Вскоре немцы рискуют превратиться в меньшинство в собственной стране.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Ровно за неделю до президентских выборов в США на американских телеэкранах появился видеоролик, вызвавший шквал критики в германских СМИ. Видеоряд рассказа об «Исламском государстве Германия» составляли известные достопримечательности страны. Например, Бранденбургские ворота, на которых развернут флаг «Исламского государства», Кёльнский собор, на шпилях которого красуется полумесяц, или мюнхенский «Октоберфест», на котором запрещено употреблять свинину и алкоголь. Хотя заказавшая ролик американская консервативная организация Secure America Now и не указывает на это, но германские СМИ тут же связали его с Дональдом Трампом, который таким образом решил намекнуть избирателям: только он в силах остановить превращение США в то, во что, по его мнению, в ближайшее время превратится Германия.
Подобный творческий прием не нов. Скажем, в тот самый день, когда исламские террористы расстреляли в Париже редакцию юмористического журнала Charlie Hebdo и кошерный супермаркет, вышел из печати нашумевший роман Мишеля Уэльбека «Покорность» – антиутопия, действие которой происходит в 2022 г. в исламизированной Франции и которую сам автор не без основания называет «реалистическим видением будущего».
Так ли это? Попробуем проанализировать.
Недавно германские СМИ с гордостью сообщили о том, что показатель рождаемости в ФРГ вдруг вырос. По данным Федерального статистического агентства, если в 2014 г. на каждую женщину в детородном возрасте приходилось в среднем 1,47 ребенка, то в 2015-м – уже 1,5. Это самый высокий показатель за период с 1982 г. Более детальный анализ статистики показал, что выйти на рекордные показатели Германии помогли иностранцы. Как сообщил директор Федерального института исследования народонаселения Мартин Буйярд, у женщин-иностранок коэффициент рождаемости за год вырос с 1,87 до 1,95. По оценкам специалистов, доля мусульман среди жителей Германии с так называемым иммиграционным фоном составляет около 65%. Вот и считайте, каким будет демографический состав страны в недалеком будущем…
Но, может, эти опасения напрасны, и люди, долгое время прожившие в ФРГ и тем более – родившиеся здесь, имеют иные жизненные ориентиры, более близкие к тем, что свойственны стране их нынешнего проживания?
Самой многочисленной из гомогенных иммигрантских групп в Германии является турецкая община, насчитывающая около 4 млн человек. Примерно треть из них имеет германское гражданство, однако многие при этом сохранили и турецкое. Хайнц Бушковски, бывший бургомистр «турецкого» района Нойкёльн в Берлине, на основе своего многолетнего опыта утверждает, что национальность родителей оказывает большое влияние на самоидентификацию представителей молодого поколения: «Чем дальше находится их родина, тем упорнее и фанатичнее они придерживаются принятых там ценностей. Мол, наши дети не должны забывать, что мы турки, и обязаны гордиться этим». Турции также далеко не безразлично мировоззрение ее граждан, перебравшихся в Германию. Как минимум потому, что в стране действует закон, позволяющий миллионам турок, живущих за рубежом, принимать участие в выборах. Пускать столь важный вопрос на самотек власти Турции не намерены, так что ее президент Реджеп Эрдоган, выступая в Кёльне, даже назвал ассимиляцию преступлением против человечности.
По-человечески понятно. Однако на практике это неизбежно рано или поздно приводит к конфликту лояльности, что великолепно продемонстрировали события, последовавшие за принятием Бундестагом резолюции, признавшей геноцидом преступления турок против армян в Османской империи в 1915 г. И если негативная реакция Анкары на этот шаг было вполне ожидаемой, то реакция живущих в ФРГ турок для многих стала неожиданной. Депутаты Бундестага турецкого происхождения стали получать от своих соотечественников оскорбления и даже угрозы физической расправы, на улицах германских городов происходили стычки сторонников и противников Эрдогана…
Справедливости ради нужно сказать, что в турецком сообществе Германии немало и тех, кто не поддерживает нынешнего турецкого лидера, полагая, что он ведет страну к авторитаризму и неоосманизму. Они не желают отказываться от наследия Ататюрка и настроены против проводимой в стране политики усиленной исламизации. Недавний провалившийся путч, последовавший за ним стремительный переход страны фактически к диктатуре и аморфная германская реакция на это еще более усилили конфликтный потенциал турецкой общины ФРГ.
