Помните, Конквест, далёкий от левых взглядов, декларировал возможность сталинских репрессий только за счёт поддержки мирового общественного мнения! – пусть левого мнения, неважно. То же проистекает на Украине – не находите? Суть в том, что пока издевательски малоубедительные аргументы новокиевской власти поддерживает Запад – до тех пор в родной нам соседней стране будет бесчинствовать Зло. Совершенно не совместимое с какими-либо юридически независимыми комментариями. Сходными, кстати, с высказываниями сонм пишущей братии конца войны, во всю и дружно оправдывавших сталинизм и сталинские процессы с их «грошовыми детективами» нелепых обвинений. Ну, кроме, разумеется, Оруэлла и «антитоталитарных» мудрецов иже с ним: их было немного.
В 1945 году вице-президент США Генри Уоллес посетил заранее подготовленный «потёмкинский» лагерь на Магадане: «Тюрьму Интуриста», – сказали бы вездесущие урки-старожилы. В приличных «показательных блоках» жили показательные заключённые: зэка-крестьяне и зэчки-доярки в приличных постановочных одеждах а-ля рус. Остальной сиделый люд заперли в отдалённых, наглухо «пустующих» бараках. Сторожевые вышки срыли на пару недель. Запретку убрали. Курорт!
Так, под прикрытием великих викторий, в послевоенные годы развеивались, или пытались развеиваться, – открыто, всегласно, – страшные каторжные мифы СССР. Это был тогда некий популистский тренд: тренд тотального попустительства в рамках «реальной мировой политики» – эвфемизме аморальности, – схожей с дискредитацией «железных» систем и логических доктрин Макиавелли: «Сама целостность человеческой цивилизации обеспечивает сохранение недемократических элементов в части целого до тех пор, пока идея господства содержится в этом целом. …Но думать, что, исправив себя, мы исправим мир, – значит впасть в смирение паче гордости, в новый мессианизм» (В. Чаликова).
Почти семь десятилетий живя после поражения фашизма в относительном спокойствии, Россия – преемник и наследница векового имперского духа – не может, да и, признаем честно, не хочет излечить бациллу тоталитаризма. Под воздействием внутренних тектонических движений, внешних агрессий, под пристальным недобрым взглядом вчерашних «партнёров», в любой момент готовых сорваться с непрочной цепи партикуляризма. Что сие обозначает – скрупулёзный расчёт, стратегию?..
К примеру, воспитанный в колледже, познавший всю прелесть детской «дедовщины», Черчилль, вполне информированный о «прелестях» ГУЛАГа, не задумываясь отдал Сталину на растерзание тысячи и тысячи советских военнопленных. Сим образом превращая крайнее своё расхождение с теорией коммунизма в политический расчёт – теорию практического иррационализма.
Великая Победа привела и Черчилля, и Сталина к тому, что многие, многочисленнейшие политические круги, – реакционные, весьма «несогласные», изрекли бы сейчас, – приняли официальную сталинскую версию как самой Победы, так и всеобщего будущего мирового развития. С этим было трудно, почти невозможно спорить. С этим было нельзя не соглашаться. Ведь суд, земной и божий, суд народной памяти над признанными победителями будет ещё ой как нескоро: впереди ждала следующая война, холодная. И другие, «местного значения». Которые, аки «горячие» побоища, спишут немало безвинных жертв. Неискуплённых, неотмщённых. Несоединимых с пропагандой социалистического понятия «Нет войне!». И всё же…
А. А. Королёв (Вятка):
«Самые тяжёлые дни были в окопах под Берлином. Нас осталось очень мало. Но и немцы находились в таком отчаянном состоянии, что посылали женские батальоны. Вот идут девушки ровным строем, и стрелять-то стыдно. А что делать?..»
Откуда взялось зло?
Я бы назвал две главные причины начала 20-го века: ежечасно усиливающуюся мистическую веру в идеи социализма, а также в силу вождизма, возросшего из «воинствующего аннексионизма» 1917 года. В ущерб сочинению законов и хартий, в ущерб науке и диалектике исторического развития поднимающих, «коня пришпорив», на острие копья масонских идолов, орудующих за спинами вождей: Гитлера, Муссолини, Сталина, Мао.
Немецкий же социализм – и вовсе ядрёная смесь, замешанная на вере в якобы исконно «социалистическую природу» немцев и врождённой воинственности. К тому же во времена, когда сильно ненавидеть было «гораздо важнее, чем правильно мыслить». Всё это слегка и непредвзято, терминологически, прикрыто инфантильными историческими фальсификациями сусального германского эпоса. Да и «карикатурного» марксизма заодно.
