«О “прилепалине = ЗП” и его ценителях»

Ничего нельзя поделать с тем, что порой талант дается не только приличному и порядочному человеку. Увы, без злых гениев мировая история не обходится. Однако, куда хуже, когда серость начинают превозносить и убеждать в его талантливости люди образованные и вроде как не глупые, обладающие вкусом, т.е. те, к чьему мнению прислушиваются.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

Еще как-то можно понять, но не принять, когда это делается по меркантильным, идеологическим и тем более политическим соображениям. Страшнее, когда это плод заблуждения становится массовым. Массовое очарование и подчинение создает чудовище, дела которого приходится потом расхлебывать всем миром и далеко не всегда одному поколению.

Одной из важнейших проблем, является ситуация с заблуждениями или даже скорее абсолютным непониманием многими как в РФ, так и за рубежом и особенно теми, кто причастен к изучению российской культуры, истории, политики, реальностей происходившего и происходящего на просторах РФ. Многие, в том числе и на Западе, подходят к этому со своих ментальных позиций забывая, что страна, которую они изучают, анализируют прошла и продолжает проходить совсем другие этапы цивилизационного развития. Во многом это касается и литературы, которая, как известно, в России имеет особый статус. «Поэт в России – больше, чем поэт!». В этой связи считаю очень важным размещенный в Интернете пост об одном «писателе», который вполне мог бы ограничить свое «творчество» писанием доносов, приговоров и агиток… (Напомню, в конце концов Штрейхера талантливым не считали даже те, кто оказался с ним на единственной скамье, которую он заслуживал.)

Автор этого очень важного текста находится в РФ и просил, во избежание прихода к нему боевых отрядов последователей ЗП, оставить цитату анонимной, что и выполняю будучи с ней солидарен: «Общаясь с французскими славистами, с печалью узнала, что писатель ЗП высоко котировался и продолжает таковым быть – в Европе и во Франции, в частности, его “Обитель” считается ещё одной серьезной книгой в ряду произведений о ГУЛАге. Это я слышала не раз не только во Франции, но и среди приличных людей в Польше. Многим там кажется, что это хороший писатель, который по какой-то причине просто “свихнулся”. Бесконечные ярмарки сделали свое дело, русское посольство приглашало его непрерывно уже после Крыма, и он обрабатывал мозги европейцам. Я не нахожу, к сожалению, у наших литературных критиков, хотя тоже, наверное, виновата в таком порядке вещей, грамотного и честного разбора и анализа всех его исторических подмен, передергиваний, откровенных заимствований, а иногда просто страницами переписанных чужих текстов в его сочинениях. Или что-то прошло мимо меня. Я бы всё-таки очень хотела, чтобы такой текст появился, не только для внутреннего пользования, а как констатация того, что его сочинения многим достойным людям были чужды, – это помимо его бандитской ЗПшной деятельности».

Безусловно, мне проще было бы писать о важнейшем из всех искусств, но так как именно литература фундаментальней отзывается в сердцах и умах в дополнение добавлю еще пару строк. Имея неоднократно возможность на ТВ быть оппонентом этого типа, возведенного некоторыми в статус «талантливого», а на самом деле по преимуществу изъясняющемуся на модном сейчас в стране языке пропахшей испражнениями серости подворотни, должен констатировать, что вред и от его деятельности, и от тех, кто продолжает популяризировать его творчество. наносит огромный вред самому понятию культура. Серость, а тем более проливающая или призывающая к кровопролитию, агрессия, должна знать свое место – на скамье подсудимых.

Тем, кто считает мою реакцию слишком эмоциональной, предлагаю историю МХАТ им. Горького с 04.12.18. художественным руководителем театра назначен, большой друг и последователь «прилепалина» некто Эдуард Бояков, заместителем руководителя театра по творческой работе талантливый, но абсолютно сагитированный идеологией победобесия и псевдовеличия артист Сергей Пускепалис, доведенный этой агитацией до смерти по дороге в Донбасс. Заместителем художественного руководителя по литературной части назначен «серый кукловод», идеолог, публицист, все тот же псевдогерой данной статьи захар прилепин. Частыми зрителями театра стали дугины, делягины, мединские, нарочницкие, стариковы и прочие исповедующие человеконенавистнические идеи почитатели «таланта» вкупе с армией пропагандистов, вещающих и предоставляющих им трибуны для массового отравления, одурачивания людей.

Увы, история прошла путь от А.Чехова и М.Горького, М.Булгакова и Е.Шварца до тех, кто захватил, оккупировал театр, развязав и на его подмостках, и за кулисами войну. Так что не стоит недооценивать разрушительную силу агрессивной серости. Думаю, всех, кто следит с 2014 года за происходящим в Украине, убеждать в этом уже нет необходимости, а вот другим еще раз повторю, надеюсь еще не поздно задуматься над тем, кого вы превозносите и пропагандируете.

Григорий Амнуэль

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.