«Культурку» – на сухую штукатурку…

…Помните, как метко втюхивал лубОчных лебедей-русалок герой гайдаевской комедии 60-х, зазывая дураков на базаре?!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Налетай, торопись! Покупай живопИсь!
Никакого модернизЬму,
никакого абстракционизЬму…
Вешайте культурку на сухую штукатурку…

…И ведь налетали, покупали и вешали. Тем же нынче промышляет главный носитель «рус. духа» т/к «Культура». Однако… Каждый раз говорю себе: стоп, о покойниках ни слова. Ан нет – не могу устоял опять (рифмочка в стиле момента).

Вся продукция «телекультурки» в последнее время что-то прямо-таки смердит совковым амбре. Особенно с начала ноября. При живой совдепии народ так и выражался: чо делаешь на «ноябрьские»? («октябрьские»), разумея, конечно, опосля насильственного выгона на демонстрацию. Потом на кухнях под водочку с ржавой селёдочкой он выражался, конечно, другими выражениями, но суть одна. До сих пор. Пиарить гегемон несменяемой власти и все прелести рабьей жизни.

При мёртвой совдепии всё идёт путём. Само по себе 7 ноября как бы отменили, точнее, сдвинули на 3 дня раньше, взамен вроде учинили некий День некоего «всенародного единства». Ну, там – смута, поляки, иуда-Гришка Отрепьев с Маринкой Мнишек, Тушинский Вор… патриоты Отечества (!) Минин с Пожарским чо-то там «отстояли»… Москва Златоглавая и проч. хрень для дураков… Что это голимая гражданская война и любимая забава московитов – ни слова. Ну, и ладно, оставим покуда, с кем не бывает: просто новые сказочники плохих книжек по истории начитались.

Как бы там ни было, шо 4, шо 7 ноября – один хрен. Точнее, прежде был один хрен, теперь сразу два. Два парада, две скверных постановки «всенародного ликования». Картонные витязи, уланы 1812-го, «комиссары в пыльных шлемах», чапайцы на тачанках, ополченцы 41-го в телогрейках, пушки-пулемётики, танки-самолётики, «катюши»-студебеккеры… Всё плавает в море кумача. Шарики, флажки, портретики на палочках – кепкастые, усатые, бровастые. «И ленин такой молодой, и юный октябрь впереди». Всё в одну кучу. Как в башке шизофреника. А 7-е подают ещё отдельно под соусом чествования знаменитого парада 41-го (тоже, кстати, во многом мифического). И почему-то кажный год. Ну, хорошо, допустим, отпомпили юбилейный в 11-м году (70 лет), но потом-то с фига?!..

В Рио – знаменитый карнавал, маскарад в Венеции, «патрикиада» в Ирландии, драконье шоу в Китае… Во всех стран, городах свои праздники, гулянья – глубоко народные традиции. Это нормально. А зачем эта ежегодная, насквозь лживая и смехотворная буффонада в каждом городе, в самом малюсеньком поселении на самых задворках самой огромной страны?

А затем-с!.. Не умничай, без глупых вопросов…

…Разумеется, «панфары» по всему рос.ТВ. Опять же везде так-сяк, в репортажном формате, зато «культурка» из кожи лезет. Они просто запускают запись и всё. Полную версию. Сколько бы не длилась – час, два, три подряд. Без единой паузы. Сперва гоняли прошлые парады – черно-белую кинохронику 20-х, 30-х, 40-х и т.д. Потом помпезные 70-е, 80-е с генсеком-красавцем. 4-го и 7-го прямые трансляции. Следом – надоевшие до зевоты повторы. Прямо-таки с маниакальным упорством. Может, это такое ноу-хау в телевещании?!

Одно «спасает»: площадной балаган «культурка» перемежает видеоархивами концертов из Колонного Зала и Дворца Съездов в Кремле к разным знаменательным датам совка. Сегодня, например, кажут концерт 67-го ко Дню Милиции. Кто не знает: сей праздник во времена оны, да и сейчас один из самых-самых.

Всё в высшей мере шедеврально. В зале менты, менты, менты… В первых рядах генералы с супругами в мехах, полковники с полковничихами, далее помельче – офицерики с жёнками в чешской бижутерии, старшинки-участковые, сержантики-постовые, очаровательные регулировщицы. Погоны, звёздочки, медаль ки…

…Выходят, значит, ведущие – он и она – в одеждах от мосфильмовской костюмерки. После длинных здравицы партии, правительству, «лично товарищу…» и «родной милиции» объявляют… Иоганнес Брамс, сюита. Вторым номером – фортепьянная соната Людвига Бетховена. Святослав Рихтер. Затем Давид Ойстрах со скрипичным этюдом Сметаны и Антон Рубинштейн. Элегия. Вокал. Исполняет Мария Биешу. Крупным планом зрители. И менты аплодируют, аплодируют…

Даёшь культурку в массы!..

Мы вот тоже по случаю пятницы сиди под водочку, зырим ради хохмы. Приятель – большой эстет – хряпнул стопарь, выдохнул: а любите ли вы Брамса, тов. прапорщик?!..

Al Sherpa
(Стилистика, орфография и пунктуация автора сохранены. – Прим. ред.)

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.