Евгений Майбурд | Большое государство и как с ним бороться-5

Итак, Кроули действительно все рассказал. В чем суть прогрессистского – или, без эвфемизма, – левацкого драйва? Полное преобразование Америки путем обессмысливания ее Конституции.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

Сделать все наоборот:

Отнять у людей свободу выбора. Высшая ценность – коллектив, и надо всем – государство. Само государство имеет неограниченные полномочия. Только оно обеспечивает экономическое развитие и всеобщее благосостояние. Возглавляют все это особые люди – бескорыстные и эффективные (самохарактеристика леваков).

Преодоление вероятного сопротивления – как пропагандой (воспитание), так и силой государства.

Конечная цель очевидна: власть над людьми и их душами. Иными словами:

ПОРАБОЩЕНИЕ СВОБОДНЫХ горсткой негодяев и бандитов.

Война в культуре

Американский социолог Джеймс Дэвисон Хантер написал книгу «Война в культуре». Подзаголовок: «Борьба за определение – что есть Америка». Для начала он напоминает нам, что конфликты в культуре начались в стране еще в стародавние времена, в виде напряженности между протестантами и католиками, между христианами и евреями, а также враждебное (когда-то) отношение общества к мормонам. Сегодня это стало борьбой «левых» против «правых». Последние, как нетрудно догадаться, это «либертарианцы» или «консерваторы».

Хантер выражается вполне нейтрально, называя: первых – «прогрессивными», вторых – «ортодоксами». Формально он описывает борьбу МЕЖДУ ними, но по всему, что нам известно, одна сторона хочет сохранить институты и ценности, заложенные при основании страны (поэтому они консерваторы), а другая их открыто критикует и атакует в стремлении преобразовать страну на «прогрессивный» манер. Так что налицо сторона атакующая и сторона обороняющаяся.

«Прогрессивные» – это самоназвание леваков (фактически – социалистов). Закономерно, что они называют консерваторов реакционерами.

У Хантера все описывается и анализируется «без гнева и пристрастия». После предварительных описаний и множества цитат с обеих сторон (первая глава), Хантер пишет: «Мы приходим к пониманию, что современная война в культуре, в конечном счете, есть борьба вокруг национальной идентичности – что значит Америка?».

Но уже в начале главы 2 он говорит, что хочет сразу указать на главное: «культурный конфликт – это, в конечном счете, борьба за доминирование» (курсив его).

И еще ниже: «Вот окончательный результат анализа, что бы еще мы не рассматривали дальше: культурный конфликт – это о власти, это борьба за то, чтобы добиться и удерживать власть определять реальность». Или, как пишет он в другом месте, – это борьба за власть давать вещам имена (выделено мной – ЕМ). Прежде всего, это о власти определять – что есть добро и что есть зло.

Нынешняя война в культуре отличается от прошлых характерной чертой – она тотальна. Ареал борьбы охватывает все области жизни и фундаментальные институты и ценности общества. Частная и публичная сферы, межрасовые отношения, право и охрана порядка, здравоохранение, семья и брак, гендерная идентификация, образование (школьное, высшее), сексуальная жизнь, человеческие привычки и обычаи, национальные праздники и спорт, история страны, национальные символы, идеалы и герои… – все вовлечено в эту войну.

Другая важная характеристика: ценности враждующих сторон взаимно противоположны, и обе стороны убеждены в своей моральной правоте. Это две разные вселенные, говорит Хантер. Компромиссы и мир между ними невозможны. Только война до победного конца. Конец войны – это «либо восстановление старой гегемонии, либо установление новой гегемонии в сфере культуры общества» (цитата из Антонио Грамши).

Поскольку война, в основе своей, затрагивает универсальные «системы значения», довольно очевидной становится важность интеллектуальной и других элит.

«Если обычные люди участвуют в формировании своих собственных частных миров, то развитие и артикуляция более развитых систем значения, включая область публичной культуры, выпадает на долю элит, – пишет далее Хантер. – Они создают концепции, обогащают язык и развертывают логику публичных дискуссий. Они – это те, кто определяют и переопределяют значение публичных символов. Публичная дискуссия, таким образом, есть главным образом дискурс элит (курсив его – ЕМ). В этом первая причина того, почему огромное большинство американцев, кто в этих спорах, так или иначе, держится середины, не слышны. У них нет доступа к инструментам публичной культуры, какой имеют элиты». Крайне важное замечание.

«В первую очередь на ум приходят интеллектуалы, обосновавшиеся в залах академии, посвящающие свою карьеру исследованиям, писанию, консультациям, лекциям и обучению молодежи». И кто внутри этого царства более всего влияют на публичную культуру? Гуманитарии, ученые в области социальных наук, публичной администрации, теологии и права.

