Причины главного провала 2024 года.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
В 2019 году режиссер Тодд Филлипс расширил границы экранизаций комиксов с помощью фильма “Джокер” – наиболее близкого к реальности исследования культового персонажа современной поп-культуры, вдохновленного, как считается, работами Мартина Скорсезе. Этот противоречивый фильм получил признание, в том числе премии “Оскар”, а открытый финал картины мог бы сделать ее исключительным явлением на перенасыщенном рынке кинематографических вселенных на основе комиксов.
Но любой фильм, который собирает в прокате более одного миллиарда долларов, обречен в Голливуде на сиквел. А кто может сделать продолжение лучше, чем человек, который снял довольно удачные сиквелы комедии “Мальчишник в Вегасе”? Поэтому ничего не предвещало, что здесь может что-то пойти не так.
И Тодд Филлипс, получивший карт-бланш от студии Warner Bros. поверил, что он может все, и решил превратить “Джокер 2: Безумие на двоих” в мюзикл. К сожалению, режиссер забыл сделать из него просто хороший фильм, потратив почти 200 миллионов долларов на кинопроект, про который совершенно невозможно сказать, для кого он создан. Целевая аудитория “Джокера”, как и других кинокомиксов – это совсем не любители музыки.
Поклонники Леди Гаги могут прийти на этот фильм только для того, чтобы ужаснуться тому, насколько убога музыкальная составляющая. Более того, музыкальные номера ровно ничего не добавляют к сюжету. В основном они происходят в фэнтезийных эпизодах в воображении Джокера, и каждый из них нарушает темп повествования, рвет и без того очень тонкую ткань истории.
Да, проникновение в сознание Артура Флека сработало в первом фильме, потому что зрителей ввели в заблуждение, заставив поверить, что у него есть девушка и какая-то надежда на другую жизнь. Но поскольку при просмотре второй части совершенно очевидно, что все музыкальные эпизоды у него в голове, это кажется бессмысленным расходованием экранного времени. Во время этих сцен не обнаруживается ничего нового, и они недостаточно впечатляющи, чтобы доставлять удовольствие сами по себе.
Другая часть “Джокера 2” – судебная драма, которая поразительно скучна. Тут нет захватывающего противостояния, потому что в основном это сцены, в которых персонажи повторяют события первого фильма. А зрители уже видели его, так что им не нужно напоминать о том, что произошло в нем. Это становится натужным, потому что сиквел предпочитает упиваться событиями первой части, вместо того чтобы создавать новую историю. В результате “Джокеру 2” не хватает динамики. Зрители заперты в зале суда, и им почти не сообщают никакой новой информации. Это справедливо и для всех второстепенных героев. Так, прекрасный Брендан Глисон появляется в роли тюремного охранника, но к концу кажется, что его персонаж не имеет никакого значения.
Однако по-настоящему абсурдная особенность фильма “Джокер 2: Безумие на двоих” заключается в том, что при производственном бюджете в 200 миллионов долларов он кажется менее масштабным, чем первый, стоивший 55 миллионов. На что были потрачены такие колоссальные средства?
Действие большей части разворачивается в двух местах: зале суда и тюрьме, – и съемки явно не требовали таких капиталовложений. Завышенные гонорары, которые получили Хоакин Феникс и Леди Гага? Аппетиты самого Тодда Филлипса и его команды?
Все это уже в историю, пожалуй, самого грандиозного провала 2024 года.
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.