Гора для Магомеда

Часть 1
ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ

…при таких их условных рефлексах, единственный выход – максимально возможное разделение между “волками и овцами”, между арабами и евреями Израиля. Все остальные варианты “сосуществования”, не имеют ничего общего с реальностью и неосуществимы в принципе (рав Элияѓу Эссас)

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Хотя и говорят, что история учит, но люди ничему не хотят учиться.

Уж сколько раз твердили миру, что религиозный фанатизм – штука серьезная и никакими пряниками не лечится, да все не впрок!

Вдобавок историю переписывают.

И переделывают.

И подтасовывают.

А мифы выдают за реальность.

Тогда тем более важно очистить историю от позднейших наслоений и лживых мифов.

Храмовая гора завалена мусором истории.

Попытка дорыться до правды может многое сегодня изменить!

  1. СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ или БОЖЬЯ ГОРА ПОД МУСОРНОЙ СВАЛКОЙ

До разрушения Храма к нему приходили, как по расписанию: обязательно на Песах, Шавуот и Суккот, а также  для молитв, для принесения жертв – иными словами, Храм работал как часы. Когда Храма не стало,  даже через 250 лет после его разрушения, восхождения на Гору продолжались. И это по-настоящему удивительно [i]

Когда Храмовая гора начала переходить из рук в руки, отношение к ней стало мерилом каждого нового “хозяина”. Пришли крестоносцы и мамелюки и уничтожили всякое напоминание о том, что Иерусалим был когда-то еврейским городом. До прихода на Гору турецкого султана Салима Первого Грозного о еврейском городе не вспоминали.

Легенда рассказывает, что султан Салим устроил резиденцию прямо напротив Храмовой горы, и как-то, наслаждаясь видом из окна, увидел, как какая-то старуха подошла к холму и вывалила на него целую корзину зловонного мусора. Султан велел немедленно арестовать старуху и доставить к нему на глаза.

Старуха оказалась христианкой из Бейт-Лехема. Тащила она свой мусор от самого дома, чтобы выбросить именно здесь, на Храмовой горе, да не по собственной глупости, а по настоятельному приказу священников, обязавших всех окрестных христиан выбрасывать мусор именно на это место. (Приказ был разработан детально: жители Иерусалима должны выбрасывать туда мусор не реже двух раз в неделю, тот, кто живет в одном дне пути от Иерусалима – раз в неделю, а кто в трех днях пути – один раз в месяц).

Салим заинтересовался тайной этого холма и начал ежедневно прилюдно выбрасывать на Гору несколько мешочков с золотыми монетами. Разрывая мусор, толпы нищих бросались на холм и постепенно дорылись до… Стены. Окончательно отчистил Стену от мусора сын Салима Сулейман Великолепный.

Это всего лишь легенда, но она говорит о том,  что Храмовая гора не приглянулась христианской церкви, и ее служители не догадались придумать какие-то ловкие мифы, которые позволили бы церкви приспособить это место под свое, сделать Святым для своей религии. А поглумиться над поверженной иудейской святыней хотелось. Даже Гора, на которой уже не было Храма, вызывала ту же ненависть, что и сам Храм! Вот и устроили под ее стенами городскую свалку, а о самой Горе постарались забыть.

Однако будем справедливы! В деле глумления над чужими святынями христиане не первые. На развалинах Иерусалима в 130 году  император Адриан выстроил римскую колонию Элиа Капитолина, на месте Храма воздвиг святилище, посвящённое Юпитеру. На том самом месте, где у евреев находилась Святая Святых, поставил конную статую Адриана.

Мусульмане тоже не щадили христианских святынь, и, когда 4 июля 1187 года войска Салах ад-Дина (Саладина) разбили крестоносцев в битве при Хаттине, все церкви города, кроме храма Воскресения, были превращены победителями в мечети.

  1. ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОГО или ТВОРЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ НА ГОРЕ

Но со временем, помимо прямого захвата и глумления над чужими святынями, рождается еще один способ “прихватизации”, наиболее эффективный и современный. Берется старое намоленное евреями место – Храмовая Гора  (гора Мория), со всеми уникальными иудейскими регалиями [ii] – и на самом что ни на есть Святом, центральном месте разрушенного Иерусалимского Храма выстраивается мусульманская святыня.