В сочетании с порой неадекватными высказываниями германских «полезных идиотов» это приводит к весьма странным общественным дискуссиям. Так, вскоре после земельных выборов в Берлине, где в будущем, скорее всего, будет править коалиция СДПГ, «зеленых» и Левой партии, Турецкий союз земель Берлин и Бранденбург уже потребовал от будущего правительства отмены решения (хотя никакого решения не было, а было добровольное обязательство ряда берлинских школ), предписывающего школьникам говорить на переменах только по-немецки. «Это правило дискриминационно, – утверждает член президиума организации Зафтер Чинар. – Никто бы не ввел такой запрет, если бы школьники вместо турецкого или арабского языка говорили по-английски».
В унисон заявлению Чинара звучит и мнение президента Kühne Logistics University из Гамбурга Томаса Штротхотте. Профессор информатики написал в газете Die Zeit о том, что, по его мнению, в германских школах должно быть введено обязательное изучение арабского языка. По его мнению, «таким образом мы признаем, что являемся страной иммиграции и языкового разнообразия», а школьники будут лучше подготовлены к грядущим изменениям в странах Ближнего Востока и в будущем «смогут стать партнерами в тамошних трансформационных экономических, политических и культурных процессах».
Профессор либо не в курсе, либо откровенно лукавит. О том, какие процессы нынче происходят и будут происходить в ближайшем будущем в арабских странах Ближнего Востока, всем хорошо известно. Как и о том, что устремившиеся оттуда в Европу беженцы в большинстве своем останутся здесь на десятилетия, если не навсегда. В этой связи профессор Бременского университета Гуннар Хайнзон указывает на то, что в интервью, данном 14 октября «Комсомольской правде», президент Сирии Башар Асад открыто говорит о том, что бежавшим из страны суннитам, которых он именует «террористами», не следует возвращаться в Сирию. Понятно, что возвращения беженцев Асад не желает, поскольку хочет увеличить удельный вес поддерживающего его алавитского населения (до войны он составлял 13%, ныне же за счет бегства суннитов вырос до 20%). Но есть и более сложная проблема: стране не нужны «лишние люди». Даже при том, что нынешнее противостояние принесло Сирии 300 тыс. убитых и 4,2 млн беженцев, ее население (18 млн человек) все еще в четыре раза больше, чем в 1960 г., а к 2050-му, по прогнозам, достигнет 36 млн, для которых там нет ни ресурсов, ни работы. Даже с учетом вызванных войной потерь в Сирии т. н. индекс демографического давления (Kriegsindex) уменьшился всего с 3,8 до 3,5 (иными словами, нынче на 1000 мужчин в возрасте от 55 до 59 лет приходится 3,5 тыс. представителей «разъяренной молодежи», жаждущей завоевать себе будущее). Для сравнения: в Германии этот показатель составляет всего 0,66, а в Австрии и Швейцарии – 0,8. Всего же в мире на сегодня существуют 52 государства (в основном мусульманских), в которых индекс демографического давления превышает 3. Их общее население втрое превышает население Евросоюза. Хороша перспектива…
Возможно, численность иммигрантов и не создавала бы столь масштабных проблем (и многие страны это демонстрируют), если бы не одно обстоятельство. Как прогнозируют авторы исследования, заказанного Фондом Роланда Бергера, в Германии будет стремительно увеличиваться численность мусульман: уже к 2020 г. она возрастет на 2 млн человек и превысит отметку в 6 млн.
Британский эксперт по исламу Бернард Левис прогнозирует, что буквально через несколько десятилетий «Европа станет мусульманской, а христиане останутся в меньшинстве». По его мнению, «интеграция мусульман невозможна, так как Коран безоговорочно утверждает исключительность ислама и признает мирное сосуществование с приверженцами других религий лишь при условии, что в конце концов они откажутся от своей веры и примут мусульманство». Шейх Махмуд, бывший ректор каирского Университета Аль-Азхар, одной их высших исламских теологических инстанций, идет еще дальше и определяет христиан как «заразную и злокачественную болезнь, с которой истинные мусульмане должны бороться любыми средствами, в том числе самими жесткими, чтобы понудить их перейти в ислам».
Число подтверждений того, что практически во всех странах Западной Европы возникли параллельные общества, растет с каждым днем. Сегодня в ЕС проживает более 15 млн мусульман, а к 2025 г., по прогнозам, их численность увеличится до 40 млн. Одновременно будет продолжаться сокращение численности автохтонного европейского населения. Германский журналист Удо Ульфкотте в своей книге «Священная война в Европе» отмечает, что в то время, как немецкое население сокращается, лишь только естественный прирост мусульманского населения ФРГ составляет 6,6% в год. По его подсчетам, к 2065 г. мусульмане могут составить половину населения ФРГ. О том, что это не пустые страшилки, свидетельствуют следующие примеры. Еще в 2005 г. в Брюсселе 57% всех новорожденных появлялись на свет в мусульманских семьях. А во Франции ныне 25% школьников исповедуют ислам.
