НА КАТАМАРАНАХ ЗА КАЛЬМАРАМИ
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Как у всякой плохой пьесы, финал скомкан.
Менеджеры на Болотной претворяются творцами, а восставшие в Донецке притворяются шахтерами.
Это неправда: менеджер – не творец, а хулиган – не пролетарий. Творцы и шахтеры – не в курсе, сценарий дрянной.
Зачем-то летали на журавлях, ныряли за амфорами, спорили из-за часов патриарха, вводили войска без знаков различия, митинговали на Болотной, искали шубы у Якунина, а гранты получали у США.
Либералы, патриоты, журналисты, гебешники – какая-то липкая каша.
Кто на ком куда летел, а главное, зачем летали – непонятно.
То ли шахтеры летели на журавлях за амфорами, то ли патриарх в Крыму потерял часы, то ли на Болотной площади провозгласили грантовую республику.
Почти безразлично, чем эта пошлость закончится.
Интересно. За последнее время я убедился, что стремное видео о высказываниях Яроша и Тягнибока системно удаляется из Ютюба. Причем началась компания по идеализации Яроша. На утверждение что Ярош неоднократно высказывался как юдофоб, появляется требование представить доказательства. Знают ли защитники Яроша о том, что компромат на него из Ютюба удален? Если знают то это симптом, что эти правозащитники являются частью системы дезинформации.
РАЗНОЕ НЕРАВЕНСТВО
Принято считать, что сейчас в России страшное социальное неравенство, не то, что в СССР. Там жили гораздо беднее, но «вровень, скромно так…»
Но можно взглянуть иначе.
Сейчас неравенство – количественное. Двушка на окраине города – и пентхауз на Золотой миле. Старый «Жигуль» и новенький «Майбах». Однако владелец двушки и пентхауза живут в собственных отдельных квартирах, у хозяев «Жигуля» и «Майбаха» – собственный автомобиль.
В СССР было структурное неравенство. Кто-то рождался, жил и умирал в бараке, в одной комнате на четверых, а кто-то жил в «правительственном» или «академическом» доме в пятикомнатной квартире на двоих. Кто-то всю жизнь ездил на трамвае, а кто-то – на «Эмке».
Я уже не говорю о паспортной системе.
То есть сейчас у нас – неравенство бедных и богатых. Буржуазное неравенство.
А тогда было неравенство господ и простонародья. Феодальное неравенство.
По мне – феодальное неравенство страшнее, безысходнее.
Но кому-то оно нравится больше. Другая идеология. Феодальное «барин нас рассудит» (а в неурожай и накормит) может казаться надежнее, чем буржуазное «каждый за себя».
Пока стою в очереди на Homesman Томми Ли Джонса, – кратко об увиденном. Пишу с телефона, поэтому без анализа, только общие впечатления.
That Lovely Girl (Особый взгляд) – так серьезно, что смешно. Бычара-отец предается инцесту с жирухой-дочкой. Было бы интересно, если бы экспозиция полуторачасового фильма не заняла 45 минут, в течение которых мы видим поочередно: секс, словесное унижение, дочь в одиночестве плачет/жрет/бреет подмышки, затем опять то же самое по-новой.
The Captive (Конкурс) – если принять «Пленниц» за 10, это – 5. По итогу осталось слишком много вопросов к сюжету и мотивациям.
Timbuktu (Конкурс) – критика фундаментального ислама, по делу и без истерик. Великолепно по всем параметрам.
November Man (Кинорынок) – редкая птица: дорогой, но жестокий экшн/политический триллер. В России, думаю, не выйдет, т.к. в основе сюжета – история о взрывах домов на Каширке, подстроенных ФСБ для провокации 2-й чеченской войны. Пирс Броснан в роли агента ЦРУ, которого хочет убить продажный начальник.
Amour Fou (Особый взгляд) – визуальный шедевр. Фильм выглядит, как картины начала XIX века. А вообще это история о самоубийце, который решил утащить с собой на тот свет и какую-нибудь подругу, ради чего поочередно признается в любви и уговаривает покончить с собой двум девушкам поочередно.
Saint Laurent (Конкурс) – альтернативная версия биографии YSL, с Гаспаром Улье. В отличие от предыдущей, с Пьером Нини, удачная и очень красивая. Та была про гея, эта – про гения.
Dimplomatie Фолькера Шлендорфа (Кинорынок). Шведский дипломат (Дюссолье) убеждает немецкого губернатора (НильсАреструп) не взрывать Париж перед отступлением. По пьесе. 90% фильма – диалог двух главных героев. Очень хорошо и драматично.
Le Chambre Bleu (Особый взгляд) – фильм Матье Амальрика по книге Жоржа Сименона. Честно говоря, я заснул во второй половине – но тут дело не в фильме, а во мне – поэтому скажу лишь, что очень хороша музыка. Фильм снят в модном формате 4:3.
The Disappearance of Eleanor Rigby (Особый взгляд) – пока лучшее, что видел. История пары, переживающей разрыв из-за гибели ребенка. Великая, безупречная, невероятная Джессика Честейн в главной роли, Джеймс Макэвой, Изабель Юппер, Уильям Херт, Киран Хиндз. Cried my heart out, как написала Таня Шорохова. Думаю, тут может случиться и Золотая камера (фильм – дебют), и пара номинаций на Оскар в следующем году (за сценарий и за лучшую женскую роль).
От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.