Достаточно доброжелательно написал о выставке. Автор ее написал мне слова благодарности (кратко) и подробно объяснил, что он недоволен, как я его похвалил.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Через несколько дней пригласили на презентацию одного творческого проекта, не поинтересовавшись, удобно ли мне на него прийти по времени, интересен ли он мне или нет.
Когда я поинтересовался его содержанием, попросил дать хотя бы предварительную информацию о нем, переписка тут же закончилась.
Косвенно потом меня еще и обвинили и в том, что отказался помочь молодому дарованию, которому в силу ряда житейских обстоятельств нужна поддержка.
Не сомневаюсь, поскольку артистических натурам следует оказывать внимание и уважение.
Не меньшее, как и тем, кто занимается их продвижением.
Речь не об оплате деятельности критика, как кто-то мог бы подумать.
А о том, что к пишущим, как правило, относятся потребительски, даже если отклики на те или иные события не заказаны, а возникают исключительно из потребности обратить на них внимание читателей.
Можно привести примеры и обратного рода. Те случаи, когда художники, например, дорожат мнением критиков к их произведениям. Но такие случаи столь редки, что не о них речь.
И тогда возникает вопрос сакраментальный: кто в этой ситуации кого обманывает и для чего?
Творческие люди – публику?
Критики своими восхвалениями, порой ангажированными, авторов и публику?
Кураторы выставок и презентаций – авторов и публику?
Получается, что все всех. Но публика по-любому остается крайней, то есть, введенной в заблуждение.
А ей это нужно?
Илья Абель
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.