Сначала (687-691 гг.) Куббат ас-Сахра – Купол над Скалой – не мечеть, так как в нем нет ниши в стене, ориентированной на Черный Камень Каабы в Мекке; а затем к 11 веку обустраивается на юге Храмовой горы  т.н. “отдаленная мечеть” Аль-Акса, т.н. третья святыня ислама[iii]. Центр архитектурного комплекса – Куббат ас-Сахра. Покойный раввин זצ”ל)) Шломо Горен в его классической работе “Храмовая гора” убедительно доказывает, что Храм Купол Скалы изначально был построен  как молельный дом для евреев)[iv]

Вокруг Купола и “Отдаленной мечети” Аль-Акса рождается в итоге приподнятый мусульманский миф, согласно которому, пророк Мухаммад совершил «прыжок в небо», с места, на котором стоит Купол Скалы, над которой располагалась Святая Святых Иерусалимского храма, т.е. наш, еврейский краеугольный камень мироздания, ибо именно с него Господь начал Сотворение мира. Этот “Краеугольный Камень” мироздания на горе Мориа, как описано в Торе, послужил изголовьем сыну Ицхака Яакову: здесь он увидел пророческий сон об ангелах, поднимающихся и спускающихся с неба – «лестница Яакова». Скрижали Завета, полученные Моше на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа.

В новом мифе гора Мория превращается в мусульманский Камень Основания, или Краеугольный камень Храмовой горы; вместо Яакова по знаменитой лестнице совершает прыжок на небеса Мухаммад и предстает перед Аллахом, и получает от того “завет” мусульманской веры. Не только аллюзии Еврейских текстов Танаха[v], но и прямые перехваты-заимствования  характеризуют новый мусульманский миф.

Для “абсолютной” достоверности  в Куполе Скалы бережно хранится отпечаток стопы Мухаммада и три его волоска. Мусульманские источники (есть разночтения) указывают на камень горы Мориа, как место вознесения пророка Мухаммада к Аллаху. Его вознесение в Коране не упоминается, ибо оно было не буквальным, (суры 21:35-36), а  символическим, и происходило, по признанию Корана, во сне (сура 48:27). И хотя мусульманских святынь в Иерусалиме нет, так как проповедник новой веры Мухаммад (570-632), никогда в нем не бывал, а сам город  Иерусалим в Коране ни разу не упоминается прямо, – это нисколько не смущает ревнителей мусульманской веры, современных хозяев Храмовой горы. В двух случаях, когда Иерусалим и Храмовая гора в Коране действительно  подразумеваются,  они и есть СВЯТОЕ МЕСТО для «тех, которым дано Писание» – их кибла, где некогда находились и были разрушены Храмы «сынов Исраилевых» (суры 2:139-140; суры 17:2-3, 4-7).

  1. МУСУЛЬМАНСКИЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

В сущности, на Храмовой горе был блестяще отработан арабский (мусульманский) пилотный проект захвата-приобретения СЕРДЦА Эрец-Исраэль без единого выстрела и задарма!! На самом святом для иудеев месте этот проект сработал на все 100 процентов!!

Со временем параллельно возникает и нынешний нарратив придуманного т.н. палестинского народа! Этот мифический нарратив  имеет своим основанием многократно повторенную большую ложь, которая, по известному закону гитлеровского министра пропаганды Геббельса, от постоянного словоизвержения превращается  в мифическую  “правду”!  И такая “правда”, как будет ясно из последующего, может объединить в своем противостоянии Израилю мусульман всего мира!

Захват и присвоение Храмовой горы получает полную легитимность в период Первой мировой войны, когда Иерусалим оказывается под властью Великобритании. При подстрекательстве прямого единомышленника Гитлера, муфтия Иерусалима Амина аль-Хусейни, Храмовая гора объявляется национальным символом мусульман. На этом фоне ширятся угрозы в адрес евреев в мечетях на Храмовой горе, и призывы к убийству переполняют ненавистью сердца “святых воинов Аллаха”.

Британская мандатная администрация вводит специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе – ВАКФ, он же Исламский совет, который получает фактическую власть над всей территорией Храмовой горы.

