Королевскому балету – 70

В кинотеатрах покажут спектакли основателя английской балетной школы Фредерика Аштона.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Сезон прямых балетных трансляций из лондонской Королевской оперы в год 70-летия Королевского балета Ковент-Гарден завершится 7 июня показом в кинотеатрах России программы из трех спектаклей выдающегося английского хореографа Фредерика Аштона: «Сон», «Симфонические вариации» и «Маргарита и Арман».

Сэр Фредерик Аштон, хореограф-основатель Королевского балета, создал уникальный английский танцевальный стиль, для которого характерны идеально чистые линии, строго выверенное положение плеч и рук, простое, но элегантное изящество движений. Работы Аштона составляют ценнейшую часть наследия Королевского балета.

Откроет вечер одноактный балет «Сон» созданный хореографом по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Вторым будет показан бессюжетный спектакль «Симфонические вариации», а завершит вечер балетная драма «Маргарита и Арман» по мотивам «Дамы с камелиями» Александра Дюма-сына. Все три постановки очень разные, но их объединяет изысканный стиль Аштона.

«Сон» был поставлен в 1964 году как часть юбилейной программы в честь 400-летия со дня рождения Шекспира. Лtгкая, невесомая музыка Мендельсона органично сочетается с изобретательной хореографией Аштона, воплощая средствами танца знаменитую комедию о проказах лесного духа и волшебном любовном зелье. В партиях Оберона и Титании выступают звезды Королевского балета Акане Такада и Стивен МакРей.

«Симфонические вариации» – это гимн чистой красоте движений, один из первых балетов, поставленных на большой сцене Королевской оперы. Впервые исполненный в 1946 году, спектакль является постоянной частью классического репертуара Королевского балета и считается одной из лучших работ хореографа. Центральные партии исполняют Марианела Нуньес и россиянин Вадим Мунтагиров, с 2014 года носящий звание премьера Королевского балета. Оба этих солиста недавно с блеском выступили в классическом балете «Спящая красавица».

«Маргарита и Арман» – классический пример трагедии об обреченной любви, как и знаменитая опера Верди «Травиата», написанная по тому же литературному первоисточнику. Аштон поставил этот балет в 1963 году специально для звёздной пары Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн, в знак их уникального и долговременного партнерства. Фонтейн вспоминала, что репетиции этого балета кипели «страстью более реальной, чем сама жизнь». Финальное па-де-де, где Маргарита умирает на руках у Армана, принадлежит к числу самых драматических и трогательных сцен среди всего, что создал Аштон. В этом спектакле заглавные партии танцуют прима-балерина Королевского балета Зинаида Яновски и приглашенный солист Роберто Болле.

Прямая трансляция, организованная российским агентством OperaHD, пройдет в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Самары, Сургута и подмосковного Реутово.

Источник

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.