Митинг на кухне получился, а вот театр, не очень

(Американский театр прежде и теперь)

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Когда-то мы довольно часто ходили в Хантингтон-Театр, это был наш любимый бостонский театр. Поэтому я сначала вспомню о прежних временах, а потом расскажу o том, что увидел сейчас.
Итак, вчера мы посетили наш когда-то любимый театр, основное помещение которого открылось только этой весной после долгого ремонта.

Честно говоря, несмотря на то, что мы много раз ходили раньше именно в этот театр, особого желания идти на этот спектакль у меня не было.

Хоть некоторые постановки Хантингтон-Театра меня приводили в полнейший восторг. Я об этом писал, но достаточно давно.

Bсё это в прошлом, больше у нас нет возможности выбирать из репертуара театра те спектакли, которые наc интересуют, спектакли, которые рассказывают о жизни тех, кто нам ближе, скажем о жизни американской интеллигенции, о жизни американских евреев и т.д. и т.п.
Кстати, вот один из спектаклей, который привел нас в полный восторг, oн назывался “Мы провалились” и рассказывал, кaк американские левые евреи, которые раньше верили только в Карла Маркса, нo решили впервые в жизни устроить на Песах Сейдер:

https://youtu.be/RwegevrarqE  

Вначале нам объясняют из разговоров дочерей между собой, что Coлa, их отца, уволили, потому что у университета нет денег платить ему зарплату. Но потом, когда Линда, его жена, рассказывает все как есть, оказывается, что его уволили из-за того, что он ничего не помнит. У него болезнь Альцгеймера. Он путает аудитории, темы лекций, время начала лекций, т.е. он преподавать больше не состоянии.

Поэтому его увольняют. И доктор посоветовал Линде для частичного восстановления памяти Сола обратиться к его давним воспоминаниям, например к воспоминаниям детства.

Сол вырос в традиционной еврейской семье, где соблюдали традицию и отмечали Пейсах. В частности, отмечали и на пасхальном ужине, т.е. Сейдере.

И Линда решает впервые в жизни устроить Сейдер, чтобы Сол вспомнил детство.
Вся семья в недоумении.

Это недоумение вслух высказывает марксистка Нана, сестра Сола. Именно она познакомила Линду с будущим мужем.

Она говорит Линде:
– Линда мы же с тобой познакомились в коммунистическом кружке, где мы изучали марксизм, откуда твоё желание стать правильной еврейкой и устроить Сейдер?
На что Линда парирует:
– Ну и что, Карл Маркс тоже был евреем.
Это очень неточная реплика, т.к. Карл Маркс формально евреем не был, выкрестами стали ещё его родители, он родился уже в христианской семье, хоть дедушка его действительно был раввином.
Кроме того Маркс еще был антисемитом и полностью это своё кредо выразил в статье “К еврейскому вопросу”.
Так что зря Линда ссылается на основоположника, основоположник никакого Сейдера бы не устраивал.
Но она просто сначала не хочет признаться каковы её истинные мотивы.

Нана кстати осталась стойкой коммунисткой и демонстративно просидела в туалете всю торжественную часть Сейдера.

Спектакль этот очень смешной, да и Сол вполне нормально себя ведёт, в то, что у него Альцгеймер, лично я не поверил.
Увы, все это в прошлом. Теперь театр ставит только такие пьесы, которые разоблачают расистов, капиталистов и гомофобов.

При этом, выбора нет, даже если в репертуаре три разных пьесы, все три будут о чем-то подобном или даже комбинацией из этой тройки.

Поэтому, т.к. в любимый когда-то театр, хотелось пойти, последний раз мы были там три года назад, до Ковида, мы пошли на один из спектаклей, который поставлен по соответствующей по содержанию пьесе.
Из пяти действующих лиц белый – только один. Но это, как выяснилось, хороший белый, не капиталист какой-нибудь, сиротка и бедняк, хоть он на вид молод и здоров. Но тем не менее, у него негде жить, он живет в лесу, хоть его пытались забрать, как бомжа, в шелтер, но он не дался. Все персонажи сидели в тюрьме до того, как они попали в одну компанию. Но они все, как выясняется, очень хорошие люди, просто такие хорошие, что хочется заплакать от умиления, так что я теперь знаю, что любой, кто сидел в американской тюрьме, на самом деле, человек очень хороший. Ну и конечно, все бедные люди, как правило, очень хорошие.

