Vladislav Pasternak
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Кратко о Сталинграде.
Найдут, не найдут потом специалисты какие-то не те пуговицы на мундирах – не важно. Замечательно в картине почти всё. Это настоящая гордость нашей киноиндустрии. И в номинацию на Оскар, надеюсь, попадет. Удивительный кастинг, точнейший, невероятный. Ошеломительная работа художников. Кто скажет, что что-то не так с музыкой – ошибется. Кто скажет, что сценарий плох – будет неправ (хотя остались отдельные вопросики). Действительно, фильм-событие, прорыв и эстетический, и технологический. Мягкое 3D, необычный, но, как оказалось, уместный для такого рода фильмов киноязык. Впечатлен, а кое-где даже раздавлен драматизмом, режиссурой, актерскими работами – фильмом, в общем.
А что не так? Всякие мелочи, имеющие отношение не столько к фильму, сколько к его имиджу. Ошибки «Обитаемого острова» исправлены, вместо них добавлены новые. Земфира на финальных титрах разрушает все напрочь (вкрадчивая тема «наступления» Бадаламенти была бы в миллион раз уместнее) – спасибо, хоть, что не Газманов. Вписанный менее чем за пару последних недель «продюсером» Антон Златопольский, которого на Киноэкспо в титрах еще не было (и нет на постерах!) – позорище, коррупция и девальвация продюсерского статуса (ну, купил канал Россия картину – и что? Каждого медиаменеджера, подписавшего договор, будем увековечивать?). Японские сцены, никак, на самом деле, не связанные с основным сюжетом. Закадровый голос Фёдора Бондарчука – все качественно, талантливо, но зачем? Минут 30 ушло на привыкание, а до того впечатление такое, словно про пепел, пот и кровь рассказывает Голос Успеха (издержки медийного имиджа). Имена продюсеров сияют и в начале, и в конце – заставок компаний в начале недостаточно? Премьера с Кадыровым, всякими политиками и светскими львицами на красной дорожке (читаем ругательные отзывы в интернете)… В общем, кино мощное, достойное, сильное – но не надо злить людей, излишний пафос и гламур в данном случае здорово портят впечатление. Живопись мирового класса в провинциальной раме и подпись галериста рядом с подписями художников.
***
«Гравитация» – лучший фильм года. Лучшая фантастика со времен «Аватара» и «Района N.9», да она и не воспринимается, как фантастика. Первое за очень долгое время осмысленное, художественное применение 3D. Суперзвук. Смотреть этот космический масштаб следует однозначно в IMAX или в хорошем 3D, но я при наличии времени хочу сравнить и с плоским вариантом. Сценарий может показаться простым, но в нем джеклондоновская энергия. Актерская игра и операторская работа потрясают. Монтаж – загадка природы. Кэмерон много спорных вещей говорит в последнее время, но он точно прав в том, что «Гравитация» – лучший фильм о космосе из когда-либо сделанных. Не посмотреть это на большом экране попросту нельзя. Идет всего полтора часа, но каких!
Denis Dragunsky, писатель
НО КАК ПОКАЗАТЬ В КИНО ЧТО ЭТА БИТВА РЕШАЛА СУДЬБУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
Да никак.
Только закадровым голосом в начале фильма.
Было несколько битв, решивших судьбу цивилизации. И, если снимать кино, всякий раз должен слышаться торжественный голос: “Если бы не победа при Саламине (на Каталаунских полях, под Ватерлоо)… и т.п.”.
Но внутри блокбастера о великой битве эту судьбоносность не объяснишь.
А вот камерный фильм “Восхождение” показывает грандиозную, глобальную битву между добром и злом – всего лишь в образах Сотникова и Портнова – и показывает более чем ясно.
.
.
.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.