Так, 23 пункт программы германской рабочей партии 1920 г., зачитанной Гитлером в пресловутом мюнхенском ресторане, гласит:
«Мы требуем законодательной борьбы против сознательного политического обмана и распространения его через печать. Чтобы сделать возможным создание действительно немецкой печати, мы требуем:
– все редакторы и сотрудники газет, выходящих на немецком языке, должны принадлежать немецкому народу;
– не немецкие газеты нуждаются в особом разрешении со стороны государства; они должны выходить на немецком языке;
– всякое финансовое участие в немецких газетах или влияние на них должно быть по закону запрещено лицам не немецкого происхождения; мы требуем, чтобы нарушения этого запрета карались закрытием газеты и немедленной высылкой из Германии провинившихся лиц не немецкого происхождения. Газеты, нарушающие интересы общественного блага, подлежат запрещению. Мы требуем законодательной борьбы против направления в искусстве и литературе, вносящего разложение в жизнь нашего народа, и закрытия издательств, которые нарушают вышеприведённые требования». Лиха беда начало…
П. А. Лаптев (Вятка):
«Орловско-Курская дуга. Атака бомбардировщиков. Подбили мой танк. Успел вылезти, сразу побежал к окопу, в укрытие. В этот момент, рядом – взрыв! Жив остался благодаря совсем ещё молодой безымянной девчушке-санитарке, которая вытащила меня из воронки и триста метров несла на себе до санчасти. До сих пор не могу её забыть. Благодарю каждый день»…
Дальше больше. Тезисы крепчают.
К немецкому народу никто не принадлежит кроме немецкого народа. И немецкому народу требуются земли, колонии, желательно восточные, для пропитания и укоренения избыточного населения. Интернациональная «промежуточная» демократия – демократия западных мамонов! – продукт еврейского мирового господства, не иначе.
Да и вообще присутствует сплошная необязательность выполнения каких-либо программ, пунктов и сводов правил: «Государство покоится на силе, а не на договоре!». Плюс утопический блеск феерической риторики и мишура неявных смысловых оттенков, дополненных впоследствии принципом непрекращающейся агрессии. Взаимонасыщенной и заимствованной у итальянских фашистов, также у черносотенцев из «Союза русского народа» со своим кровавым юдофобством… где Агасфер просто отдыхает.
Подобным образом, по-цезариански, создавалось национал-социалистическое искусство управления страной, массами, континентом. Подобным образом создавалось демоническое ощущение счастья небогатой немецкой публики, живущей несъедобными отрубями, взятыми по хлебным карточкам.
Невольно напрашивается сравнение:
– Майдан, за несколько месяцев выпрыгнувший из протестных обывательско-студенческих штанишек в немыслимый ад гражданской войны и смертоубийства.
– И Гитлер, в 1920-м по-горациевски ораторствовавший перед тридцатью единомышленниками – слесарями и «серыми ремесленниками» – во франкфуртской пивной. За год ставший лидером трёх тысяч штурмовиков. Тогда же замысливших большой крестовый поход на Советскую Россию.
С той лишь разницей, что рейхсвер-«майдан», накрепко впитавший наставления учителя, действует во много раз быстрей. И гитлеровское изречение «Требуются виселицы!» в исполнении майдановских сотен, – навроде приснопамятных орднеровских сотен фюрера, – содрогнуло мир второго мая 2014 года. В преддверии Дня Победы. Омрачив его невинной кровью одесситов. Без патологических лозунгов и ораторствования, а зачем?..
Зачем ждать пришествия Христа, если «все мы Иоанны Крестители в миниатюре» – и взять роль повелителя человеческих жизней для «майдана» раз плюнуть. И чего ждать иродам в ответ?! – Совсем скоро скажет, ответит ничего не забывающее и не прощающее грехов Время. Скоро.
Наша держава, наши родные и близкие, где бы они ни находились, празднуем сегодня День Победы – непререкаемый символ гордости, единства, любви и весны. И согласитесь, кому как не русским людям остаётся верить в силу всеохватного Разума, неизменно одерживающего верх. Не раз предотвращавшего беду, стоящую у порога. «Ибо жить без разума невозможно!»
Никто и никогда не забудет жертв прошлых и нынешних сражений во имя Добра и Правды. Никто и никогда не простит изверга, посягнувшего на святое – право человека на жизнь. И пусть судьёй и мерилом этой большой человеческой Правды останется на века священный день – праздник 9 Мая. Уравнявший и примиривший. Ответивший на все вопросы. Указавший путь.
П. П. Глызин (Вятка):
«Прошёл всю войну до Берлина. …Москва. Потом Третий Белорусский. Потом Первый: Белоруссия, Польша. Решающая, последняя битва за Берлин. Саму Победу встретил в госпитале – сквозное осколочное в грудь… Но май 1945-го хорошо запомнил. Весь Берлин был в красных знамёнах!»
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.