Узнаю, что участник редколлегии омского литературного журнала «Вольный лист» Виктор Власов открывает с коллегами коммерческий издательский проект – информация о нём есть на ресурсе общероссийского глянцевого журнала «Наша молодёжь». Спешу разузнать, выгодно ли открывать литературный журнал на платной основе. В Омске уже работал коммерческий проект «Виктория» и сейчас действуют: «Тарские ворота», «ИртышЪ-Омь», «Литературный Ковчег» и альманах «Чаша». Два из них издаются членами Союза российских писателей. Зачем открывать очередной?
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Дмитрий Карин:
– Виктор, кому пришла в голову идея начать издавать «Бульвар Зелёный»?
Виктор Власов:
– Анастасии Орловой и Ване Тарану. Поработав некоторое время в «Литературном Ковчеге» и не получив ровным счётом ничего, они предложили открыть подобный журнал, но ориентированный на молодую аудиторию. В Омске, действительно, нет молодёжного литературного издания. Выходящий в Министерстве культуры журнал «Дело молодое» не литературный, а чисто публицистический. В нём обозревают проекты юных омичей, печатают итоги форума «Ритм». Но творческой молодёжи в сибирском городе – навалом. С потоком творчества не справляется ни один союз писателей, ни другой. В обеих организациях выходят журналы, но они в основном публикуют участников своих литературных объединений. Поэтому и наша команда подключается к работе с платным бумажным ресурсом.
Д.К.:
– Какова цель платного издания? Можете изъясняться короче?
В.В.:
– Не могу мало говорить о любом деле, поэтому, Дима, терпи и слушай! На литературе, как известно, много не заработаешь, если это не качественная типография с крупным диапазоном услуг. Я сомневаюсь, что Игорь Егоров, редактор «Иртыша-Оми» и «Тарских ворот», мало издал своих книг и желает регулярно выбираться на страницы за счёт вложений других авторов. Ему это не надо. Он человек добрый и помогает авторам. Но издаваться-то на что-то надо, отсюда и тяга к приёму денег от людей. Работы у него печатаются средненькой мощности так сказать. Например, отбор молодого редактора Андрея Козырева намного сильней и денег с авторов не берёт. Журналы выпускает за счёт средств омского техникума и грантов. Пробивной молодой творец, ничего не скажешь.
Почему омский журнал «Виктория» прекратил своё существование, хотя уровень полиграфии в нём стоял на хорошем месте? В какую-то минуту издатели поняли, что не могут «сваливать» в одну кучу тексты разные по качеству. Не могут больше зарабатывать на людях, требующих немедленной публикации. Приходит время, когда переосмысляешь ценности, очевидно. И так – ребята из «Виктории» разбрелись по разным другим платным проектам. Среди них были и есть хорошие верстальщики, знатоки маркетинга и создатели рекламы. Тексты принимались любые, даже взятые с интернета.
Наш «Бульвар Зелёный» издаётся, чтобы поддержать начинающих авторов (вряд ли профессионал заплатит деньги, чтобы засветиться на площадке с ограниченным ресурсом). Ха-ха, ни о каких графоманах речи у нас не идёт. Есть автор и возможно он проявит себя с лучшей стороны. Сейчас, через месяц или вообще когда-нибудь. Знаю многих творческих бизнесменов, которые готовы немедленно платить деньги за то, чтобы их текст отредактировали и разместили с интересной иллюстрацией. Многие журналы отпугивают потенциальных клиентов своей агрессивной политикой побора средств. Звонят им на стационарный и сотовый, мол, есть местечко, давайте разместим со скидкой. Это никуда не годится. Ни я, ни Ваня с Настей никому ни разу не звонили, не выпрашивали произведения для журнала «Вольный лист». Рекламы для этого проекта было давно и сейчас – достаточно. На первых парах помог разместить объявление о приёме текстов Евгений Викторович Степанов – президент Союза писателей 21 век. Затем печатались материалы, где постоянно упоминался «Вольный лист». С «Бульваром Зелёным» точно такое же дело – информацию о нём я разослал на многие интернет-проекты. Авторы уже стучатся в дверь электронной почты Ивана Тарана и спрашивают, когда выйдет первый номер.
Д.К.:
– Анастасия Орлова поведала, что многие авторы из нескольких омских проектов переметнулись к вам в журнал. С чем это связано?
В.В.:
– Публикации в журнале и сама нынешняя литература по большей части – вкусовщина. Народ и зрители реагируют на регулярные упоминания нашего проекта в сети. Скажем, ни один литературный журнал в Омске не разрекламирован как «Вольный лист», а, следовательно, ребята в нём хваткие и сами печатаются в хороших источниках. Я думаю, как только о ком-то из участников редколлегии «Бульвара Зелёный» говорят на сайте «Волошинского фестиваля»: https://www.voloshin-fest.ru/publ/drugie_konkursy_sajta_quot_voloshinskij_sentjabr_quot/chitatelskaja_recenzija_2013/omskij_truzhenik_pera/115-1-0-2271 так люди делают выводы, обсуждают. Мало кто хочет находиться с людьми застойных проектов. Инстинктивно выбирают того, о котором много информации и на разных крупных ресурсах.
Члены редакции «Бульвара Зелёный» не претендуют на чужой хлеб так сказать. Авторов желающих напечататься полно везде. Однако улыбаешься, когда говоришь по телефону с рассерженным редактором соседнего проекта, жалующимся на то, что нельзя переманивать клиентов… У многих известных журналов почти нет конкуренции, у них собственный постоянный набор авторов, талантливых или просто завсегдатаев-патриотов.
Д.К:
– Сколько уходит средств на издание журнала?
В.В.:
– В среднем тысяч тринадцать платишь типографии за сотню экземпляров, с цветной обложкой. Делают не всегда качественно. Такое впечатление, что в Омске только две неплохие типографии. Одна из них «Вариант-Омск», где меня приучил выпускать книги мой наставник Николай Михайлович Трегубов. Вторая – в одном из университетов. Издать журнал можно скромно, чёрно-белый, без лощёной обложки, авторы хотят видеть добротную полиграфию хотя бы.
Д.К.:
– Откуда интерес к способным платить авторам?
В.В.:
– Авторы – люди, которые могут заявить о себе неожиданно. Я наблюдаю случаи, когда напечатанный в коммерческом проекте рассказ или критический анализ написан профессиональней, нежели в журналах, выходящих при союзах писателей. Обычно про этакий успех соратника могут не говорить. Вдруг заметят, что есть авторы интересней? Буду очень рад, если подобный автор попадёт именно в «Бульвар Зелёный».
Многие авторы испытывают некий страх, что если не напечатают свой материал за деньги, то его не возьмут нигде уже. Мы снизили расценки на публикации до минимума. Никто из нас не собирается «навариваться» на желаниях страждущих. Разные коммерческие проекты нацелены на заработок. Обычно хорошо продуманный и концептуально прописанный журнал окупается только на авторах. Меньше пяти номеров автор не просит, но потом покупает ещё столько же или больше. Потребности в количестве публикаций растут, а с ними становится сильней желание видеть себя на бумажных страницах. Я знаю авторов, которые печатают один и тот же материал в разных журналах. Сразу в Омске, в Новосибирске и в Москве выходит одинаковый рассказ или статья. Это не воспрещается, если у тебя есть деньги. Мой знакомый полковник в отставке имеет примерно три одинаковых публикации в месяц. Гордится этим как детьми. Придёт на литературное мероприятие и показывает красивые журналы с цветной обложкой. Графоманом его никто не называет, человек он хороший и весёлый. Я поражаюсь его стремлению к публикации в хорошем смысле. Получал бы я, скажем, сотню тысяч в месяц, откладывал бы на печать пару десятков. Хватало бы, наверное, потешить себя.
Мне нравится видеть радость от публикации на лицах людей. Они становятся одухотворёнными и обнадёженными. Ещё поэтому мы взялись издавать «Бульвар». Если я буду видеть эти лица чаще, глядишь, изменюсь и сам, не стану никого критиковать или хуже того – поносить. Я верю, что воспитаюсь сам и помогу другим увидеть скрытое.
У некоторых авторов лучше всего получается поносить себе подобных и строчить разновидность критики. По секрету говоря, можно заработать на этом. Мало изданий готовых печатать кляузы и так сказать доносы, почему бы этим не воспользоваться. Надо только дать объявление по этому поводу и грамотно обосновать, зачем необходимы такие публикации. Пусть лучше люди выплёскивают плохую энергию в сеть или на страницу, нежели на родных, коллег или соседей.
Д.К.:
– Виктор, вы увлекаетесь Японией. Планируете ли открыть восточный уголок в «Бульваре Зелёном»?
В.В.:
– Насчёт уголка – не знаю, но почему бы не печатать творчество фанатов анимэ и восточной культуры? Многие из них пишут и размещают в интернете так называемые фанфики на разные темы. «Фанфик» – разновидность рассказа или статьи, где по мере способности литературно описываются эмоции, связанные с просмотренным накануне фильмом, мультиком или прочитанной книгой. Некоторые «фанфы» действительно интересные. Читая такой, думаешь, что его написал Михаил Веллер, не меньше. Дадим объявление в аниме-группы «Вконтакте» и дело пойдёт. Немало людей, увлечённых анимэ, занимается творчеством, выкладывают, например, свои труды на сайтах или форумах. Думаю, для них место в «Бульваре Зелёном» найдётся.
Д.К.:
– Планируете ли работать с иногородними авторами?
В.В.:
– Первый номер «Бульвара Зелёный» выйдет в начале октября. Он уже собран, в нём есть авторы с разных городов России. Во второй номер прислал свой небольшой труд житель Минска. Публикацию уже оплатил с помощью сервиса «Веб-мани», потому что «Яндекс-деньги», там говорит, не работают.
Д.К.:
– Спасибо, Виктор. У нас в университете есть желающие опубликоваться в короткий срок, посоветую ваше издание.
В.В.:
– Буду рад, Дмитрий. До связи.
Для авторов, проживающих на территории РФ, счёт на «Яндекс-деньги»: 410011031968346
Для тех, у кого есть возможность использовать «Веб-мани»: R210189836212
Информацию о ценах на публикации можно найти: https://www.velykoross.ru/blogs/all/article_1144/
Не только там, но и на ресурсе проекта «Наша молодёжь»: https://nasha-molodezh.ru/creation/literaturnyiy-zhurnal-volnyiy-list.html
Дмитрий Карин
Рисунок обложки «Бульвара Зелёного» №1 Анжелики Ермаковой
Фото: Иван Таран и Анастасия Орлова
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.