Фейс Буки (fb327)

Maxim Kantor

ГОРЕ ИРЛАНДИИ

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Друзья из Белфаста рассказывают (часто бываю в Белфасте, сейчас они гостят), что война, несмотря на так называемое “пятничное” соглашение – продолжается.

– Есть жертвы? – спрашиваю.

– Ужасные жертвы.

– А сколько убитых за все время конфликта? Сколько жизней потеряла Ирландия?

– Три тысячи человек.

Ирландцы некоторое время спорили меж собой, уточняя количество погибших; ссылались на разные источники. Для них это крайне болезненная тема.

– Три тысячи.

– С обеих сторон?

– Мы все – люди.

Затем я задал вопрос, на который они некоторое время не могли ответить: не понимали вопроса.

– Среди погибших – гражданских лиц сколько?

– Как это?

– Ну тех, кто не состоял в армии.

– Понимаешь, ИРА – это не регулярная армия, у нас формы нет. Мы все гражданские лица.

– Нет, я имею в виду тех, кто не хотел сражаться, а его убили случайно.

– Как это – случайно убили?

– Ну, допустим, целились в тебя, а попали в другого.

– Знаешь, если ты не умеешь стрелять, тебе лучше не воевать.

– А если гранату бросили, а осколком убило женщину, которая рядом стояла. Или бомбу взорвали в торговом центре. Или штурмовали дом, где прятались бойцы ИРА – а в доме, помимо бойцов, еще и грудные дети.

Они стали перечислять теракты – насчитали около двадцати вопиющих. Сошлись на цифре двести погибших.

– Всего – двести? Не могу поверить. А если войска открыли стрельбу по кварталу, где укрепились террористы – неужели все гражданские уцелеют?

– Послушай, – ирландцы говорят – ты чего-то не понимаешь. Джеффри Адамс, конечно, убийца. У него руки в крови. Он негодяй и он демагог. Он говорит, что борется за свободу угнетаемой Ирландии, а сам живет неплохо за счет денег, идущих в кассу борьбы. Он безнравственный человек. Он и сейчас не оставил свое ремесло. Но Джеффри Адамс – не идиот. Он не идиот, понимаешь?

– При чем тут это?

– Он бандит, но он хочет освободить Ирландию. Он не хочет убить тех, кого освобождает. ИРА не стала бы рисковать жизнью ирландской кошки. ИРА никогда не вело стрельбу из жилых кварталов. Ира никогда не принимало бой в городах. Мы хотели освободить живых, а не мертвых.

– Значит, всего погибло три тысячи человек?

– Страшная цифра, знаю. Много мальчишек. Ужасно.

– А за какой период?

– С 69-ого года.

– За сорок лет?

– Ну да, за сорок пять лет.

Виталий Щигельский

агрессивные рефлексы некоторых россиян и их блатных “лидеров” в отношении Украины и украинцев – это банальная ненависть, которую рабы испытывают к свободным людям.

Марк Котлярский

Я – СМИ, спасибо френдам!

Посмотрел на количество своих френдов, обнаружил любопытное их число – 4440.

Решил, что у меня мания величия.

Кто-то мнит себя Наполеоном, кто-то – великим политиком, кто-то вершителем человеческих судеб.

У меня мания поскромнее.

Я чувствую себя средством массовой информации.

Спасибо моим френдам за это.

Denis Dragunsky

ГОВОРИМ ПО-РУССКИ.

в одном журнале прочел следующее заявление:

“Несмотря на все форс-мажоры, мы успешно завершили проект”.

Интересные дела.

Форс-мажор – это “обстоятельство непреодолимой силы”, из-за которого проект успешно завершить не удается. Форс-мажор – это оправдание того, что проект пошел прахом.

Либо форс-мажор – либо успешное завершение проекта. Одно из двух.

Почему не сказать “несмотря на трудности”?

Наверное, хочется, чтоб было красиво.

Чтобы гламурненький такой форс-мажорчик.

Vladislav Pasternak

Римейк «Кавказской пленницы» не стоит так уж ругать, и незачем стыдить и проклинать режиссёра – сделал, как умел. Фильм я бы назвал «любительским, но с бюджетом». В той же категории находится, например, «Шапито-шоу» – просто там таланта у создателей чуть больше, плюс контекст ММКФ. «Шапито-шоу» – небездарная попытка сделать «авторское», «Кавказская пленница» – слабая попытка сделать «зрительское». В общем, обычное современное «параллельное кино». Вот прокате ему делать совершенно нечего. В зале было 7 человек, 4 ушли в середине. Разберем по пунктам.

Драматургия. Взят старый фильм и переписан под новые реалии. Связь между эпизодами при этом оказалась почти утрачена.

Операторская работа. Работа как работа. Снято на пленку, в 2,35:1. Кое-где не в фокусе, но это вопрос к монтажу, зачем было брак оставлять.

Монтаж. Дрянной, как в среднем советском кино, только еще хуже, потому что к советскому кино прибавлено российское ТВ.

Звук. Худший звук в русском кино со времен «Зеркальных войн» и «Мантикоры». Картина попросту отдублирована, что особенно резко бросается в глаза в первом эпизоде, где Шурик прибывает в Горск и вступает в диалоги с таксистами.

Музыка. Знакомые темы Зацепина из оригинального фильма, а также зачем-то из «Бриллиантовой руки», перемежаются с престранным образом подобранной коллекцией давно устаревшей отечественной попсы.

Актерские работы. Что режиссер сказал, то, видимо, и делали – все, кроме Хазанова (Саахов) и Шурика, более или менее точно копировали оригинал. Меньше прочих повезло Шурику и Бывалому: характер этих персонажей в переработке оказался нейтрализован так, что актерам стало попросту нечего играть. Трус (Стругачев) вышел из положения при помощи кривляния и идиотского голоса. Балбес (Добрынин) с поразительной точностью повторил все никулинские краски, но – спасибо сценарию, режиссуре и монтажу – ничего не сработало.

Ах да: продакт плейсмент – уровня 15-летней давности: в лоб, чтоб рекламодатель видел и был доволен.

Короче говоря, это просто очень слабое, неумелое кино. Вот и все. Жаль, что кто-то после просмотра скажет «на русское кино больше ни ногой».

От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены. 

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.