От Перл-Харбора до Мидуэя

О фильме Роланда Эммериха “Мидуэй”.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

https://youtu.be/eWvpc2N0oes

Надо же, обосновавшийся в Голливуде немецкий левак Роланд Эммерих снял патриотический и проамериканский фильм. Американские авторы на такое редко идут.

То есть, конечно, “Мидуэю” можно предъявить много претензий. Историки уже выявили достаточно несоответствий, но это ладно – в военном кино подобное повсеместно. Хуже другое. Эммерих очень любит снимать экшн, но не очень умеет. Потому отсутствие изобретательности прячет за нагромождением спецэффектов. В “Мидуэе” компьютерная графика порой очень откровенная и портит батальные сцены.

Идея запихнуть в два с небольшим часа все события Второй мировой от Перл-Харбора до Мидуэя смелая, но авторам на её реализацию не хватает таланта. Потому слишком много персонажей и слишком много сюжетных линий скорее мешают. Особенно пострадал Дулиттл. Его линия получилась самой несуразной. То есть на какое-то время он выходит на первый план, бомбит Токио, прячется среди китайских партизан, потом раскаивается в содеянном и исчезает из фильма. (И, конечно, авторы побоялись показать, что среди спасителей Дулиттла был тот самый Джон Бёрч).

Неубедительное раскаяние Дулиттла торчит из общего патриотического настроя, но, к счастью, более такого “Мидуэй” себе не позволяет. До финала. Когда на титрах идёт посвящение как американцам, так и японцам, воевавшим на Тихом океане. Вообще-то фильм показывает японцев разумно – жестокими, но достойными соперниками, однако уравнивание противников в финале глаз режет.

Но при всём этом на общем голливудском фоне “Мидуэй” выделяется как явление положительное. Актёры хорошие (пусть и по-разному отнеслись к работе: Харрелсон в роли Нимица халтурит, Экхарт в роли Дулиттла выглядит растерянным, но Уилсон-Лейтон, Куэйд-Халси или Эванс-Маккласки в порядке; японцы все на уровне, особенно, Тоёкава-Ямамото и замечательный Кунимура-Нагумо). Боевых сцен (при всех недостатках) много, так что не заскучаешь. А самое главное – “Мидуэй” прославляет преимущества американской системы, в которой поощрение индивидуализма, свободы мысли и равенства возможностей даёт возможность одолеть любого противника. И перед которой отлаженная самурайская машина оказывается беспомощной.

Ну да, и отрадно, что никто из исторических персонажей не почернел и не сменил пол. Это вообще редкая смелость для сегодняшнего кинематографа.

Иван Денисов

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.