Конъюнктурная агитка Эдгара Райта

Ещё один талантливый кинематографист полностью капитулировал перед woke-тоталитаризмом.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Gage Skidmore, CC BY-SA 2.0

Досадно, так как Эдгара Райта (речь о нём) я полагал одним из лучших авторов своего поколения и лучшим европейским режиссёром 21 века. Но “Прошлой ночью в Сохо” – это отвратительная конъюнктурная агитка.

На поверхности – вроде всё нормально, дань уважения Дайане Ригг, киноманские приветы Питу Уокеру, Роману Поланскому и Хорхе Грау. Но это на поверхности. А если следить за историей, то вот что получается.

60-е были ужасным временем, так как белые мужчины угнетали сексуальных блондинок. Поэтому убивать белых мужчин-угнетателей это, может, и противозаконно, но по сути правильно. Уважать прошлое не надо, так как там всем заправляли те самые белые мужчины-угнетатели, которых сегодня оттеснили на второй план, что хорошо.

Справедливости ради, два положительных персонажа неправильного пола в фильме есть. Но один играет роль сюжетной обманки, потому до последнего выглядит зловредным сексистским динозавром, да ещё и погибает (ему можно только позавидовать). А однозначно положительный мужской персонаж отличается чем? Правильно, он чёрный. Более того, утверждается мысль, что в наши дни только рядом с чернокожим белая молодая женщина может чувствовать себя в безопасности.

Раньше я в конце года развлекался составлением списков десяти лучших и худших фильмов. В прошлом не получилось из-за ковида. В этом не получится, так как набрать десять хороших фильмов точно уже не смогу… Как и уместить все плохие в одну десятку.

Иван Денисов

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.