Да и в Германии стремительный рост численности мусульманского населения и его активности можно наблюдать по увеличению числа мечетей: в одной лишь Баварии их более 380, в том числе 45 – в Мюнхене.
По данным МИД ФРГ, только турецкие общины в Германии имеют более 3000 мечетей, 870 из которых находятся под покровительством DITIB – германского филиала турецкого государственного ведомства по вопросам религии Diyanet. Ежегодно правительство Турции отправляет в эти мечети более тысячи имамов, состоящих на государственной службе. Эксперты утверждают, что нередко эти посланцы Эрдогана проповедует радикальный ислам и идеологию, призванную помешать интеграции турецких сограждан в немецкое общество, воспитать у них националистические убеждения.
Сам Эрдоган своих целей не скрывает. «Мечети – это наши казармы, их купола – наши шлемы, минареты – наши штыки, а верующие – наши солдаты», – с восточной цветистостью излагает он свое кредо, состоящее в том, чтобы поголовно охватить проповедью ислама проживающих в Германии этнических турок.
Германскому Ведомству по защите Конституции хорошо известно о том, какая опасность исходит от мусульманских проповедников. Все больше узнает об этом и общественность. В частности, родственники 22-летнего сирийского беженца Джабера Аль-Бакра, который планировал теракт в аэропортах Берлина и уже изготовил для этого взрывчатку, а после задержания покончил с собой в тюремной камере, рассказали о том, что он стал исламским радикалом в результате регулярного посещения одной из берлинских мечетей.
Конечно, не каждая мечеть является рассадником экстремизма, но и то обстоятельство, что каждую четвертую из 160 мечетей страны эксперты относят к этой категории, не может не беспокоить. Среди них – берлинская мечеть «Аль-Нур», которую спецслужбы называют «главной язвой исламизма», а также гамбургская мечеть «Аль-Кудз», прихожанами которой были Мохаммед Атта и его подельники, совершившие теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. Именно в этих мечетях среди молодых безработных, мелких уголовников и не нашедших себя в жизни людей рекрутируются будущие исламские террористы-смертники, готовые забрать вместе с собой на тот свет множество невинных людей.
Бездумные политические лозунги, провозглашающие ислам частью Германии, не становятся менее опасными от того, что звучат из уст первых лиц государства. Более того, сами приверженцы ислама весьма красноречиво опровергают эти утверждения. Так, почти 50% живущих в Германии этнических турок полагают, что нормы ислама несовместимы с правилами германской демократии, а 30% и вовсе считают, что ислам и Конституция противоречат друг другу.
Социологи из Университета Мюнстера провели самое масштабное до сих пор изучение мнений германских мусульман относительно интеграции и системы нравственных ценностей. В ходе опроса половина респондентов без обиняков заявила, что исламские ценности для них важнее, чем ценности, закрепленные в Основном законе ФРГ. Аналогичный результат был получен и в ходе опроса, проведенного социологической службой Emnid (57% представителей первой волны мигрантов и 36% их детей и внуков). А на вопрос о том, поддерживают ли они возвращение к общественному устройству времен пророка Мухаммеда, 32% опрошенных (36% представителей первого поколения иммигрантов и 27% представителей второго и третьего поколений) ответили утвердительно. С утверждением о том, что только ислам способен решить проблемы современного мира, согласились 36% участников опроса. Любопытно, что 13% респондентов ответили положительно на все три вопроса, что, по мнению экспертов, свидетельствует о «всеобъемлющем и стабильном фундаменталистском исламском мировоззрении».
Показателен еще один вывод мюнстерских социологов. В ходе опроса они установили, что молодое поколение этнических турок в Германии гораздо сильнее дистанцируется от германского общества и культуры, чем их родители, и куда сильнее, чем те, озабочены тем, чтобы подчеркнуть свою турецкую и особенно мусульманскую идентичность.
Еще один интересный момент: на вопрос об отношении к евреям 30% респондентов отказались отвечать вовсе, а 21% дал однозначно отрицательный ответ. Примечательно, что антисемитизм пропагандируют и некоторые немецкие учителя, завоевывая таким образом расположение своих мусульманских учеников. Недавно израильская газета Jerusalem Post сообщила об одном таком «педагоге» – учителе из Ольденбурга Кристофе Гланце, подогревающем у школьников-мусульман антиизраильские и антиеврейские настроения. Руководство школы до сих пор никак не отреагировало на публикацию, а местное отделение профсоюза учителей взяло Гланца, который к тому же является профсоюзным активистом, под защиту.
Особенно опасно то, что подобные – исламистские и антисемитские – взгляды взрослых осознанно или несознательно передаются детям. Тем самым, благодаря которым нынче в Германии достигнут рекорд рождаемости и которые будут определять завтрашний облик страны.
Представление о том, каким может быть этот облик, дает публикация в газете Augsburger Allgemeine. Ее автор описывает, как в начальной школе города Ной-Ульм девятилетний ученик из семьи иммигрантов-мусульман как о чем-то само собой разумеющемся рассуждает о том, что «христиан и евреев следует убивать». И добавляет: «Ведь мертвецы из Charle Ebdo этого заслужили». Учительница этой же школы рассказала журналисту о том, что во время урока, посвященного жертвам исламистских терактов в Париже, ей пришлось выслушать от своих воспитанников, что выражение «Ты, христианин!» – страшное оскорбление, хуже которого может быть только «Ты, еврей!». Она также узнала от своих учеников-мусульман, что «евреи стоят на одной ступеньке со свиньями». Когда потрясенная этим учительница стала разбираться в том, откуда у детей подобные воззрения, оказалось, что из мечетей. Именно туда родители-мусульмане отправляют своих отпрысков куда более охотно, чем на школьные уроки ислама, которые считают «слишком либеральными». Следует ли удивляться тому, что, когда на занятии по теме «Религия и толерантность» школьникам предложили нарисовать символы основных мировых религий, многие отказались это сделать, пояснив: «Тот, кто смотрит на христианский крест или рисует его, попадет в ад». И даже самые младшие школьники-мусульмане уверены в том, что им нельзя играть с христианскими детьми, а мальчики главнее, чем девочки. Газета сообщает еще об одной школе в Ной-Ульме, где ученик похвалялся тем, что намерен отправиться в Сирию или Ирак, чтобы там «убивать неверных».
Так что электоральные успехи правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» (AfD) объясняются не расизмом и ксенофобией части германского населения, как это очень любят представлять многие «демократические» политики. То обстоятельство, что представители AfD с ходу оказались в десяти ландтагах, а вскоре будут заседать во всех 16 и в Бундестаге, свидетельствует лишь о неспособности традиционных партий адекватно реагировать на вполне обоснованные страхи части населения страны. Решение тратить сотни миллиардов из бюджета на обеспечение «беженцев», большинство из которых будут годами оставаться нахлебниками социальной системы, многие граждане считают весьма сомнительным. А тот факт, что большинство иммигрантов являются мусульманами, еще более усугубляет эти сомнения.
Совместное исследование Стэнфордского и Цюрихского университетов, а также Лондонской школы экономики показало, что большинство европейцев выступают за то, чтобы их страны принимали в качестве иммигрантов квалифицированных христиан, и испытывают отрицательные эмоции по отношении к мусульманам. По данным опроса, проведенного социологической службой YouGov для телеканала Sat.1, только 19% немцев разделяют мнение Кристиана Вульфа и Ангелы Меркель о том, что ислам является составной частью Германии, в то время как 70% опрошенных считают его ошибочным. В этой связи весьма сомнительно, что население Германии и впредь будет покорно следовать политике нынешнего правительства. Свое отношение к ней бюргеры выскажут на будущих выборах в ландтаги и Бундестаг. Недавно газета Unser Tirol опубликовала рассказ об отце девочки из баварского Гармиш-Партенкирхена, возмущенного тем, что его дочь в начальной школе заставляют учить наизусть суру из Корана, начинающуюся словами «Аллах акбар!». Интересно, за какую партию он проголосует?
Неужели за ту, председатель которой в ответ на обеспокоенность однопартийцев наступлением ислама напомнила им о том, что они состоят в христианской партии, и посоветовала им более активно разучивать со своими детьми и внуками рождественские песенки? Хотя раздаются и более радикальные предложения. Например, недавно социолог Аннетте Трайбель, профессор Института трансдисциплинарных социальных наук при Высшей педагогической школе Карлсруэ, заявила, что в неудовлетворительной интеграции иностранцев виновны немцы, и предложила организовать интеграционные курсы для коренного населения. А что, пусть готовятся быть меньшинством в собственной стране…
Матвей ГРИНБЕРГ, «Еврейская панорама»
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.