Фейс Буки (fb664)

Denis Dragunsky

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

ОНИ НЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ. ОНИ ПРОСТО НЕ ПОНИМАЮТ.

Не понимают, что международное право важнее, чем историческая справедливость;

что самого лучшего лидера надо регулярно менять;

что литература и искусство – это территория свободы;

что женщина – это не “баба, которая должна рожать”, а человек;

и так далее…

Они не плохие. Они не злые. Они не глупые. Они не тёмные. Они на самом деле, честно не понимают.

И это – самое ужасное.

Igor Klymakin

ЕЩЕ ОБ УКРАИНСКОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ

По ходу дискуссий последних дней пришел к выводу, что нечто существенное было не договорено. Коллеги справедливо отмечали, что магдебургское право в Украине не сделало города столь же политически влиятельными, какими они были в Западной Европе. Это, разумеется, так, тут спорить не о чем. Города и в Польше были слабыми – там безраздельно доминировала шляхта. А в Западной Европе сила городов обусловливалась их успехами в противоборстве с феодальными баронами – там права были завоеваны, а не дарованы. Однако есть один интересный момент.

В Украине, не имевшей своей государственности и находившейся под Польшей, городские права позволили украинцам отстаивать свою идентичность – прежде всего, религиозную и языковую, в чужом государстве. Сначала во Львове, а потом и в других городах возникли и легально действовали самоорганизующиеся православные братства, фактически с нуля создавшие систему школьного и более высокого образования на украинском языке. Систему настолько мощную, что ко времени присоединения Украины Московией украинское общество по уровню образованности и культуры отличалось от московского настолько разительно, что последнее по воле своих правителей вынуждено было отправиться к украинцам на выучку.

Со временем империя стала эту самоорганизацию и ее культурные плоды в Украине принудительно вытравлять, увидев в этом для себя угрозу. Но это уже другая история. Я только хотел обратить внимание на важную особенность соседней страны, в которой на протяжении нескольких столетий общество, не имевшее государственности, само решало свои культурно-исторические задачи. А эта соседняя страна решала их посредством растворения общества в государстве, и к моменту, когда их история стала совместной, результаты были хорошо видны.

Ну, а сегодня мы можем сравнивать более отдаленные последствия двух феноменов – общества без государства и государства без общества.

Виталий Щигельский

Надо было начинать не с уничтожения импортной еды, а – импортной техники. Тогда бы эту еду:

1 невозможно было бы перевезти через границу,

2 не на чем было бы приготовить,

3 нечем есть.

А если какая еда и проникла бы на территорию РФ, она бы уничтожалась вручную силами специально обученных специалистов с зашитыми ртами.

О, как бы эффектно это действо выглядело бы в телевизоре!

Моше Фейглин

“Только к месту, которое изберет Всевышний, из всех колен ваших, чтобы водворить там имя свое, к этому его обиталищу обращайтесь и туда приходите” (Из недельного раздела Торы, Второзаконие 12:5)

Снова и снова слова Торы напоминают нам о месте Храма. То место, которое Всевышний избрал – это Храмовая гора. Тора призывает нас искать Его Божественное Присутствие и приходить туда – подниматься на Храмовую гору. Ибо не возможно настоящее бракосочетание без встречи, только по переписке.

“Я буду ходить среди вас и буду вам Богом, а вы будете Мне народом” (Левит, 26:12). Храмовая гора – место, где соединяется тело народа со своей божественной душой; где объединяется физическое и метафизическое. Храмовая гора является источником жизни; здесь Израиль становится нацией, то есть по-настоящему готовится выполнять свое универсальное предназначение.

До Шестидневной войны в 1967 году, когда Храмовая Гора была оккупирована Иорданией, любящая пара – Всевышний и народ Израиля – были вынуждены общаться на расстоянии. Нам пришлось ограничиться молитвой и ожиданием. Мы связывали нашу национальную идентификацию с Храмовой горой и ждали момента, когда мы сможем вернуться к ней. Но когда мы чудом вернули себе свою землю, когда Храмовая гора стала нашей и Всевышний вернул туда свое присутствие, мы все еще продолжаем писать ему письма издалека, а не объединяемся с Ним. Этим мы, по сути, заявляем, что мы не заинтересованы в объединении – “свадьбе и создании семьи”. Мы забыли наше предназначение и вместо любви к Всевышнему полюбили писать ему письма.

“Тот, кто контролирует Храмовую гору, контролирует всю Землю Израиля”, – писал известный поэт Ури Цви Гринберг. Храмовая гора, как сердце в организме. Когда мы отказались от нее и передали ее другим, там стал властвовать ХАМАС. Так мы отказались от самих себя и поставили себя в зависимость от террористической организации. Духовная основа для решения проблемы Газы находится на Храмовой горе.

От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.