Навязывание россиянам материалистической идеологии в недалёком (в прямом и переносном смысле) прошлом, — не могло не отразиться на всех сторонах жизни общества, на отношении к художественному творчеству, в том числе. Может быть потому — книгу Б. Евсеева “Пламенеющий воздух”, сюжет которой держится, благодаря присутствию в нём (в качестве действующей) — силы нематериальной — называют необычной.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Речь в ней идёт о вещах, действительно, для обыденного понимания фантастических, странных… о некоем эфирном ветре, представляющем для части героев интерес чисто практический, как источник дармовой энергии, для другой — не имеющем научного интереса. Коллизия, между тем, в том, что Эфир — есть не что иное, как посредническая субстанция между мыслящим существом, средой его обитания и… Создателем… как понимали это Эйнштейн, Тесла и другие гении. Некоторые герои произведения это понимают тоже. История литературы, в прочем, свидетельствует: интерес к “несказанному”, к тому, что находится ЗА пределами мира зримого, но со всей очевидностью влияет на судьбу человека, страны, на течение мировой истории — всегда был присущ русской словесности. Для великих предшественников писателя — М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Н. Гоголя, Д. Андреева (список можно продолжить, имя Пушкина в нём всегда подразумеваемо, хотя бы потому, что он создал “Пророка”) — тема несказанного была естественна. Автор “Пламенеющего воздуха” продолжает безошибочно её разрабатывать. Высокое художественное мастерство Б. Евсеева позволяет не только проникнуться идеей романа, сопереживая происходящему, участвуя в удивительном фантасмагорическом действии, но и получить высокое эстетическое наслаждение от его прозы.
Любовь Гаршина-Дюрам
.
.
.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.