Режиссёр «Выжившего» Алехандро Гонсалес Иньярриту хотел сделать свой фильм как можно более аутентичным, для чего, к примеру, заставил актёров испытать на себе все трудности, которые приходилось преодолевать охотникам за пушниной 1800-х годов. Однако магия этого киношедевра сложилась не из одной только достоверности.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Художник Джек Фиск раскрыл некоторые дизайнерские секреты работы над «Выжившим», включая и то, как создавалась уже ставшая легендарной сцена сражения с гризли.
Эпизод нападения медведицы на Хью Гласса – персонажа Леонардо ДиКаприо, стал одним из самых впечатляющих в этой картине. Он целиком и полностью сделан при помощи каскадёров и компьютерной графики.
Никаких медведей на съёмках не было, даже дрессированных.
Читайте также ДиКаприо номинировали на «Оскар»
«Мы искали медведей, но они оказались слишком откормленными. Эти дрессированные медведи, которых содержат в неволе и показывают в различных телешоу совсем не похожи на реальных гризли, ходивших по лесам в 1800-х годах», сказал Фиск.
По словам Фиска, эту сцену репетировали с каскадёрами на протяжении нескольких месяцев, прежде чем приступили непосредственно к съёмкам в Сквамише (Британская Колумбия, Канада). Выбрав подходящее место, они установили несколько восьмиметровых деревьев, чтобы ДиКаприо, которого в процессе съёмок на них бросали, не получил травм. Затем на актёра надели ремни, которые пристегнули к системе тросов и кабелей. При помощи этой конструкции ДиКаприо и швыряли с места на место. И только после этого при помощи компьютерной графики добавили гризли.
Помимо сцены с гризли, в «Выжившем» есть и другие впечатляющие эпизоды. Взять, к примеру, сцену, когда Гласс вынужден спасаться от разъярённых индейцев верхом на лошади. Заканчивается она головокружительным прыжком со скалы. Затем Гласс распарывает брюхо мёртвого животного, вынимает все внутренности и влезает внутрь, чтобы переждать бурю.
«Мёртвая лошадь была искусственной, а внутренности сделаны из латекса и ворса, – рассказал Фиск. – Лошадей было изготовлено две – в одной ДиКаприо прятался, а на другой прыгал со скалы.
«Мы установили 15 больших сосен, некоторые из которых достигали в высоту 15 метров. Затем мы покрыли окрестности искусственным снегом. Как и в сцене с гризли, снег вокруг лошади после каждого дубля оказывался затоптанным, так что нам приходилось каждый раз запускать снежную пушку».
По словам Фиска, главной сложностью во время создания фильма было найти подходящие места для съёмок. Это было сложно главным образом потому, что фильм снимался с применением только естественного света – Фиску необходимо было найти место натурных съёмок с южной или юго-западной перспективой.
В одной из таких сцен Гласс видит стадо бизонов и встречает индейца, поедающего печень одного из этих животных. По словам Фиска, это место было найдено совершенно случайно.
«Мы плыли по реке и в каком-то месте пристали к берегу, вышли из лодок и решили подняться на вершину холма. И тут нам открылся этот великолепный вид. Солнце садилось – идеальное время дня для того, чтобы оценить эту красоту. И мы все поняли – это именно то, что мы искали».
Затем Фиск и его команда использовала компьютерную графику, чтобы создать стадо бизонов. Только один бутафорский бизон был использован для сцены с поеданием печени.
Фиск вспоминает, как ДиКаприо ел настоящую печень бизона: «Я думал, Лео вегетарианец, но он сделал это ради фильма.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.