Фейс Буки (fb723)

Alex Grigoryev

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

О сбитом самолете. 1 сентября 1983 года советский истребитель сбил южнокорейский авиалайнер близи Сахалина – погибли все 269 человек, находившихся на борту. СССР долгое время отрицал свою причастность к исчезновению самолета. 5 сентября президент США Рональд Рейган выступил с обращением к нации: «Позвольте мне сказать прямо: не имеется абсолютно никакого оправдания, юридического или морального, для того, что сделали Советы. Одна газета в Индии написала: “Если каждый пассажирский самолет… станет законной добычей для ВВС – это будет конец гражданской авиации в том виде, которой мы ее знаем”. Не в первый раз Советский Союз сбивает гражданский лайнер, который оказался над его территорией. Во время другого трагического инцидента в 1978 году, Советы также сбили невооруженный гражданский самолет, даже убедившись в том, что он именно такой. (…) Это обычная практика других государств мира? Ответ – нет. Коммерческие самолеты СССР и Кубы неоднократно облетали военные объекты Соединенных Штатов. Мы не сбивали их. Мы, и другие цивилизованные страны, верим в святость традиции оказания помощи морякам и пилотам, которые сбились с пути в море или в небе. Мы верим, что следование процедурам необходимо для предотвращения трагедий, а не их провоцирования. Однако несмотря на дикость своего преступления, всеобщее осуждение, и доказательства их причастности, Советы отказываются говорить правду. (…) Не сделайте ошибки: это атака не на Корею. Это атака Советского Союза против мира и против моральных принципов, которые повсюду управляют человеческими взаимоотношениями. Это был акт варварства, порожденный обществом, которое не уважает прав личности, ценности человеческой жизни, и постоянно пытается подавлять и доминировать над другими государствами. Мы знаем, что будет трудно убедить государство, которое правит своим собственным народом с помощью силы, прекратить использовать силу против остального мира. Но мы обязаны пытаться». Видео с полным текстом обращения Рейгана можно посмотреть здесь:

Илья Абель

Доплачивают ли Гоголю авторские?

Посмотришь поневоле рекламу по телевидению, где нос ходит на ножках и разговаривает, палец рассказывает о своих косметических проблемах (вот учителя литературы-то порадуются, что хоть таким образом школьники что-то узнают о классике), и думаешь: автора!

Нет, не рекламного ролика, а Гоголя. Поместили бы где-нибудь в антураже картинки его портрет, если по объективным причинам не могут перечислять ему гонорар за идею.

Все бы приличнее было бы, чем так, как есть сейчас.

Правда, лучше бы самим что-то свое придумывать, чем шерстить чужое в поиске идей. И отнюдь не безвозмездно, как правило.

Виктор Селютин

Прочитав реплику Николая Сванидзе о Калягине и Прилепине, которую цитирую ниже, я, грешным делом, вспомнил эпиграмму из Крокодила, которая запомнилась мне в давние советские времена:

Ги Молле сказал Спааку:

“Я в лакействе съел собаку!”

– Только честь невелика,

– Я в лакействе съел быка!

Для справки: Ги Молле – видный политический деятель, одно время возглавлял правительство Франции; Поль-Анри Спаак – премьер-министр Бельгии, 1-й председатель ПАСЕ.

Читаю и немею.

Один господин, большой артист, пишет о том, как он безмерно уважает нашего президента.

Так уважает, так восторгается, что даже наедине с собой не в силах удержаться от аплодисментов, когда его слушает. И хочет, чтобы об этом знали.

Другой господин, известный писатель, спорит с первым, упрекает его за лизоблюдство. Но как! Президент, мол, с таким, как вы, мог бы на раз установить культ личности. А он не хочет – потому что он скромный.

Получается увлекательный спор.

Один говорит: наш президент великий!

А другой: да врёте вы, он еще и скромный!

Вот захочешь поучаствовать в этом действе – не получится. Места в партере все заняты признанными мастерами культуры, а из амфитеатра языком не дотянешься.

Александр Феденко

Есть такой писатель – Пелевин (не путать с Прилепиным). Известен попытками построения синтетических конструктов вокруг пустоты, принимаемых многими за русское осмысление буддизма.

А есть такой режиссер – Апитчатпон Вирасетакул, ни фига не русский, не имеющий ни единого шанса быть известным в России. Дык вот, господа, ничего более глубокого, более буддистского, более русского, чем его фильм “Кладбище великолепия” я о человеческой жизни и о современной России и нас всех не видел. И никакой синтетики. Чистая ткань жизни. И тончайшая ирония над самим буддизмом, при полном ему соответствии.

От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.