Фейс Буки (fb58). Телевизионные

Юрий Лоза, артист

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Вчера, переключая каналы, наткнулся на две музыкальные передачи Первого канала. 

Первая — “Есть только миг” об Олеге Анофриеве, вторая — “Достояние республики” об Ирине Аллегровой. Оба раза не понял а для чего в эти программы были приглашены артисты, без которых вполне можно было обойтись? 

И Анофриев и Аллегрова абсолютно самодостаточны, и пока ещё могут спеть песни, которые раскрутили и сделали популярными, мало того, спеть намного лучше приглашённых эстрадных нахлебников. Я понимаю ситуацию с композиторами или текстовиками, которые сами не поют, но здесь-то случай иной! 

Стало искренне жалко главных героев, которых прилюдно и демонстративно списывали в утиль, заставляя делать вид, что им это нравится. Бедный Анофриев вообще не мог удержаться и всё время пел вместе с навязанными гостями, как бы пытаясь прокричать: “Я вот он, я живой, я и сам могу!”, а его голос убирали на задний план и всё время показывали радостную массовку, для которой этот старый седой человек был совершенно лишним. 

Аллегрову “облизывали” интенсивнее, дали больше спеть самой, но всё равно невооружённым взглядом было видно, как нелегко ей притворяться счастливой, слушая песни из своего репертуара в исполнении менее способных, но более молодых конкуренток. Всей стране дали понять, что достоянием республики являются как раз те самые песни, а уж спеть их может кто угодно; и совсем не обязательно отставная императрица, вся исключительность которой состоит лишь в том, что она удачно прикупила качественный песенный материал. Всё это напоминало торжественные и помпезные проводы на пенсию. 

Первый канал давно уже перестал что-либо придумывать, но “всем надо кушать, всем надо светиться на экране”. Собственных идей практически нет, а штаты “своих” раздуты до предела. Стало быть, вместо логичных и понятных телеконцертов, мы будем смотреть бесконечные говорильные посиделки или бестолковые шоу с обязательным привлечением пробивных коллег по цеху. 

Кто следующий на раздачу своего достояния?

***

Позавчера поделился своим мнением о “проводах на пенсию” Анофриева и Аллегровой, устроенных в воскресенье на Первом канале, так значительная часть комментаторов публикации со мной категорически не согласилась. То есть людям понравилось, что виновники торжества были отодвинуты на второй план ради того, чтобы телевизионщики “засветили своих”. Причём, мне говорили, что некоторые приглашённые спели песни из репертуара Аллегровой круче “отставной императрицы”, чему последняя была искренне рада. А тот же Анофриев кайфовал, когда более молодые коллеги вместо него гвоздили его песни мимо нот. 

Попробую разъяснить, в чём состояла вся несуразность происходившего. Старожилы вроде меня ещё помнят то время, когда на советском телевидении работали не только администраторы средней руки, но настоящие сценаристы и режиссёры. Они прошли хорошую театральную школу и знали, что к юбилеям уважаемых артистов им давали право на бенефис. Причём это практиковалось как в драматических театрах, так и в музыкальных. Юбиляр исполнял свои лучшие партии, а вся труппа была у него на подпевках или подтанцовках. Как правило бенефисы носили полушутливый характер, а зрители понимали, что семидесятилетний Ромео потому и блистает сегодня на сцене, что заслужил это всей своей жизнью. И никто из молодых не пытался в этот день доказать ветерану, что он круче поёт и танцует или более подходит для исполнения данной роли, ведь на то он и юбиляр, чтобы сегодня выступать. 

Телевизионные режиссёры прошлого ставили блестящие спектакли или телепостановки, скажем, бенефис Гурченко или бенефис Голубкиной, где давали бенефицианткам раскрыться в полной мере, на все сто. И ни у кого не возникало желания раздать их лучшие роли или арии настырной проплаченной молодёжи. 

Сегодня на российском телевидении правят креативные директоры и менеджеры второго дивизиона. Они ничего не понимают в искусстве, не чтут традиций и не занимаются самообразованием, покупая второсортные сериалы и отжившие своё телепроекты, чаще всего в Америке. Они давно превратили медиасистему России в междусобойчик, ориентированный в основном на то, чтобы держать нос по ветру и зарабатывать на рекламе. Пожалуй, это единственное, что они научились делать более-менее профессионально. 

Ну а безропотные Анофриев или Аллегрова, как и остальные зависимые от эфиров артисты, плясали и вынуждены будут плясать под телевизионную дудку и делать вид, что им это нравится. Такова уж их доля, ведь другого им не предлагают. 
А наша зрительская доля
на всё это смотреть.

 

Ganna Oganesyan, драматург

“И слезы у многих блеснули в глазах.”

Отлично, что на Первом канале на день отвлеклись от установления отцовства ребенка девицы, которая переспала со всей деревней, от рекомендаций, как продуктивнее “какать” и от выяснений, чей муж дальше плюнет. Что, российский народ состоит в основном из людей добрых, готовых к помощи ближним – тоже не “бином Ньютона”. Но я вот о чем… На хрена тогда нам вообще Государство? Скинулись все по сто рублей, нашли толковых волонтеров и через год у нас лучшая медицина. Собрали по двести и ракеты начнут взлетать, а не падать… По пятьсот дороги станут похожи на дороги, а не на ЁТМ. И на хрена платить налоги, которые все равно сопрут? Напрямую надо финансировать самих себя. Уже сейчас за неделю можно собрать деньги на операцию больному ребенку… За один день (как сегодня) можно немного помочь пострадавшим от стихии. Скинулись бы до разгула стихии, оплатили бы специалистов, которые грядущую стихию просчитали бы, еще скинулись и оплатили бы кого умного, кто бы решил, а надо в тех местах восстанавливать все или мудрее построить города более защищенном месте… Короче, к вечеру, когда высохли слезы умиления, надо бы задуматься.

.
.
.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.