Проанализировав 6147 киносценариев, ученые обнаружили, что “дуга эмоций” в “Крестном отце” – самая удачная в финансовом отношении.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
“Ученые раскрыли 6 формул триумфа, которые стоят за кассовыми успехами фильмов”, – сообщает Daily Mail. Журналистка Феба Уэстон поясняет: “Исследователи проанализировали 6147 киносценариев и обнаружили, что “дуга эмоций”, которая приносит самый большой финансовый успех, – так называемый “Человек в яме”. Это хитросплетение эмоций включает, в том числе, уныние, за которым следует взлет. По словам ученых, средний бюджет фильмов, где используется этот прием, – 40,5 млн долларов, а их выручка – в среднем 54,9 млн долларов”.
Издание сообщает, что схема “Человек в яме” использована в фильмах “Крестный отец”, “Отступники” и “Бегущий по лезвию бритвы”.“Исследователи говорят, что эта “дуга эмоций” успешна не потому, будто обязательно порождает самые “любимые” блокбастеры, а потому, что порождает “самые обсуждаемые”, – говорится в статье.
Руководителем исследования была Ганна Погребна, профессор Бирмингемского университета. Материалом стали сценарии фильмов, а также информация о кассовых сборах каждого фильма в стране, где он впервые вышел в прокат. “Каждый сценарий разделили на фразы и вычислили эмоциональную ценность каждой фразы – от “-1” (негативная в эмоциональном плане) до “1” (положительная в эмоциональном плане). Затем фразы наложили на действие фильма и выстроили “эмоциональный профиль” каждого блокбастера”, – говорится в статье.
Получилось 6 типовых профилей: 1. “От бед к счастью” – “беспрерывный взлет к радости” (“Побег из Шоушенка”); 2. “От счастья к бедам” – “неуклонное сползание к унынию” (“Психо”); 3. “Человек в яме” – “уныние, а затем взлет” (“Крестный отец”); 4. “Икар” – “взлет, а затем уныние” (“Мэри Поппинс”); 5. “Золушка” – “взлет-уныние-взлет” (“Академия Рашмор”); 6. “Эдип” – “уныние-взлет-уныние” (“Все о моей матери”).“Оказалось, что самые большие сборы у фильмов с эмоциональным графиком “Человек в яме” – “радость-грусть-радость”, – сообщает издание.
Однако профессор Погребна заверяет: “Тщательно подобранное сочетание бюджета картины с жанром может обеспечить финансовый успех фильму с любым эмоциональным профилем”, – говорит она. По ее мнению, схема “Икар” хороша для малобюджетных фильмов, а “От счастья к бедам” – для картин с бюджетом более 100 млн долларов.
Феба Уэстон
Источник
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.