Эта статья “6 дней, которые потрясли Германию” была написана мной и опубликована в газете “Русская Германия” в 2002 году, т.е. почти 20 лет тому назад. И я позволю её себе здесь опубликовать 5 июня в память о той героической войне Израиля.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
17 декабря 2001 года в университетской клинике Дюссельдорфа мне сделали операцию шунтирования на сердце. После реанимации меня перевезли в общую шестиместную палату. Здесь находились и те пациенты, кому, либо провели такую же операцию, как мне, либо поставили новый сердечный клапан, либо установили электрокардиостимулятор. Мой сосед, немец, вдруг обратился ко мне с неожиданным вопросом: «Вы еврей?» Я удивился этому вопросу, который мне был задан посторонним человеком, немцем, впервые за 10 лет моей жизни в Германии. Естественно, я ответил ему утвердительно.
Он представился мне архитектором, Вольфгангом Домке, имеющим свою фирму в Дюссельдорфе и живущим здесь же. В нашей с ним клинике он оказался в связи с необходимостью замены ему сердечного клапана на 61-ом году жизни. Затем он стал рассказывать мне о годах его учёбы в архитектурном институте и о том, что лучшими учебниками по архитектуре, которыми пользовались студенты-однокурсники, были великолепные учебники, авторами которых были советские архитекторы – Моисей Гинзбург и Борис Иофан (если здесь мне не изменяет память).
При этом он сказал также, что знает – оба архитектора были евреями. Лучших учебников по архитектуре он в своей жизни не встречал и всегда восхищался талантом этих авторов.
Мне было приятно, конечно, это слышать, тем более что я понимал, что речь шла о годах его учебы, т.е. где-то через 13–15 лет после окончания Второй мировой войны, в которой наш еврейский народ методично уничтожался всем миром с подачи и под руководством Германии. И тут вдруг такой неожиданный для меня пиетет в немецком ВУЗе перед еврейскими авторами.
Конечно же, я не ожидал подобного рассказа, но то, о чем господин Домке мне стал рассказывать потом, поразило меня не в меньшей степени.А история эта была следующей:
5 июня 1967 года Израиль вынужден был начать превентивную войну против вооруженных до зубов советским оружием арабских армий. При этом весь мир замер, постольку эта война казалась всем самоубийственным и безрассудным шагом со стороны Израиля. И вот, в первые же дни войны, как оказалось, 2000 молодых немцев, граждан ФРГ, в качестве добровольцев подали в Посольство Израиля в Бонне заявления о готовности принять личное участие в боевых действиях на стороне Израиля. В числе первых добровольцев, подавших заявление в посольство, был и Вольфганг Домке. Ему было тогда 27 лет. Однако эта победоносная и беспримерная война Израиля, слава Б-гу и благодаря таланту израильских генералов, офицеров и солдат, закончилась неожиданно быстро, всего через 6 дней после ее начала, и эти 2000 отважных ребят не смогли, естественно, проявить свои благородные и искренние порывы на поле боя. И это всё происходило при том позорном для правительства ФРГ факте отказа в посадке на её территории американских самолётов, доставляющих вооружение израильтянам.
Израильское Посольство объявило глубокую признательность всем немецким добровольцам и организовало бесплатную поездку 12-ти неудавшимся немецким добровольцам в Израиль. Вольфганг Домке попал в их число. Эта поездка оставила в его памяти неизгладимое впечатление.
Я прослушал эту историю буквально с открытым ртом. Ведь эти 2000 ребят осознанно собирались ехать на войну, которая не обещала им ни безопасности, ни славы, а требовала самоотверженности и смелости, ведь они могли на той войне просто погибнуть. Они не думали в тот момент ни об опасности, ни о целесообразности, ни о своей популярности. Это был достойный поступок!
Что же происходило в 1945–1970-е годы в Германии, и кто правил в стране, когда выросло поколение Вольфганга Домке, родившегося в 1940 году? С одной стороны, в стране еще жило достаточно много бывших нацистов, а, с другой стороны, немцы, благодаря идеологическому воздействию союзных сил, освободивших страну от фашизма, и благодаря влиянию на них плеяды немецких деятелей политики, литературы и искусства, театра и кино, а также активных и мощных инвестиций США в рамках плана Маршалла в развитие послевоенной Германии избавлялись от этого зловещего наследия. Апогеем этого изменения отношения немцев к катастрофе, названной Холокостом, стало в 1970 году преклонение колена канцлером Германии, Вилли Брандтом в дань погибшим евреям Европы.
С тех пор много воды утекло. Если перед Шестидневной войной Европа как-то симпатизировала Израилю, то сразу после того, как Израиль показал свою силу и разгромил арабов, она постепенно отвернулась от него и теперь вся пропагандистская мощь европейских СМИ носит в основном антиизраильский характер. Это имеет место и в ООН.
Посмотрите хотя бы пропагандистский телеканал Euronews, который ежедневно лжет о притеснениях и апартеиде Израиля в отношении бедных арабов, вместо того чтобы давать правдивую информацию о мировых достижениях Израиля в ключевых областях науки и техники, сельского хозяйства и медицины и т.д.Нынешнее руководство Германии, видимо, тоже верит в эти бредни. Иначе как можно понять демонстративные действия МИД Германии в лице господина Габриеля (2013–2018), который предпочел однажды встрече с ПМ Израиля, Нетаньяху, встречу с крайне левыми израильскими организациями.
А Президент Германии, Штайнмайер, посчитал возможным тогда же возложение венка на могилу Ясира Арафата, бандита и убийцы. И после этого они оба считают возможным своё участие в мирном процессе на Ближнем Востоке?
И вот теперь я уже и не знаю, набрались бы в случае чего 2000 немецких добровольцев на помощь воюющему с арабами Израилю.
Анатолий Молдавский
Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.