Кинофикция

Вячеслав Полунин в образе самого известного своего персонажа – Асисяя – в популярной сценке, практически классике эстрады, дал четкое разграничение мужских и женских киновкусов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Первым – детектив, вторым – фильмы про любовь.

И, наверное, это самое простое и четкое определение пристрастий разных групп в телеаудитории.

Но, как писал школьный классик, «все смешалось в доме Облонских».

В детективах не обходятся без лирической линии, в фильмах про непростые судьбы российских современных женщин – стреляют, берут взятки, скрывают факты и доказательства.

То есть, как в жизни.

Но вот по обычной летней практике сериалы телесезона идут по выходным в режиме нон-стоп почти по всем каналам. И тут замечаешь, что так в реальной жизни не бывает, что герои говорят картонные фразы, что ведут себя не по-мужски и не по-женски, а так, как дети – инфантильно, неосторожно, наивно и банально.

Ладно бы в лирической сериальной продукции. Так нет, там, где говорится про взрослых мужчин в офицерских погонах, которые раскрывают от серии к серии новые преступления.

Их простодушие, отсутствие профессионализма, интуиции, элементарной осторожности зашкаливает. Как и сироп в историях про потери и обретения настоящей любви в других случаях.

В результате получается, что нельзя разделить фильмы по ТВ на мужские или женские, хотя формат, как говорится, обязывает. Такой вот кино- и телеунисекс популяризуется как норма и образец для повторения.

Потому, что они – что одни, что другие – показывают жизнь не такой, как она есть, а какой-то приближенной, условной, непохожей на саму себя.

Даже в советское время не было такого заданного изначально неправдоподобия, которое педалируется сейчас на всех каналах ТВ – федеральных и иже с ними.

Снова зрителям показывают какие-то мифы, разыгранные в современных костюмах и обстоятельствах только для того, чтобы как-то заполнить вечерний эфир. И не только.

Смотреть все названное – невозможно, поскольку  самого обычного зрителя есть элементарное представление о том, как все показанное по телевизору происходит на самом деле.

А не смотреть – тоже нельзя.

Не книжки же читать, в конце концов, надо же как-то коротать время.

А тут движутся картинки, люди разговаривают на них.

И не заморачиваясь на сюжетах, можно отвлечься и отдохнуть.

Чтобы не задумываться и не страдать от бессонницы.

Бумеранг, понимаешь, брат.

Бумеранг – что запустили с экрана, то и видят зрители.

И их это устраивает, как кого-то из теленачальства  рейтинги.

А что еще надо для спокойной жизни? Любовь и детектив.

В конце сценки Асисяя женщина соглашается идти в кино хоть на детектив.

Видно, что и телезрители выбирают тоже, что и героиня Полунина – лучше что-то, чем ничего.

В смысле, ничего хорошего.

Илья Абель

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.