Миф перестал быть фантазией, он приобретает вполне официальное осмысление и становится законом. Известно, что и в 1967 году, несмотря на победу АОИ и ликующее освобождение Храмовой горы, в результате катастрофической ошибки лидеров страны, ее Правительства (а не только Моше Даяна), контроль над Храмовой горой снова оказывается у ВАКФа, а слова Моты Гура  (“Храмовая гора в наших руках!”) – теряют всякий смысл.

Все предыдущее позволяет дать полную легитимацию утверждениям арабов, что именно они – полноправные хозяева на Храмовой горе. (Не просто хозяева, но хозяева с ключами!) Гора давно пришла к Магомеду! Противоположное утверждение о том, что хозяин на Храмовой горе – Израиль, увы, не соответствует действительности.

В 1993 году, после подписания соглашений в Осло, управление ВАКФом перешло от Иордании к  Палестинской автономии.

Итак, пора подвести итог!

Иерусалимского Храма нет более двух тысяч лет. Место – Храмовая гора – давно захвачено. Миф создан и приобрел статус закона! На Храмовой горе высятся красивые архитектурные мусульманские комплексы, и реет флаг ООП!

Кому и что сегодня можно доказать?!

И нужно ли доказывать?

Начнем с того, что всякое доказательство предполагает обмен мнениями и диалог! Но наши двоюродные братья нас не слышат. Диалог с ними невозможен ни при какой погоде.

  1. НЕ ВЕДИТЕ ДИАЛОГ с ТЕМИ, КТО ЛАЕТ

Несколько простых примеров (не имеющих связи с открытой террористической деятельностью ООП и т.н. палестинского народа, которая не нуждается в ложных фантазиях).

Зимой 2004 года произошло разрушение части старого моста Муграби у ограждения южной части женской половины у Стены плача. Повлияли на мост сильные снегопады и небольшое землетрясение, да и подземные работы ВАКФа на Храмовой горе. Однако разрушение моста ХАМАС представил,  как желание Израиля разрушить мечеть Аль-Акса, и пообещал отомстить.

В феврале 2007 года Израиль начал строить новый пешеходный мост в районе Магрибских ворот, ведущий к комплексу Храмовой горы, но строительство моста пришлось приостановить из-за массовых протестов мусульман и их опасения, что при возведении моста может быть повреждена мечеть Аль-Акса. Отпечатанные по-арабски листовки с фотографиями проводимых израильтянами археологических раскопок и огненно-кровавой надписью гласили: “Мечеть Аль-Акса в опасности!”. Росли и ширились повсюду угрозы в адрес евреев. Зазвучали с новой силой в мечетях на Храмовой горе призывы к убийству, в который раз переполняя ненавистью сердца “святого воинства” Аллаха.

Таковы их условные рефлексы. Других условных рефлексов в этой среде НЕ обнаружено!

Любой технический вопрос переводится хозяевами Храмовой горы исключительно в плоскость религиозного противостояния. Ненависть возникает на “клеточном уровне”, ИНСТИНКТИВНО. Это единственно возможная система координат, которую знают и понимают арабы.

Такая система отсчета отчетливо проявилась в состоянии полного арабского помешательства в итоге победоносной войны 1967 года, когда арабы ждали полноценной еврейской мести: разрушения мечетей, атаки и изгнания арабских бандитов за пределы еврейской страны. Ничего этого не случилось. И то, что евреи не стали мстить, а сами, без всякого принуждения, отдали изумленным арабам ключи от Храмовой горы, убедило “святых воинов Аллаха” не в благородстве израильтян, а в их слабости и неспособности взять власть в свои руки.

Никто не засомневался в том, что на Храмовой горе по праву – законная,  арабская (а не еврейская) власть!

Израильтяне воспринимаются арабами исключительно как враги ислама и оккупанты, захватчики арабской земли! Поэтому единственная цель хозяев Храмовой горы – убийство и уничтожение евреев! Иными словами, перед Государством Израиля враг сильный, коварный, хитрый, ни в чем не допускающий отступления от своих планов и постоянно загоняющий противника в пятый угол.

“Мы очень рекомендовали бы израильским лидерам верить словам врагов Израиля, в которых они столь откровенно говорят о себе чистую правду. И понять, наконец, что никакое мирное сосуществование (дукиюм) здесь невозможно. Либо мы будем жить на Земле Израиля, либо – арабские убийцы. Третьего не дано”. (рав Элияѓу Эссас).

  1. УБИЙСТВО НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ

В июле 2017 года воины Аллаха убили на Храмовой горе двух израильских пограничников. Лидеры ПА не спешили извиниться а, напротив, используя в качестве красной тряпки, установленные израильской службой безопасности при входе на Храмовую гору металлоискатели, призвали свою “паству” единым строем выступить против сионистов-агрессоров, которые (смотри выше) хотят уничтожения мусульманских святынь и разрушения мечети Аль-Акса!

Несколько тысяч арабов распластались за пределами мечети, у входа на Храмовую гору, в пятничной молитве, продемонстрировав всему миру свою несуществующую обездоленность и вызывая всеобщую жалость. И снова победила ложь! Вот оно, “истинное” лицо сионизма!? Израиль своими бессмысленными действиями объединил мусульман едва ли не всего мира?

Мифический образ страдальцев от насилия израильских агрессоров отодвинул на второй план и убитых пограничников, и зарезанную арабом в Халамише семью.  

ВРАГИ ПОЛУЧИЛИ НАГРАДУ ЗА ТЕРРОРИЗМ И БУНТ.

Диалог с теми, кто НЕ ГОВОРИТ, А ЛАЕТ, привел лишь к новому оболганию Израиля, публикации и распространению диффамации о еврейской стране. Рав Кахане ((זצ”ל приводит слова царя Давида, который учит нас, как надо отвечать нашим ненавистникам: “…обуздаю уста мои, доколе злодей предо мною” (Псалом 39:2).  

Таково “базовое правило”: никогда не отвечать на злобную и грязную ложь, ибо за ней явные попытки опозорить вас и уничтожить, и такие действия финансируются и планируются врагами еврейского народа”[vi][vii]. Когда мы освоим это “базовое правило“, тогда мы поймем, в каком регионе нам приходится жить и какою должна быть наша настоящая стратегия взамен бесконечных уступок и пряников.

ЧАСТЬ 2
ЕВРЕЙСКОЕ ОТСУТСТВИЕ на Храмовой горе

  1. ПОЧЕМУ ХРАМОВАЯ ГОРА ПРИНАДЛЕЖИТ МУСУЛЬМАНАМ?!

Еврейская земля не может быть “ничей”. Там, откуда уходит народ, появляется НЕ НАРОД! Любой вакуум немедленно заполняется, точнее, ЗАХВАТЫВАЕТСЯ!

Огромная уверенность арабов в том, что Храмовая Гора принадлежит мусульманам, объясняется не только их собственной активностью в освоении Горы (возведением Купола, т.н. “Отдаленной мечети” и мечети на месте Соломоновых конюшен); не только созданием мифа-нарратива и не только тем, что в шестой день недели тысячи мусульман приходят молиться на Храмовую гору! И даже не только потому, что у них есть собственный, бдящий за Горой орган ВАКФ, постоянно ведущий ремонтно-разрушительные работы.

Самая важная причина абсолютной уверенности мусульман в том, что им принадлежит Храмовая гора, заключается в том, что ЕВРЕИ прямо или косвенно от этой Горы отказались!

И не только тогда, когда Моше Даян бросил с ухмылкой “Зачем нам этот Ватикан?”, а прежде всего тогда, когда восхождение на Гору стало делом только смельчаков-одиночек.

Еврейское присутствие на Горе оказалось под официальным раввинским запретом, который с воодушевлением был принят властями еврейской страны!

  1. ВОПРОС ПОЧИЩЕ ГАМЛЕТОВСКОГО: можно ли подниматься на Храмовую гору?

Святость Горы даже при отсутствии Храма означает, что на Храмовую Гору нельзя подниматься просто так, (так же, как в Храм нельзя было заходить просто так): необходимо знание и умение соблюдать законы о ритуальной чистоте, а это особая и сложная наука[viii]

Вдобавок, библейские источники как будто не позволяют с точностью назвать запрещенную зону, где стоял сам Храм, хотя по периметру Храмовой горы располагается зона, к которой запрет не относится.

При всей сложности соблюдения науки о ритуальной чистоте ЗАПРЕТ  восхождения на Храмовую гору никогда не был абсолютным и бессрочным. В еврейской традиции всегда существовали разные мнения[ix] по вопросу о том, можно ли восходить на Храмовую Гору: галахическе аспекты восхождения на Храмовую Гору и обзор галахических мнений – https://mesto.org.il/templehalacha

Сегодня немало знатоков Закона полагают, что нужны более четкие правила, нежели принятые сегодня, и что стоит кардинально изменить существующее положение. Есть достоверное свидетельство рава Шломо Залмана Ойербаха, гласящее, что призыв Раввината не является обязывающим к исполнению установлением мудрецов (со слов раввинов Давида Дудкевича и Шая Даума).

Первый и главный из поднимавшихся на Гору – рав Шломо Горен,  главный раввин  АОИ во время Шестидневной войны זצ”ל)),  впоследствии Главный Раввин Израиля. Шломо Горен инициировал  молитвы на Храмовой горе 9 ава 1967 года, через несколько месяцев после ее освобождения, и прекратил призывы и восхождения  только после настойчивого запрета израильского правительства. Но и после этого он продолжал содействовать восхождениям, написал монографию о Храмовой Горе и организовал миньян в помещении под названием Махкиме на территории Горы, куда входили со стороны Западной Стены. Здесь звучат молитвы на 9 ава и Cудный день, перед которыми участники проходят обязательный ритуал омовения ( https://ejwiki.org/w/index.php?title=Шломо)

Сегодня ширится Движение «Верные Храмовой Горе и Земле Израиля», движение за восстановление еврейского присутствия и контроля на Храмовой горе. Обход Храмовой горы по периметру организуется Институтом Храма, ассоциацией “Место встречи”.  Если в начале и в середине 20 века наиболее распространенным было мнение, что на Храмовую Гору подниматься не следует, в последнее время все большую поддержку получает иная точка зрения: восходить на Храмовую Гору не только можно, но и необходимо.

Рав Шломо Горен, זצ”ל)) эксперт Храмовой горы, подчеркивал, что молитвы евреев у Западной стены начались только с XVI века, а до этого, веками евреи молились на Храмовой горе, и такая практика не может объясняться отсутствием знаний. Неразумно предполагать, что евреи молились на месте Священного Храма, без какого-либо упоминания, что это влечет за собой строжайший запрет, наказуемый каретом

  1. СМЕЛОСТЬ и ХАНЖЕСТВО

Те, кто восходят на Храмовую гору, натыкаются на чудовищное отношение  к ним израильской полиции: «Вместо того чтобы пресечь агрессивное поведение арабов, блюстители закона предпочитают выгонять с Храмовой горы евреев». Охранники пренебрегают еврейскими группами и в первую очередь пропускают на Гору через КПП у Магрибских ворот иностранных туристов. У еврейских групп часами проверяют документы. Полицейские арабы смотрят на евреев  с ненавистью; израильские полицейские  – от них не отстают. Евреям запрещено проносить религиозные предметы, молитвенники, талиты; запрещено молиться, запрещено просто шевелить губами, свободно передвигаться по Храмовой горе. Только однажды пограничники разогнали беснующуюся мусульманскую толпу гранатами со слезоточивым газом, – но обычно они стращают евреев и воюют с евреями.

Много лет водил группы сталкер Храмовой горы Ицхак Имас ((זצ”ל Cтражи порядка конфисковали у поселенцев оружие, причем  законодательно запретили обороняться им от арабов; 31 августа 2010 года безоружный Ицхак и его жена Талья Имас возвращались в машине домой и были в упор расстреляны арабскими террористами. У них осталось шестеро детей.

Жизнь Ицхака и Тальи  была посвящена Храмовой горе. Невозможно переоценить их подвижничество. Друзья Имасов написали: “Этот страшный день должен стать  поворотным. Больше невозможно видеть на Горе группки из трех с половиной евреев на фоне десятков тысяч мусульман.

Ситуация на Горе должна измениться кардинально – это наш ответ подлым убийцам[x].

У запрета восхождения на Гору, на мой взгляд, есть еще одна чрезвычайно уязвимая сторона. Всякое галахическое установление не может быть мертвой буквой! Допустим, мы принимаем точку зрения глубокоуважаемого р. Ицхака Якова Вайса[xi], главы суда общины Эда Харедит в Иерусалиме, сборник респонсов Минхат Ицхак (часть 5 раздел 1): мы запрещаем евреям подниматься на Храмовую гору!

Мы по-настоящему боимся нарушить законы ритуальной чистоты и ошибочно пересечь запрещенную территорию Храма. При этом мы совсем не боимся, что наше полное отсутствие на Горе позволяет  арабам-мусульманам осквернять еврейскую святыню и устройством  могильников, где они хоронят своих; и тем, что часть территории Горы они завалили мусором, и тем, что под видом ремонтно-разрушительных работ “молящиеся” систематически уничтожают археологические ценности – следы еврейского присутствия на Храмовой горе, и тем, что проносят на Гору холодное и огнестрельное оружие[xii].

Но мы этого не видим! Ибо мы, не владеющие сегодня всей наукой ритуальной чистоты, не можем позволить себе опасность нарушения ее законов. Буква Ѓалахи – превыше всего?!

С глаз долой – из сердца вон!

Не есть ли это ханжество?!

Наглость и безнаказанность арабов объясняется только тем, что сегодня они на Горе единственные хозяева, и наше еврейское слово для них не указ!!

Соблюдение буквы Закона не может быть абсолютом, тем более такого Абсолютного бессрочного Закона просто не существует!

Еврейские мудрецы учат, что Тора находится не на Небе, а на земле, и, следовательно, для нас жизненно важно восходить и БЫТЬ на Храмовой горе! С этого “восходить и быть”  начинается строительство нового Храма.

ПРИМЕЧАНИЯ:

[i] Мы находим ответ на этот вопрос в рассказе о раби Акиве и его товарищах, заходящих в Храм и видящих лисиц, выходящих из Святой Святых (трактат Макот 24б), в эпизоде из в трактата Санѓедрин 11б, где рассказывается о Раббане Гамлиеле, сидящем на ступеньке Храмовой Горы, или отрывке из Иерусалимского Талмуда (трактат Псахим 87 ѓалаха 12), в котором один из амораев, рабби Йоханан бен Мария, учит, что ворота Храмовой Горы не освящены, поскольку мудрецы, восходящие на Гору, оставляют под этими воротами свою обувь (на Гору полагается восходить без кожаной обуви). Эти упоминания – свидетельство о том, что восхождения продолжались около 250 лет спустя после разрушения Храма!

[ii] В древности место Храмовой горы называлось гора Мориа. В Торе гора Мориа упоминается, как основа всего мироздания. С камня этой горы Всевышний начал создавать Вселенную. На краеугольном камне горы Мориа в Иерусалиме держится весь мир. Великий еврейский мудрец Рамбам описывал гору Мориа, как место, на котором был создан Богом первый человек Адам. На горе Мориа Адам и его сыновья, Каин и Авель, приносили свои жертвы Всевышнему. У горы Мориа остановился Ковчег праведного Ноя после всемирного Потопа, и здесь Ной построил жертвенный алтарь Богу.

В Торе гора Мориа связана в первую очередь с жертвоприношением Ицхака (Акедат Ицхак). На этой горе Авраам, по велению Творца, должен был принести в жертву своего любимого сына Ицхака. Когда он занес свой меч над связанным Ицхаком, лежащим на большом камне горы Мориа, Ангел Всевышнего отвел его руку от сына и направил взгляд отца на ягненка, запутавшегося в кустах неподалеку. В память о жертвоприношении Ицхака, в праздники Рош ѓа-шана и Йом Кипур, евреи Израиля трубят в бараний рог (шофар). Скрижали Завета, полученные Моше на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. Слово «Мориа» на иврите означает «Господь усмотрит».

Все указанное объясняет, почему для возведения Первого и Второго Иерусалимского Храма иудеями было избрано место горы Мориа.

