«БЕРЛУСПУТИН» – Что это? Это название пьесы и спектакля.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Московский «Театр. Doc» гастролирует в Штатах и 5 марта представит эту вещь в Чикаго. Надо ли расшифровывать название? Надо ли говорить, что пьеса злободневна и полемична? Кто-нибудь сомневается, что это комедия?
Конечно, комедия. И ещё какая! Разумеется, написал её итальянец Дарио Фо, потому что в Италии не только живо отправляют в отставку недобросовестных правителей, но и сажают их в тюрьму. И всенародно осмеивают на подмостках и вне их.
Разумеется, и в России – при ситуации «народ безмолвствует» из-за «взбесившегося принтера», которым Дума штампует карательные законы, подавляющие протест – тоже не перевелись смелые люди. Несогласные с правящим ворьём.
И «Театр.Doc», само название которого базируется на приверженности документальным сюжетам и правде жизни, сейчас представляет самую честную и смелую позицию в российском театре по отношению к жизни общества. Сами названия их спектаклей говорят об этом: «Болотное дело», «150 причин не защищать Родину», «Сентябрь.doc»…
И вот режиссёр Варвара Фаэр, обострив пьесу намёками и ссылками на российские реалии, в «Театр.doc» ставит в 2012 году остро-гротесковую сатиру, столь яркую, что театралы почти сразу же, через год, номинируют спектакль на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент».
А дальше жизнь театра – это подлинно героическая сага о борьбе за свои принципы и выживание, которую вам могла бы поведать создательница, идеолог и художественный руководитель театра Елена Гремина. Пьеса негласно запрещена к показу по всей территории страны. Театр, уже и без того 12 лет существовавший в подвальном помещении, выживают потом отовсюду – несколько раз! В большой Москве для него нет площадки! В ход идёт всё – придирки коммунальных инспекций, протесты мобилизованной «общественности», поддержанной силовиками, провокационные сюжеты телевизионщиков. Да, Россия не Италия!
Это там Берлускони, попавшийся на каком-то мелком мошенничестве, чуть не разорился на услугах адвокатов, чтобы уменьшить срок своего тюремного заключения с 4 лет до года. В России всё обстоит иначе, особенно в сфере юстиции. И, как справедливо вздохнул поэт, «умом Россию не поня-я-а-ать».
Так всё же, пара слов о спектакле: Его эстетика несколько специфична, потому что там Фаэр использует ряд приёмов итальянского площадного театра с его условностями. Будьте готовы к этому. Сюжетная посылка каким-то образом отсылает к «Собачьему сердцу» Булгакова, но здесь действуют шариковы сегодняшнего дня.
Итак, два друга – Путин и Берлускони – развлекаясь в Москве, стали жертвами теракта. Итальянец убит, а пересадкой его ещё тёплого мозга врачи спасают жизнь второго президента. Но гибридная личность – Берлуспутин – после операции ничего не помнит. Абсолютно ничего! И его жена пытается…
Дальнейшее увидите на сцене. Не исключено, что я ещё вернусь к этой теме после просмотра. Уверена, будет о чём поговорить.
Добавлю только, что в спектакле заняты «докеры» Милена Цховреба-Агранович, Денис Ясик, Татьяна Трусова. Режиссер Варвара Фаэр тоже приезжает в Чикаго. Организовали показ спектакля в Чикаго Валерия Пруэтт и Марта Гавриалова (компания V&M Enterprises), за что им большое спасибо! Спектакль состоится в Caruso Middle School, 1801 Montgomery Rd, Deerfield, 5 марта в 7 вечера. Билеты уже продаются.
Вера Левинская
БерлусПутин Денис Ясик и Татьяна Трусова Варвара Фаэр Милена Цховреба-АграновичЭта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.