Меня вдохновляют люди или В драку за новость

Задают в родном университете на факультете журналистики подготовить интервью с журналистом. Оно пойдёт в нашу газету «Филин». Не сомневаюсь, что поговорю именно с Виктором Власовым – молодым, энергичным журналистом (писателем и руководителем коммерческого литературного проекта «Бульвар Зелёный»). Этот человек (учитель английского языка в школе на Старой Московке) зарекомендовал себя как талантливый автор, способный быстро написать о человеке или о событии, вложить частицу себя и понравится собеседнику. Глядя на Виктора, общаясь, думаю, что с такими крепкими и целеустремлёнными людьми журналистика не пропадёт и в будущем.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Анастасия Орлова:

– Виктор, как тебе удаётся столько создавать форматных и неформатных материалов? Как успеваешь встречаться со столькими людьми, имея две ставки учителя?

Виктор Власов:

– Настя, главное, любить своё дело. Ты ведь любишь работу в своём журнале, поэтому не думаешь о растрате сил. Первое моё занятие и работа – школа, веду английский и немецкий язык, этим обеспечиваю семью. А второе занятие – хобби, творчество… его люблю тоже, как сына Сашу. Всему своё время, как повторяет наш общий знакомый и творческий бездельник интеллектик Владимир Михайлович Стацинский. Журналистика – это работа творческая, считай. Умеешь доходчиво и красиво излагать мысль, почему бы не попробовать себя на поле «мысли-текста»? Если первое, работа, не мешает второму, хобби, то часть времени грех не посвятить тексту, маленькому или крупнее. Создание новости или образа не отнимает столько сил, например, чем сбор пожитков и путешествие в США из нашего скромного сибирского города. Наоборот, настраиваясь перед писаниной, даже бодришься, потому что радость от творчества вбрасывает в мозг эндорфины. Происходит своеобразная смена деятельности… Эмоциональный заряд от нового знакомства с человеком или с понравившейся новостью поможет оформить мысль, как запланируешь. Журналистика – это не художество в основном, здесь играет роль чёткая последовательность действий и описаний. Далее оценивается твой язык и настрой. Дело журналиста развить новость так, чтобы нравилась не только редактору. У журналиста, хорошего и находящегося на своём месте, чутьё – он знает и чувствует, как преподнести новость или образ правильно. Кстати, для этого необязательно выучиваться. Я окончил филологический факультет МИИЯ, по специальности – учитель иностранных языков.

Создание качественного интересного текста, потребного определённой аудиторией, Власов обосновывает наличием таланта и времени. Есть тяга к эпистолярному жанру и время на развитие, не мешают или мало мешают некоторые факторы, считай, вырастает количество созданных (напечатанных) трудов, появляется и журналист как личность и потенциальный работник издания. Любой сложившейся и крупной редакции, предлагающей разного рода новости на ресурс, нужны журналисты, которые в любую минуту выйдут на связь и доберутся на объект. Есть личный автомобиль или нет, но удостоверение СМИ выдадут обязательно. С ним пропустят куда угодно или почти… Надо работать и располагать к себе, добиваясь цели в срок.

Анастасия Орлова:

– С работой в школе, Вить, понятно, но ты являешься специальным корреспондентом московского глянцевого журнала «Наша молодёжь», там, на обложке, поочерёдно выступают с политикой Владимир Путин или Дмитрий Медведев, а в редколлегии записаны министры…

Виктор Власов:

– Мне по душе именно журнальный формат, потому что могу излить душу, раскрыть мысль, философствуя и рассуждая, нередко шутя. Написание лаконичной информативной новости дело полезное. Пьёшь кофе в семейной обстановке или присел отдохнуть между подходами к снаряду в спортивном зале, открываешь мобильный интернет и местный новостной портал. Рассусоливать времени нет, поэтому сразу видишь, что люди дают в сеть лишь основное… помнишь: «Veni, vidi, vici»… пришёл, увидел, победил… но это, признаюсь, не моё. Я пишу в основном о людях, их отношении к чему-то немалому и жизненному. Здесь надо подумать и развернуть мысль творчески. Многим приятнее душевное чтение о людях, их занятиях и мыслях, нежели мушиный и однодневный полёт. Если с душой отозваться о человеке, то о нём, скорее всего, вспомнят. Об авторе может и нет, но о нём – более чем. Сделайте пусть и навороченную сленговой лексикой новость по телевизору или радио – о ней забудут скоро, на смену ведь придёт другая, тоже похожая. Доброе чтение врезается в мозг и в сердце, а скорые новости – не особо. Новость об аварии запоминается негативом, разве может она остаться в душе?.. Почему многие публицисты отлично помнят свои искренние отзывы о книгах или актёрах? Одно дело, когда заставляют писать под формат, а другое – делаешь без принуждения, тебя вдохновляет. Вот почему на порталах работают блогги, на них авторы раскрепощаются, это многим нравится. Просмотры на таких текстах продолжают расти изо дня в день, из недели в неделю, в то время как на быструю новость через время не заходят.

