Правильно ли и за что было общественный музей имени Н.К.Рериха дискриминировать и уничтожать?
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Как же мне все-таки больно за Общественный музей имени Н.К.Рериха Международного центра Рерихов и его сотрудников! Больно от того, что государство (решение принимали Горбачев и Ельцин), разрешившее и поддержавшее создание этого музея в конце 1980-х начале 1990-х , в 2017-2018 году его уничтожило (решение принимал министр культуры Мединский).
Уничтожило потому что слишком значимы и “лакомы” для Государственного музея искусств народов Востока оказались его коллекции и слишком хорошо здание восстановленное Международным центром Рерихов, чтобы сегодняшнее российское министерство их не присвоило, а еще потому, что слишком активно и хорошо этот общественный музей с точки зрения чиновничества работал и сделал для сохранения и издания наследия Рерихов в нашей стране за годы своего существования больше, чем все остальные культурные институции нашей страны вместе взятые, а главное потому что сотрудники и учредители этого музея активно пропагандировали все стороны наследия Рерихов, в том числе их философское учение “Живая этика”.
Очень больно за российское музейное сообщество долгие годы игнорировавшее, не замечающее в его беде и сегодня и дискриминирующее необычный и непохожий на другие коллектив сотрудников общественного музея имени Н.К.Рериха за то, что этот музей пропагандировал “Живую Этику” и вокруг этого общественного музея и его коллектива сложился и вырос круг последователей “космического сознания” Живой Этики.Для дискриминации этого общественного музея культурным и художественным истеблишментом оказалось достаточно слухов, что завещание Святослава Рериха, по которому наследие семьи Рерихов передано им МЦР, подложно (хотя бывший министр культуры Авдеев написал давно опубликованную в интернете докладную записку, которой подлинность этого завещания и законность передачи наследия Рерихов МЦР подтверждается) и что “Живая Этика” носит религиозный характер и неизвестна, неинтересна, непонятна и чужда музейщикам и искусствоведам. Но ведь круг ее последователей и приверженцев не агрессивный, не экстремистский и “Живая Этика” (Агни Йога) не запрещена в России и нигде в мире…
Почему деятельность по продвижению и пропаганде общественным музеем имени Н.К.Рериха этого философско-морального учения вызывала и вызывает такое раздражение у музейного сообщества я не понимаю.
И как же мне больно оттого ,что никто из моих знакомых – авторитетных художников и искусствоведов, которых я уважаю и ценю и с многими из которых сотрудничал: Юра Альберт, Леня Бажанов, Александр Боровский, Ира Горлова, Дима Гутов, Катя Деготь, Андрей Ерофеев, Ира Вальдрон, Женя Кикодзе, Александра Обухова, Виталий Пацюков, Оксана Саркисян, Аня Толстова, Василий Церетели – смело и бесстрашно боровшихся за современное искусство, искренно защищавших выставки “Осторожно, религия!” и “Запретное искусство-2006”, не подняли свой голос в защиту права учредителей и сотрудников общественного музея имени Н.К.Рериха делать такой музей, какой они хотели и создали, которому посвятили жизнь и которому Святослав Рерих завещал и передал художественное и документальное наследие семьи Рерихов.Этого я своим знакомым и друзьям из мира искусствоведов, художников и музейщиков работающих в сфере современного искусства простить не могу и не прощаю. Хотел бы это молчание извинить и понять, но никто из них его не объясняет.
Пока еще существуют сайт с материалами МЦР и сайт с материалами друзей общественного музея имени Н.К.Рериха читатели моей заметки могут их посмотреть и решить – правильно ли и за что было общественный музей имени Н.К.Рериха дискриминировать и уничтожать?
Юрий Самодуров
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.