Кому выгодно под видом научных изысканий продавать нам сказки, которые так греют души наших автоантисемитов?
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему автоантисемитам так страстно хочется доказать, что евреи древности не соблюдали законы Торы, ели свинину, осетров и другие некошерные вкусности?
Почему эта задача приняла у них обсессивный характер — они упорно ищут, находят и долго муссируют доказательства этому?
Вот и недавно начались пляски вокруг черепа свиньи, найденной в Иерусалиме.
Понятное дело, что это ничего не доказывает, хотя бы потому что:
Первое: Иерусалим до завоевания Давидом был не еврейским, а иевусейским городом. Иевусеи выращивали и ели свиней — это общеизвестный факт.
Второе: даже после завоевания в Иерусалиме жило множество неевреев — как коренных, так и служащих при дворце, так и купцов. Эти люди могли есть что угодно. Тесные торговые отношения между Иерусалимом и египтянами, финикийцами и прочими не отрицают даже те археологи и историки, что подняли свиную голову как знамя. Иевусеи в древнем Иерусалиме благоденствовали — Давид купил Храмовую гору у иевусея, считавшегося законным владельцем этого земельного участка.
Третье: подобно этому, если в Дамаске Х века находят множество кувшинов из-под вина, то это не значит, что запрет на винопитие был введён в Коран много позже — просто Дамаск был многонациональным городом, в котором жили евреи и христиане, да и многие мусульмане тайно, а иногда и демонстративно нарушали запрет. Вспомните рубаи великой Мехсети-ханум:“Мы пьем вино! О есть ли грех страшней…”
О рубаи Омара Хайяма и говорить не приходится.
Четвертое: в любом случае, подобные “открытия” никак не объясняют, а лишь ещё больше запутывают вопрос — откуда же тогда взялись все эти запреты? И косвенно подтверждают рассказ ТАНАХа о древнем Иерусалиме.
Сейчас выясняется, что некошерную пищу, включая свинину, по оценке тех же учёных, ели порядка 2 процентов жителей Древней Иудеи. Это — намного меньше, чем доля тогдашнего нееврейского населения страны — по разным оценкам, оно составляло от 10 до 20 процентов.
Это были и хетты, и филистимляне, и финикийцы, и иевусеи, и представители многих других народов. Все они могли есть свинину, одновременно, подобно нынешним неевреям, став частью еврейского социума того времени. Я не исключаю, что среди них могли быть и некоторые евреи, поскольку бунтари против Торы среди евреев тоже были всегда. Но…
Делать из этих двух процентов вывод, что нынешний текст Торы имеет поздние вставки, сделанные после разрушения Первого Храма, включая и заповеди кашрута, ни один серьезный учёный не станет.И ни один знакомый с историей здравомыслящий человек не станет повторять эту версию.
Даже сторонники теории библейской критики считают установки кашрута относящимися к древнейшей части Торы.
Диетарные законы не могли возникнуть в эпоху первого изгнания, так как там им просто неоткуда было взяться. Наоборот, евреи раздражали вавилонян и персов этими законами — вспомните историю Даниэля.
Но кто-то усиленно хочет под видом научных изысканий продать нам сказки, которые так греют души наших автоантисемитов…
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.