Интернет-газета KONTINENT на Facebook Интернет-газета KONTINENT в Одноклассниках  Интернет-газета KONTINENT ВКонтакте Интернет-газета KONTINENT в Twitter
Главная | Общество | Опять об “Иронии”…

Опять об “Иронии”…

Да знаю я, знаю, что есть запретные постновогодние статусы, но я 31-го после очень долгого перерыва под нарезание бутербродов и варку пельменей впервые полностью пересмотрел, два дня в себе носил и вот не могу удержаться… В конце концов, не хотите – не читайте…

Photo copyright: pixabay.com. CC0

Этому фильму на долю выпало очень тяжелое испытание – многократное неизбежное пересматривание, которое и шедевры-то далеко не все выдерживают… Представьте (если сможете), что вы не знаете – что будет дальше, ничего не ведаете про все эти приходы и уходы Ипполита, мам, училок и всяких случайных людей, про первый поцелуй, заливную рыбу, бегство героя из Ленинграда, приезд Нади в Москву…

Представьте и признайтесь себе (если вы честный человек), что придумано это всё чрезвычайно увлекательно, а всякие несообразности замечаешь уже после второго или третьего просмотра (как и про глобальную ошибку Роулинг с маховиком времени понимаешь после n-ного перечтения). Вообще, сравнение с “Гарри Поттером” мне кажется не вовсе бессмысленным. И там, и там – много грубости и нажима в обрисовке персонажей, но ведь воздействует же, трогает же, если не в сотый раз смотришь…

Некоторые кусочки, впрочем, и сейчас высекают эффект, например, когда мокрый Яковлев говорит про “простудиться и умереть”. Или когда Бурков гениально останавливает Белявского: “Щас не об этом!”

Про музыку – Таривердиева, Никитина и Пугачеву и так все говорят, но и я скажу – это прекрасно в фильме – просто высочайший уровень и мало в каких советских фильмах такой уровень достигался (и у Рязанова, может быть, только в “Карнавальной ночи” еще, но не в “Служебном романе”, по-моему).

И стихи хорошо подобраны – и Цветаева на месте, и Пастернак, и Аронов, и Ахмадулина, и Евтушенко, и даже падла Киршон…

Короче говоря, не “Эта замечательная жизнь”, конечно, и не “Квартира” (откуда Рязанов в “Иронии” много чего попятил), но вполне себе хороший, на сто пятьдесят процентов выполняющий свою роль новогодней сказки фильм.

Олег Лекманов
Facebook

Яндекс.Метрика