[iii]М.Кейдар убедительно доказал, что настоящее расположение т.н. “отдаленной м–ечети” Аль-Акса вовсе не на Храмовой горе, а вблизи Джиррана  деревни, находящейся между Меккой и Таафом на Аравийском полуострове (ныне Саудовская Аравия). В 682 н.э., спустя 50 лет после смерти Мухаммеда, Абд Аллах Ибн аль-Зубайр, жесткий человек в Мекке, восстал против Омейядов, правивших Дамаском, и не позволил им осуществить хадж в Мекку. Поскольку паломничество хадж является одной из пяти основных исламских заповедей, они были вынуждены выбрать Иерусалим в качестве своей альтернативы для места паломничества. Чтобы оправдать выбор Иерусалима, Омейяды переписали историю, рассказанную в Коране, переместив мечеть Аль-Акса в Иерусалим и добавив миф о ночном путешествии Мухаммеда в Аль-Аксу. Именно по этой причине сунниты считают Иерусалим своим третьим святым городом. Впоследствии эта ложь очень пригодилась, и Аль-Аксу с успехом “распространили” на всю Храмовую гору!https://israelections2015.wordpress.com/2017/08/07/keydar_alaqsa/

[iv] написано следующее: “Мечеть Аль-Акса [в южной части горы, напротив Купола скалы – была построена как мусульманский молельный дом за пределами первоначальной Храмовой горы, и поэтому она указывает на юг, в сторону Мекки. И по просьбе евреев, Омар построил храм Купол скалы как молельный дом для евреев. Это произошло после того, как евреи показали ему место, где стоял Священный храм, и он не повернут к Мекке”. Рав Горен проводит четкую границу между двумя зданиями: одно находится в направлении мусульманского Священного города Мекки и является мечетью, а другое – построено безотносительно к Мекке, под руководством и по просьбе евреев. (издательство Хатдра Раба, Иерусалим, 2005, 2-е изд., стр. 327)

[v]

Само бесконечное заимствование из Танаха (литературное воровство в прямом смысле этого слова) – старая и мощная традиция Корана, в котором Ибрахим (Авраам) родом из Ура Халдейского, принимает гостей, трех ангелов; его старая жена Сарра, как предрекают ангелы, родит ему сына Ишмаэля; Ибрахим готовится к принесению в жертву его сына Ишмаэля и т.п.)

[viii] очищение от нечистоты  включает  как те действия, которые мы можем сегодня сделать (например, окунание в микву, ношение кожаной обуви), так и действия, которые мы не можем сегодня сделать (очищение пеплом красной коровы.

[ix] «Человек не лает в ответ на лай собак, если он человек, а не собака…» – из последнего интервью рабби Меира Кахане.

[xi] Самый важный галахический анализ этой темы написан р. Ицхаком Яковом Вайсом, в сборнике респонсов Минхат Ицхак (часть 5 раздел 1). Он категорически отрицает возможность восхождения по нескольким причинам. Первая их них заключается в нашем незнании и неспособности соблюдать законы о ритуальной чистоте. К примеру, есть опасение, что при каждом мочеиспускании может произойти незаметное семяизвержение, запрещающее вхождение на Гору. Далее, следует принять во внимание мнение Раши, по которому вместе с запретом вхождения твуль йом (только что окунувшегося в микву, т.е. не дождавшегося захода солнца) на «новый двор» во времена Иошафата, его распространили на всю Гору, а не только мнение большинства ришоним (первых комментаторов Талмуда), считавших, что оно распространяется лишь на «женский двор». Согласно этому, необходимо окунаться за день до восхождения, и поскольку невозможно будет после этого воздерживаться целый день от отправления потребностей, опять появляется проблема бааль кери (семяизвержения).

[xii] В 1998 г. ВАКФ открыл новую, третью мечеть на Храмовой горе, в Соломоновых конюшнях. Масштабные строительные работы в подземельях Храмовой горы привели к нарушению древней системы дренажа и другим деформациям, в результате чего южная стена Храмовой горы оказалась под угрозой обрушения. В 1999-2002 гг. здесь вели восстановительные работы инженерные службы Иордании, ибо ВАКФ не желает сотрудничать с соответствующими израильскими службами и запрещает любой надзор за своими работами со стороны Израиля.

Д-р Наталья Гельман, Иерусалим

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.