Африканец Эрнест Тигори: «Колониализм положил конец рабству»

Европа не несет ответственность за рабовладение в черной Африке и не виновна в “колониальных преступлениях”. И африканцы – не жертвы, которые позволили себя угнетать.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

Эрнест Тигори, родом из БерегаСлонКости, написал книгу “L’Afrique à désintoxiquer” (“DetoxifyingAfrica”), в которой он объясняет, почему Европа должна прекратить мучиться за свои якобы преступления в Африке и помочь вывести Африку из состояния инфантильности. [мои добавки в квадратных скобках]

Тигори обличает порядки в Африке, где местные царьки [с финпомощью ООН] обкрадывают своих подданных и не оставляют им шансов кроме как податься в Европу, где их ждет щедрый велфер. Тем самым состояние африканских стран еще более ухудшается – уезжают самые инициативные.

Неконтролируемая миграция дестабилизирует Европу, и дело кончится этническими войнами. “Меня печалит, когда я вижу, как белые бьют себя в грудь и выхолащивают себя и не могут оказать сопротивление”. Он винит в этом токсичную смесь вины, “правачеловекизма”, политической наивности и незнания истории – все это лишает европейцев сил сопротивляться нашествию.

История Африки с 15 по 20 век умышленно искажена “сталинскими стратегами”, которые пытались опорочить европейцев, чтобы лишить их колоний и занять их место. СССР умер, но ложь осталась, говорит Тигори и критикует псевдо-гуманистов, “волков в овечьей шкуре”, которые маскируют свой бизнес по контрабанде людей.

Тигори: Нет, Европа не несет ответственность за рабовладение в черной Африке и не виновна в “колониальных преступлениях”. И африканцы – не жертвы, которые позволили себя угнетать.

Тигори: “Уже в 1324 году, за 150 лет до прибытия первой европейской каравеллы король Мали Канкан Мусса приехал в Мекку с 10 тоннами золота и тысячами рабов, которых он продал арабам. Именно благодаря работорговле возникло могущественное королевство Ганы до 11 века н.э.

Далее, во время “великих открытий” 15 в. были мирные отношения между Европой и черной Африкой. Были дипломатические отношения между Португалией и королевством Конго, чей правитель послал детей учиться в Лиссабон

Африка была сплошь рабовладельческим континентом, и было естественно, что африканские властители поставляли рабов в Америку – это был “просто бизнес”. Это продолжалось три века. Торговля шла исключительно между местными вождями и европейскими купцами, потому что европейские правительства еще не пришли в Африку. [т.е. это не может считаться “колониализмом”] В 17–18 веках в Африке существовали такие богатые королевства как Ашанти, Дагомея, Конго, и просто смешно думать, что простые купцы могли их заставить торговать рабами.

Все наоборот: колониализм положил конец рабству.

Совпадение? Политические планы европейцев на Африку начались только в начале 19 века – как раз когда европейцы решили бороться с работорговлей.

Во-первых, к концу 19 века колониализм поддерживало большинство африканцев – они видели, что европейцы могут им предложить, и это было намного лучше, чем то, что они имели от своих собственных правителей. Так что не надо: Никто Никого Не Принуждал.

Во-вторых, колониализм покончил с рабовладением – а не наоборот.

В-третьих, колониализм запустил развитие африканских обществ – больницы, школы, дороги, мосты, железные дороги и т.д.

Итак, “преступления колониализма” – это выдумка сталинской пропаганды, нацеленной на то, чтобы поднять массы на борьбу с Европой, уже ослабленной Второй мировой. Им помогала французская компартия и интеллектуалы, которые работали на СССР.

И по сей день “многие ассоциации, которые якобы борются с расизмом, ксенофобией и исламофобией, на самом деле борются с западной цивилизацией и служат прикрытием для левых”.

Поэтому, настаивает автор, так важно просветить африканцев о реальной истории последних пяти веков, чтобы они не поддавались манипуляциям этих организаций.

Европейские африканисты настаивают, что черный человек столько натерпелся, что Запад должен пойти ему навстречу и закрывать глаза на его неадекватность и дурное поведение. Тем самым они покрывают преступления африканских элит, которые предают свой народ и посылают их на смерть в шлюпках через Средиземное.

Африка должна освободиться от евро-левизны, которая удерживает ее в состоянии жертвы. Это создает ментальный блок – так Африка никогда не вырастет.

В отставании Африки винят расизм. “Чушь!” взрывается Тигори. “Как вы думаете, почему сирийцы и афганцы предпочитают рваться в Европу, а не к своим “родственникам” на Ближнем Востоке?”

Кроме того, добавляет он, африканцам ли жаловаться нарасизм в Европе, когда в своих собственных странах они раздирают друг друга на клочья. Проблемы современной Африки – это не расизм, а собственные элиты, которые продолжают держать в гнете массы через бесправие, коррупцию, непотизм и т.д. После 1960 г. кровожадные африканские диктаторы нанесли своим людям больше ущерба, чем европейские колонизаторы.

К моменту независимости Африка представляла 9% населения в мире и 9% мировой торговли. По сравнению с многими другими странами она относительно преуспевала. Сегодня ее население составляет 17%, а ее доля в мировой торговле упала до менее 2%. Именно постколониальная Африка разорилась”.

У меня создается впечатление, что в некоторых аспектах мы обошли Европу по пути к 1984. По словам моей подруги в Париже,Тигори разъезжает и выступает, и никакие Антифы не пытаются его замочить. Это не значит, что он дико популярен – разумеется, в открытом публичном общении его обсирают вовсю, но, по крайней мере, он все же выступает. У нас бы ему хрен где дали бы выступить. Он черный, да, но я не уверен, что Черные ЖистиМэттер отнеслись бы к нему лучше чем к белым.

Вячеслав Гуревич
(Стилистика, орфография и пунктуация автора сохранены. Прим. ред.)
Источник

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.