«Еврейские войны» в цитадели нью-йоркской еврейской богемы

Евреи в Америке разделены. Потому что есть евреи, которые против Израиля и за ХАМАС. И их немало. И они представители элиты.

Photo copyright: , CC BY-SA 2.0

«Еврейские войны» недавно разгорелись в цитадели нью-йоркской еврейской богемы – “92nd Street Y (92NY”)». «92NY» – культурный и общественный центр в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, престижный еврейский крупный центр искусства и культуры.

Сюда регулярно приглашаются разного рода прогрессивные деятели (писатели, поэты и критики), и естественно, многие из них – сочувствующие палестинцам вообще, и ХАМАСу, в частности.

И вот, уже после резни 7 октября, организаторы центра умудрились пригласить лауреата Пулитцеровской премии писателя Вьет Тхань Нгуена (Viet Thanh Nguyen), регулярно публикующего в New York Times антиизраильские эссе.

Вьет Тхань Нгуен Израиль не любит очень! За «обращение с палестинцами в Газе», за «геноцид», за «беспрецедентное и неизбирательное насилие» против палестинцев в Газе, за «этнические чистки» и «оккупацию Палестины». Недавно Нгуен присоединился к 750 писателям и художникам, подписавшим открытое письмо, осуждающее «серьёзные преступления страны против человечности», и активно поддерживает движение за бойкот Израиля BDS.

Пригласить такого типа сразу после бойни евреев было «чересчур». Поднялось возмущение, и администрация 92NY решила отложить встречу. Даже не отменить – отложить.

И это решение оказалось совершенно неприемлемым прогрессивно мыслящих, либеральных, толерантных и плюралистичных еврейских интеллектуалов и деятелей искусства.

Скандал в нью-йоркском «местечке» разгорелся не на шутку. На весь кишлак. Несколько человек, которые должны были выступить позже, отказались выступать. Вообще! Так им было обидно и горько за Нгуена. В отставку также ушли Сара Чихая (Sarah Chihaya), директор поэтического центра, и Софи Херрон (Sophie Herron), старший координатор программы. Серия литературных мероприятий была «приостановлена из-за недавних увольнений сотрудников». New York Times написала аж целую статью по этому поводу.

Вот что значит для еврейского интеллектуала любить палестинский народ больше жизни!

***

И раз уж мы заговорили о евреях Америки…

Есть такая дамочка – Джудит Батлер (Judith Butler). Еврейка и гуру прогрессистов. Ноам Хомски в юбке. Википедия характеризует ее, как «американского философа, представительницу постструктурализма, чьи работы оказали существенное влияние на вопросы феминизма, квир-теории, политической философии и этики». Автор концепции о том, что «мужские и женские роли не фиксированы биологически, а социально сконструированы». «Деконструктивист», как она себя называет.

Израиль она ненавидит всеми фибрами своей высокой и прекрасной души и жаждет его уничтожения вместе со всем его еврейским населением.

ХАМАС и «Хизбаллу» она многократно называла «прогрессивными социальными движениями, левыми, являющимися частью глобальной левой силы».

Кто-то мог наивно предположить, кто после бойни и зверств 7 октября она ужаснется, придет в себя и скажет: «Извините, я не понимала».

Но прогрессистский фанатик не знает ни жалости, ни сострадания, ни рефлексий. И Батлер это подтвердила.

«Если ужасы последних дней приобретут большую моральную значимость для СМИ, чем ужасы последних 70 лет, то моральный ответ момента грозит затмить понимание радикальной несправедливости, которой подвергаются оккупированная Палестина и насильственно перемещенные палестинцы, а также гуманитарная катастрофа и человеческие жертвы, происходящие в этот момент в секторе Газа. Нападения ХАМАСа следует рассматривать в контексте ужасов последних семидесяти лет», – сказала она.

Иными словами: «ХАМАС и «Хизбалла» – прогрессивные социальные движения». Что и требовалось доказать всем этим потоком словоблудия.

Где и в каком инкубаторе их производят…

Александр Майстровой

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.

    5 12 голоса
    Рейтинг статьи
    18 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии