Максим Кантор | Чернобыль

Сериал не смотрел. Пишу про феномен Чернобыля. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pxhere.com

Важно то, что катастрофу – практически планетарного масштаба – замолчали. Это не гибель подлодки Курск. Взрыв ядерного реактора. В миллион раз больше Хиросимы. Миллион Хиросим. Но молчали.

Не понимали ужаса не только в первые три дня, но в первые месяцы.

Не понимали не только советские граждане – никто не понимал.

Мой приятель тех лет, Марио Дедерихс, корреспондент Штерна в Москве, через полгода после взрыва поехал на место аварии вместе с дочерью. Оба в скорости умерли.

Но все молчали.

В тот год я написал картину, назвал “Чернобыль”.

Это большой рельеф: изображены человеческие фигуры – почти разрушенные, но еще стоящие.

Для меня Чернобыль стал символом тотального унижения человека.

Выставил картину на подпольной выставке.

Пришла пестрая интеллигентная толпа.

Картина подверглось принципиальной критике фрондирующей художественной интеллигенции – Леонида Бажанова, Иосифа Бакштейна и прочих ярких бабочек.

Мне упрекали в том, что я пишу на социальные темы – в то время как искусство должно выражать свободу и игру.

В среде интеллигенции тех лет сопереживать общей беде было не принято.

Поразительно было то, что Чернобыль стал поводом упрекать Советскую власть – и не больше. Не больше.

А это миллион Хиросим!

Не до власти – люди гибнут.

Но говорить про людей было не принято.

Не принято и сейчас.

Источник: Facebook

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.