Питер Джексон: Йоко Оно не виновата в развале The Beatles

Новозеландский режиссер Питер Джексон, подаривший миру трилогию “Властелин колец”, готов представить на суд зрителей свое новое творение – документальный фильм “The Beatles: Get Back”, посвященный знаменитой “ливерпульской четверке”. Точнее, последнему периоду их совместного творчества, завершившемуся распадом группы. В беседе с корреспондентами издания Deadline Джексон рассказал о базовом материале, оказавшемся в его распоряжении, о том как проходила работа над проектом и назвал причину конфликта, который и поставил точку в истории The Beatles.

 

Когда вы открыли для себя “Битлз”, и что они тогда для вас значили?

ДЖЕКСОН: Я был единственным ребенком в семье и вырос в 60-е годы. Я родился в 61-м и поэтому уже существовал все то время, пока они выпускали свои альбомы. У нас был граммофон, и у моих родителей был альбом саундтреков “South Pacific” и “Камелот”, а мама была фанаткой Энгельберта Хампердинка. Должно быть, мне нравилось слушать их по радио и телевидению. Моя первая настоящая встреча с ними состоялась в 12 или 13 лет. Я собирался в город, чтобы купить модель самолета, на которую положил глаз, и на которую копил деньги. Я проходил мимо музыкального магазина по дороге в торговый центр, и там была витрина с двумя альбомами – сборником, который они собрали в начале 70-х, один красный и один синий, и я остановился как вкопанный. Я никогда не видел эти две фотографии, на которых они смотрели с балкона. Я зашел внутрь, узнал некоторые песни и спустил все свои карманные деньги на два альбома. Я так и не купил этот самолет. Но у меня было два альбома “Битлз”, я проигрывал их дома, особенно когда моих родителей не было рядом, а потом я потихоньку купил все остальные альбомы. Вот так все и началось для меня.

Мифологии “Битлз” посвящено бесчисленное число книг и фильмов. Что оказалось в вашем распоряжении достаточно нового, чтобы это стоило вашего и нашего времени?

ДЖЕКСОН: Очевидно, было очень много отснятого материала, чтобы делать самые невероятные вещи. Я просто хотел уделить внимание именно этим съемкам из-за конкретного периода в карьере “Битлз”, так называемого периода “Let It Be”. Ведь он считался альбомом распада. Я очень хотел хотел вникнуть в эту историю. Может быть, там было все ужасно, споры и ссоры, может, было что-то, что Майклу Линдси-Хоггу не разрешили включить в финальный вариант фильма? Я тогда думал: “Боже мой, какие ужасы я здесь увижу?”

И что вы нашли?

ДЖЕКСОН: С точностью до наоборот. На самом деле в этом нет никакой тайны. Расставание и выход фильма Майкла состоялись в 1970 году, но снят материал был в январе 69-го, то есть за 15 месяцев до этого. В моем распоряжении оказалось 60 часов отснятого материала и 130 часов аудио. Это была большая работа, которая заняла у меня четыре года. И я знал, что в конце января Майкл исчезает с отснятым материалом, и ему приходится долго редактировать свой фильм. А “Битлз” не хотят выпускать альбом, пока не выйдет фильм. Пока они ждали релиза, они записали альбом “Эбби Роуд”, который вышел позже, и вот только после “Эбби Роуд” они расстались.

Какие полезные рекомендации вы получили от Пола Маккартни или Ринго Старра, двух оставшихся в живых участников “Битлз”?

ДЖЕКСОН: Один комментарий от Пола, который я был рад услышать. .Меня ведь там не было, и мне приходилось импровизировать. Я мог бы исказить что-то так или иначе, но когда Пол посмотрел, он сказал: “Да, вы точно запечатлели, кем мы были в то время нашей жизни”. Он узнал трех своих приятелей, и у него не было проблем с тем, как я в конечном итоге показал их, что я старался делать с предельной честностью. Я не валял дурака и не делал никаких глупых трюков, чтобы заставить кого-то выглядеть иначе, чем он был в то время.

Каково им было вспоминать все это? Джона внезапно не стало, а потом ушел и Джордж. Вызвало ли это какие-то эмоции?

ДЖЕКСОН: Пол сказал кое-что интересное. В финале, они поднимаются на крышу, чтобы выступить. Трое в первом ряду и Ринго позади них. Он сказал то, о чем я не подумала. Он сказал: “Когда я выступал с “Битлз”, Джон был рядом со мной, но я не мог видеть остальных. Теперь я могу наблюдать, как играл Джон, как двигались его пальцы. Я могу изучить, как играет Джордж, и посмотреть, как играет Ринго, чего я не мог раньше, потому что Ринго был сзади”. Ему нравилось наблюдать, как его товарищи по группе делают свое дело. Несмотря на то, что он провел сотни часов с этими ребятами, он не мог видеть, как все это происходило.

В эпизодах, которые уже были представлены, Йоко Оно буквально вездесуща. Она тихая, но всегда рядом с Джоном Ленноном. Остальные, казалось, смирились с ее присутствием; но почти не разговаривали с ней. Что она принесла Джону, что помогло ему? Мы всегда слышали, что Йоко была причиной распада группы. Как вы думаете?

ДЖЕКСОН: Йоко не имела отношения к развалу группы. Она распалась из-за разногласий по поводу Аллена Кляйна, которого пригласили вести их дела, и с чем Пол не был согласен. “Битлз” всегда были группой с твердым правилом: либо все четверо с чем-то согласны, либо этого не произойдет. Любое решение должно было быть единогласным. И впервые в истории “Битлз” было три голоса против одного. Джон, Джордж и Ринго хотели привлечь Аллена Кляйна для ведения дел, а Пол воспротивился, и они сказали: “Слушай, Пол, Аллен остается, потому что у нас три голоса против твоего одного. Пол пытался смириться, и они тоже, но это вбило клин между ними, и именно поэтому группа распалась. Это не имело никакого отношения к Йоко. Йоко присутствует, но не вмешивается. Она не высказывает своего мнения, она тихая. Она там, потому что они с Джоном влюблены. В этом нет никакого другого осложняющего фактора.

“The Beatles: Get Back” будет представлен зрителям 25 ноября 2021 года.

Источник

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.