Что касается непосредственно работы Виктора в журнале «Наша молодёжь», которые имеются на библиотечных полках ИРООО и ОМгУ, то парень предлагает собственные материалы, навеянные порой лишь его желанием и вдохновением. Конечно, главный координатор проекта также рекомендует подготовить определённые материалы, и корреспондент прислушивается, без этого в СМИ никуда. Находясь в штате проекта, журналист может обсудить детали работы и предложить свою концепцию или форму труда. Немаловажную роль играет в журналистике скорость создаваемой новости или статьи. Если художественное произведение может писаться неопределённое количество времени, то новость, пусть не первоочередная, должна быть создана проворно. Хорошего журналиста Власов сравнивает со штангистом – оба человека должны сделать работу быстро и правильно. Иначе говоря, что первый и второй – оплошают. Один – сорвёт сроки или качество, второй – технику выполнения и тоже качество…

Анастасия Орлова:

– Как создаёшь новость? Что мешает чаще?

Виктор Власов:

– Новости создают сами люди. Слежу за группой лиц или одним человеком, перспективным спортсменом, например, за омскими ниндзя, скажем. Действует правило – подслушай и станешь первым. В данном случае звоню одному замечательному человеку или нескольким, выясняю ценные сведения. Являюсь по адресу в экипировке – с блокнотом, фотоаппаратом или с телефоном. С дубинкой… шучу. Записываю или запоминаю, что говорят или делают, затем согласовываю или нет, это зависит от степени наглости, ой простите смелости журналиста и возможностей. Можно одну и ту же информацию получить и преподнести по-разному. В одном случае тебя похвалят морально и материально, а во втором – тобой заинтересуются сотрудники отдела экстремизма. Как было с моими новостями про Бориса Штурова и ниндзя из местного клуба ниндзюцу. Приезжаю, значит, на ДК им. Малунцева и вижу журналистов… у них красивые бейджики на груди. Две девушки и парень, худой и длинный как шпала, держит штатив с камерой. Я тут же звоню Борису и советую, чтобы повременили с выездом из города, потому что прямой эфир – это каюк в прямом смысле… Без разговора и сотрудничества с правоохранителями ребята выехали бы вряд ли – слишком много уже было новостей на порталах о смельчаках-«флешмобистов», двигающихся на Донбасс.

Видя конкурентов из СМИ, пусть из местных источников, парень не теряется, включает «отморозок» и кричит на них, мол, достанет дубину или кастет. Молодой журналист и писатель Виктор Власов рассказывает впечатлительно, а я представляю с улыбкой, как журналисты, замечая будто бы неуравновешенного крепыша, ретируются. Драки за новости нет, но сделать грозный вид корреспондент обязан. Хлеб – субстанция материальная, его можно отобрать…

Анастасия Орлова:

– Как, Вить, изменится журналистика в будущем? Уйдёт в подполье?

Виктор Власов:

– Изменится, пожалуй, мало. Давай представим, что на дворе будущее и журналисты создают новости, не вступая в контакт с людьми или не участвуя в событии-мероприятии. Повсюду камеры широкого обзора, нано-технологии, роботы, сканирующие местность и даже читающие мысли, разные там голографические обозреватели летают в воздухе, виртуальные полицейские, короче ни от чего и ни от кого не спрячешься… Но чтобы снова-таки сделать пламенную и запоминающуюся новость, наполненную теплотой, уважением и любовью к человеку или к тому скрещенному существу, о котором писал дружище Лем, всё равно должен работать живой журналист. Талантище-корреспондент подойдёт, поговорит, пожмёт руку и улыбнётся собеседнику, а потом сделает настоящий материал, о котором вспомнят чувствующие и размышляющие. Ценители равнодушием не тронут.

Первая журналистская публикация Виктора находит читателя не в журнале «Наша молодёжь», поскольку к этому проект парень присоединяется позже. Первый корреспондентский материал оседает на страницах коммунистической газеты «Красный путь». Приходит молодой человек в редакцию ресурса КПРФ, общается с Юрием Петровичем Виськиным – членом Союза писателей России, замом главного редактора, а тот в свою очередь направляет к Погарскому Адаму Остаповичу, главному редактору. Читает седой работник Погарский материал про старого учителя и кивает, мол, по адресу зашли…

Журналисту Власову – привет из ОМгУ! Уважаем, следим за работами, обсуждаем. А что ещё нужно молодому автору?

Материал подготовлен Анастасией Орловой, менеджером по работе с авторами журнала «Бульвар Зелёный», по заданию с факультета журналистики ОМгУ

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.