Томас Мальтус издал прославившую его книгу “Очерк о законе народонаселения” в 1789 году. С тех пор Мальтуса критикуют, ругают и долбают. Достаточно привести оценки другого прославленного мыслителя – Карла Маркса – который называл Мальтуса “принципиальным врагом народа”, “агентом земельной аристократии” и “профессиональным плагиатором”. Кроме того, Маркс, вероятно не знавший о трех законных детях Мальтуса, утверждал, что тот принципиально принял обет безбрачия. Квинтэссенция теории Мальтуса заключается в том, что, по его мнению, ресурсы планеты не безграничны и рано или поздно человечество окажется неспособным прокормить себя. Он считал, что войны и эпидемии – регуляторы численности населения, что возмущало и продолжает возмущать гуманистов. Однако Мальтус (я специально перечитал его книгу), предлагал совершенно мирный способ решения проблемы: позднее вступление в брак, результатом чего становится меньшее число детей. Во всех без исключения индустриально развитых странах именно это и происходит в последние десятилетия. Безо всякого воздействия Мальтуса.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Как это делалось раньше
Относительно недавно, в период, когда Земля Израиля была еще поделена между вилайетами издыхающей Оттоманской империи и правозащитниками, в ней даже не пахло, сыскная уголовная работа в арабском секторе осуществлялась предельно простым способом.
Если где-нибудь происходило преступление – воровали скот, грабили путешественников или, скажем, похищали троих подростков, полицейский чиновник отправлял в ближайшую к месту преступления деревню конных турецких солдат – от двух до десяти, в зависимости от тяжести проступка.
Вы, наверно, думаете, что дальше начиналось придирчивое следствие? Обыски из дома в дом? Свирепые угрозы в адрес женщин-и-детей, а то и порка каждого второго мухаммада, или даже расстрел каждого десятого ахмада? Ничуть не бывало.
Солдаты подъезжали прямиком к дому шейха или мухтара, располагались там со всеми удобствами и первым делом требовали подать хороший мясной обед. Накормив дорогих гостей, шейх осторожно осведомлялся о цели визита. Старший полицейский, сыто рыгая, оповещал хозяина о том, что совершено преступление и нужно выдать виновных. Хозяин, само собой, клятвенно заверял представителя власти, что данная деревня не замешана в случившемся ни ухом ни рылом. Старший сонно кивал и приказывал своему подразделению устраиваться на ночлег – там же, в доме мухтара.
После чего деревня (именно ВСЯ деревня, поскольку шейх, дабы не страдать в одиночку, устанавливал обязательное дежурство всем семьям) кормила, поила и ублажала турок до тех пор, покуда искомые злодеи, сильно помятые, глубоко раскаявшиеся и повязанные по рукам и ногам, не представали пред соловые полицейские очи. А поскольку каждую трапезу турки добросовестно превращали в едва ли не свадебный пир с бараниной, птицей и прочими съестными деликатесами, то за несколько дней такого «следствия» деревня потом расплачивалась неделями вынужденного воздержания.
Так что преступников доставляли по возможности быстро – вне зависимости, откуда они происходили – из этой хамулы, из дальнего бедуинского племени или просто были заезжими отморозками без роду и племени. Из-под земли выкапывали, но доставляли. Солдатам оставалось лишь привязать арестованного за руки к лошадиному хвосту и неторопливо отправиться восвояси. Вот так – без какого бы то ни было насилия и произвола, на строго добровольных началах.
Позвонил неведомый мне продюсер с Первого канала.
ОН. Мы хотим вам предложить написать сценарий сериала об одном очень известном певце. Ромком.
Я. Я не знаю певца по фамилии Ромком…
ОН. Ромком это жанр, романтическая комедия. Типа вашего “Ландыш серебристый”. Согласны? Герой должен быть реальный, с настоящим именем, с его хитами.
Я. А о ком идет речь?
ОН. Это не телефонный разговор. Сообщу при личной встрече. Вы когда прилетаете?
Я. Что вы мне голову морочите, о ком именно вы собираетесь снимать?
ОН. Это имеет для вас значение?
Я. О ком будет ваш проект?
ОН. Не по телефону…
Я. Почему такая тайна? Он что убил кого-то?
ОН. Смешно. Вот в этом ключе нам надо. Репризно.
Я. Все. Будьте здоровы…
ОН. Ну, что вы сразу обижаетесь! Не понимаете? Все телефоны прослушивают, сопрут идею.
Я. В чем идея? Что сопрут? Что вы хотите снимать о певце? Считайте у вас эту идею крадут ежедневно сотни кинокомпаний в мире. И уже снимают.
ОН. Про нашего не снимают. Кому он, кроме нас, на хер, нужен…
От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.