И хоть черная девушка всё-таки рассказывает единственному белому парню на сцене, что у него были белые привилегии, она была не права. У этого парня, сиротки, бедняка и бывшего зэка, не было привилегий.
Действие происходит на кухне забегаловки для дальнобойщиков, там готовят сэндвичи для водил. Хозяйку забегаловки зовут Клайд.

https://www.youtube.com/watch?v=o-glOCK3PGM

Поэтому пьеса называется, Clide’s, т.е. “Люди Клайд”. Она о работниках Клайд и о ней самой.

Автор пьесы, Линн Ноттэдж выглядит так:

https://www.youtube.com/watch?v=xBIiIfCXGTM&t=5s

На видео её выступление на митинге движения “Occupy Wall Street”. Она призывает сокрушить капиталистов и расистов.

Кроме того, она еще и потомственная феминистка, уже во втором поколении:
Линн Ноттэдж: Моя мать была феминисткой и активисткой движения за гражданские права в прошлом. Я думаю, что первые марши, в которых я участвовала, были, вероятно, когда мне было пять или шесть лет: Закон о равных правах, справедливое жилье и марши Black Power (Чёрной Власти).

Сама Линн также является активисткой, у которой долгая история протестов и, как она описывает это, «хождение кругами и скандирование на морозе». Когда-то она работала в Amnesty International, участвовала в акции «Захвати Уолл-Стрит», а также в бесчисленных митингах, которые начались, когда она была еще ребенком, маршируя со своей матерью-феминисткой.

Интересно как же её гнобили расисты:

А вот как:
WIKI:
November 2, 1964 (age 58)
Brooklyn, New York, U.S.
Occupation Playwright, professor
Education Brown University (AB)
Yale University (MFA)
Notable awards Pulitzer Prize for Drama (2009, 2017)

Перевожу начиная с третьей строки:
Профессия: Драматург. Профессор.
Образование: Браун. (Бакалавр), Йель. (Магистр)
Премии, Пулитцеровская премия за драматургию. (2009, 2017)

Т.е. она получала самую престижную премию в Америке дважды. Она – единственная из живущих сегодня американок-драматургов, которые получали эту премию дважды.
Действительно, видно, как её гнобили.
Режиссер спектакля, Тейлор Рейнолдс выглядит так:

О ней я подробно писать не буду, хоть взгляды автора пьесы она безусловно разделяет.
Но она – молодец. Почему, это я объясню в конце.

Пьеса заканчивается монологом одного из героев, самого старого, где он рассказывает, за что сидел в тюрьме.

Оказывается, у его брата был белый друг, который попросил его принести пакет, но полиция задержала брата и обнаружила, что в этом пакете был героин.

Тогда он, чтобы спасти брата, сказал, что это был его пакет и брат не знал, что в нём. Про белого, который попросил принести пакет, они ничего не говорили, потому что им бы не поверили, ведь виноваты всегда чёрные.

Ну и не о содержании. Пьеса антитеатральна, потому что автор заставляет своих героев всё время работать ножом и резать натуральные овощи для сэндвичей. Овощи действительно находятся на сцене и это не муляжи.

Потом опять же автор заставляет героев свои сэндвичи, которые они сами приготовили, пробовать и даже полностью съедать. Получается, что часть текста надо произносить с набитым ртом или только что проглотив кусок сэндвича. По-моему, даже по технике безопасности такую пьесу ставить нельзя. Они ведь должны говорить длинный текст, как-то играть, передвигаться, но при этом держать в руках реальные ножи и ими резать реальные овощи. В реальной жизни бывает, что и без разговоров, можно себе по пальцу тяпнуть. А тут…

Сюжета нет, есть только длинные монологи-жалобы на расистов и богатых. Как такое играть? Т.е., это не спектакль, а какой-то кухонный митинг.

Вот за эту пьесу потомственная активистка и феминистка получила вторую Пулитцеровскую премию.
Ну ладно, скажу напоследок что-то хорошее. Исполнительница главной роли – очень красивая женщина, которая постоянно появляется в разных очень сексуальных нарядах, на неё мне было смотреть приятно.
Все остальные исполнители эту антипьесу превратили в нормальный спектакль, который можно смотреть, если не обращать внимания, на то, что это не спектакль, а митинг. Они играют хорошо, все играют хорошо, хоть им там играть совершенно нечего, кроме жалоб и обличительных монологов. Получается, что режиссерка вместе с исполнителями этот митинг всё-таки вытянула на профессиональный уровень.

Дан Дорфман

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.