Евгений Степанов
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ДЖУНЫ
Умерла Евгения Ювашевна Давиташвили, более известная как Джуна.
Я познакомился с ней в 1990 году, когда по заданию газеты «Совершенно секретно», где тогда работал специальным корреспондентом, писал о ней. Примерно месяц я ходил к ней в гости – в уютный дом на Арбате, рядом с театром имени Евгения Вахтангова, мы ежедневно общались. Это была очень добрая, многогранно одаренная женщина, прекрасная подруга, которая всячески мне (и, конечно, не только мне!) помогала – в том числе (неловко в этом признаваться) материально.
Мы часто говорили с Джуной об экстрасенсорных способностях человека. Она постоянно напоминала мне, что такие способности есть у всех. Однажды она взяла медный пятак, приложила его к моему лбу – и пятак как будто приклеился. Потом она проделала подобную операцию и с каким-то другим своим гостем.
Джуна дарила мне стихи, лечебные методики, фотографии… Мой большой очерк о ней вышел в газете «Совершенно секретно» в 1990 году, а потом и в моей книге «Личная жизнь звезд».
Мне очень больно, что эта прекрасная женщина – ассирийская царица, как она сама себя называла! – ушла из жизни. Нет сомнения – она сейчас на небе. И встретилась со Всевышним и со своим сыном Вахо. И продолжает строить Город Солнца, который мечтала построить тогда, в девяностые годы.
Вечная память!
Alexey Lebedinsky
Всегда была неоднозначна для понимания поговорка “простота хуже воровства”. Некоторые даже говорили идиотское “доброта хуже воровства”) И только сейчас вижу истинность этой поговорки в полной красе. У меня много знакомых разных профессий – просто таких иногда встречающихся по работе или быту людей, вроде бы, хороших, но совершенно далеких моему сердцу и разуму. С этими “товарищами” никогда не хотелось “дружить домами” или чем-то делиться, я отказывался под любыми предлогами ходить к ним в гости и ездить на праздники – совсем неинтересны и тоскливы эти “общения”, но и обидеть не хочется, поэтому иногда даже приходилось делать визиты вежливости.
А были и более близкие люди, которым все время приписываешь те качества, которых у них нет, или поддерживаешь изо всех сил их собственную маску добродетели и адекватности, а зачастую и таланта, которых на самом деле у них тоже нет. Но ведь очень хочется верить, что есть, ни в коем случае не хочется разочаровываться! Иначе что – пустота, вакуум неприкосновения душ и дум, полное одиночество? Ведь почти вообще никого не останется, с кем слово молвить и быть уверенным в том, что понят правильно. С кем хоть глупости болтать, хоть в разведку идти, с кем и помолчать приятно и уютно, с кем всегда несешь это самое теплое и важное из всех чувств – чувство уверенности в человеке и незыблемой общности мироощущения. Вот поэтому так и хотела душа – приписывать, пририсовывать, не видеть плохого, закрывать глаза на проблескивающую временами недобрую убогость, зависть, недопорядочность и откровенную глупость – потому что хочется кого-то любить… Очень хочется. Но приходит, увы, время обнаженной правды.
Вот и настало время, когда маски сваливаются с грохотом – та самая “простота”, сидевшая всегда неотесанным пеньком в этих людях под занавесью причастности к разумному и доброму, вышла на поверхность своими острыми сучками и гнилостью.
Очень трудно это пережить, но все же это – подарок судьбы, расставивший все на свои места, лишивший нас иллюзий во имя безопасности наших нервов и самой жизни. Меня уже совсем не удивляют высказывания витек салтыковых и сашей ивановых, “ебанутьсямозгом-творения” отсасывающих у властей всяких каев метовых и других, даже самых “джазово-архитектурно-живописно углубленных”, представителей этой самой “человеческой простоты”, которая сейчас поддерживает зомбирование и удушение всего разумного и доброго, поддерживает жестокий обман и братоубийство. Вот она – “ПТУ-шная простота”, которая несравнимо хуже и опаснее воровства. И сейчас настало время признаться себе – она ведь всегда была свойственна многим тем талантливым музыкантам, актерам, фотографам, которых я называл приятелями и товарищами, но мне очень не хотелось видеть всего этого, и всегда внутренний голос говорил в надежде “ну подожди, не обращай внимания на все это, на самом деле есть у них внутри настоящее и глубокое – подожди, оно проснется!”…
Вот, проснулось, дождались…
Все, кто были “простоваты”, теперь стали просто “ватой”.
Alexander Kanevsky
ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ
Слушаю сообщения по радио: опять упала ракета из Газы, слава Богу, жертв нет. Мы в ответ немножко побомбили их полигоны подготовки террористов. Бомбили ночью, когда террористы спят по домам, отдыхая от напряжённых дневных занятий, поэтому и с их стороны жертв тоже не было. Такие сообщения повторялись уже несколько раз. Не знаю, как кому, я мне это напоминает обмен воздушными поцелуями: нам поцелуйчик – вам поцелуйчик, нам два чмока – и вам столько же. Правда, слышны голоса, что пора кончать эти романтические отношения, мол, пора поступать, как настоящие мужчины: переходить к физической близости и душить партнёров в своих объятиях, но… В нашей стране много романтиков и им нравятся такие отношения. Вот, опять сообщение: “Снова в районе Ашкелона упали две ракеты из Газы”. Ну и что? Дождёмся ночи и пошлём в ответ тоже два воздушных поцелуя на пустующий полигон или куда-нибудь на футбольное поле. Романтическая любовь продолжается.
Denis Dragunsky
ВИЛЛА “БЕЛЬВЕДЕР” (ИЗ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)
У Галины Кузнецовой был роман с Иваном Буниным. Он был на тридцать лет старше. Она жила в одном доме с ним и его женой Верой Николаевной, в Грассе, на юге Франции, с 1927 по 1934 год. Потом она сошлась с Маргаритой Степун (сестрой известного философа Федора Степуна) – на глазах Бунина и его жены.
Можно себе представить, что там была за жизнь, в этом доме.
Но в ее «Грасском дневнике» – ни слова об этом. Благолепие: великий писатель, его милая и добрая жена, его почитатели, и она – почтительная ученица и помощница. Ни одного резкого слова об окружении Бунина: все такие приятные и талантливые люди.
Не жизнь, а беломраморный барельеф.
Не дневник, а сплошное умолчание.
Но!
Но уже буквально на второй странице:
Читайте внимательно:
«Там на одной из террас есть пустой каменный водоем. На дне его среди веток и мусора лежит маленький, чисто вымытый дождями скелет кошки. Очевидно, она соскочила туда, а выбраться назад не смогла. И хотя умирала она, должно быть, медленно и мучительно – в скелетике ее, в аккуратно поджатых желтых косточках передних лапок есть какое-то глубокое, трогательное успокоение. Она так тихо лежит…»
Какой точный символ. Здесь всё про Галину Кузнецову:
Это она попала в высохший водоем (любовь старика Бунина), не смогла выбраться назад (некуда, и никого вокруг), душевная гибель ее была медленна и мучительна (отчаяние-одиночество), но в результате – умиротворенно сложенные лапки и изящный скелетик.
«Иван Алексеевич, однако, предупредил меня, чтобы я не говорила о кошках в присутствии Веры Николаевны – у нее к ним какой-то болезненный страх».
Вот, собственно, и весь «Грасский дневник».
Дальше второй страницы можно не читать.
В смысле смысла, я имею в виду.
От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.