В школе: на наших глазах разрушается гуманитарное образование. В истории: искажение истории страны, замалчивание важнейших фактов ее прошлого или интерпретацию их в смысле, противоположном традиционным американским представлениям. (Христофор Колумб – «колонизатор», отцы-основатели – «белые расисты», «эксплуататоры» и т.п.) В социологии и экономике: пропаганда самых вульгарных социалистических и просто марксистских идей о «богатых» и «бедных» (богатство есть результат экспроприации и эксплуатации и т.д.) В литературе: насаждение писаревщины самого вульгарного толка (Шекспир – гoмофоб, рaсист и пр.).

«Мертвыe бeлые европейские мужчины» – так наши культурные релятивисты в системе высшего образования именуют классиков мировой литературы, философской и научной мысли.

Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза, Шекспир побивается каменьями – вот шигалевщина! (Достоевский. «Бесы»)

«Государственные школы подрывают два фундаментальных условия здорового толерантного общества, – писал недавно один публицист. – Во-первых, они создают миллионы граждански неграмотных, которые не имеют понятия о долговременных ценностях сообществ и о национальной идентичности. Во-вторых, они усугубляют каждое неравенство, способствуя разрушению нашей культуры».

Про область семьи вряд ли нужно много говорить. «Традиционная семья сегодня, – указывает Джона Голдберг, – враг всех форм политического тоталитаризма, потому что она представляет собой оплот верности, не имеющей отношения к государству». Именно поэтому левые радикалы постоянно пытаются ее разрушить.

Требования конституционировать союз гoмoсексуалистов как семью. Переименование «отца» и «матери» в «родитель №1» и «родитель №2». Отстаивание «права ребенка иметь больше, чем двух родителей». Первые попытки легитимации пeдофилии. «Просвещение» малолетних детей по части гoмoсeксуализма и зоофилии…

Огромную проблему, с потенциально фатальными последствиями, вызывает юридическое образование, готовящее будущих адвокатов, прокуроров и судей. В том числе тех, кому толковать законы и самое Конституцию. Вдохновленные теорией Деррида, которую они толкуют в удобном для себя смысле, радикалы преподают предмет под названием «критическая юриспруденция». Все законы существуют для нас в виде текстов, не имеющих того смысла, который в них привычно вкладывают. Все юридические понятия сформулированы на языке, зараженном предрассудками прошедших поколений, и потому подлежат критическому пересмотру.

Очень часто конституционные нормы толкуются вразрез с идеями творцов Конституции.

Сегодня мы наблюдаем, как иные судьи отпускают на свободу убийц и сексуальных маньяков или назначают им сроки, измеряемые месяцами. И как исламским террористам из какого-нибудь Йемена дают при аресте права американского гражданина.

Немало уже у нас юристов, которые стоят на том, что Конституция устарела и ее нужно «привести в соответствие с нынешним днем». В иных колледжах студентам сообщают, я слышал, что Конституция США была принята незаконно. Что есть правда, если говорить о законах Британской империи…

А что вынес из Гарварда специалист по конституционному праву Барак Обама? Что Конституция ущербна. По собственным его словам – она предусматривает только «отрицательные права» и умалчивает о том, что должно государство делать для населения. Такой взгляд выдает совершенное отрицание смысла Конституции. В ней не случайно говорится о неотчуждаемых правах людей и предусматривается их охрана от возможных посягательств государства. Конституция США исходит из сказанного в Декларации Независимости, что права эти даны Творцом.

Обаму научили, что права даются государством. Узнаете? Или еще нет? «Государство гарантирует населению свободу слова, печати, собраний…» Много чего нам «гарантировали» Сталинская и Брежневская конституции.

Захватившие гуманитарное образование и размножившиеся, как черви в падали, леворадикальные «интеллектуалы», запудривая мозги учащейся молодежи и извращая понятия до противоположного смысла, стремятся навязать обществу свою идеологию, в корне изменить культуру страны и, в конечном счете, ее общественное устройство. Рука об руку с ними работает множество радикальных журналистов и целых новостных телеканалов. Все это происходит прямо по Орвеллу.

Надо сказать, что в борьбе за власть давать дефиниции реалиям левые одолевают шаг за шагом.

«Если вы считаете, что аборт – это зло, вам не удастся убедить тех, кто отвергает такие нравственные категории, как добро и зло», – пишет Голдберг.

Как разрушить Соединенные Штаты Америки

Это – название книги.* В ней даны такие рецепты:

  1. Изгнать религию из общественной жизни.
  2. Учить американцев презирать Америку.
  3. Опошлить американскую культуру.
  4. Ослабить армию США.
  5. Быть страной без границ.
  6. Практиковать «вуду-экономику».**

Выходит, страну можно разрушить мирным путем. Если очень постараться. Главное, есть кому стараться. И они стараются.

Примечания.

* Ben Stein and Phil DeMuth. How to Ruin the United States of America. 2008.

** «Вуду-экономикой» называют идеологию и политику, исходящую из идеи, что рост государственного долга непременно вызывает соответствующий рост ВВП. Наличие доброкачественной научной критики не мешает левым продолжать эту политику.

Источник

Майбурд Евгений Михайлович
Автор статьи Евгений Майбурд Ученый, кандидат экономических наук

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.