“O так называемом “пианизме”, “технике” и “культуре” игры на фортепиано”

Андрей Гаврилов

Сейчас новые времена. Всё, что связано со “школами” пианизма — это пыльный исторический сундук с нафталином.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Фортепиано давно развилось в универсальный инструмент передачи душ композиторов в звуках.

Как ни метафизично-поэтически это звучит, но это факт.

Да, мы играем души композиторов. Да, абсолютно всё равно по какой “школе” мы это делаем. Если исключить набор необходимых “школьных” навыков игры на фортепиано, которым можно обучить каждого малыша, “школа” создаётся индивидуально, всей жизнью артиста! И к зрелости пианист может одарить мир своей неповторимой “школой”. Другого нет и быть не может.

Лично мне, до сегодняшнего дня, приходилось избавляться от всех “школ”, которыми была напичкана моя физиология с детства. От “советской” — дубовой спортивной долбежки с “красивым звуком” и без “технических преград”. От немецкой — “тупой дидактической псевдоинтеллектуальной” игры мертвых педантов. От французской — беспомощной “цвето-чувственной” плоской фортепианной “ласкательной колористики”.

Всё мусор!

Только сегодня (в 60 лет!) я свободен от всех школ и, наконец, могу передавать душу музыки. Вся моя жизнь ушла на освобождение от “школ”! Ибо каждая “школа” — это гробница и склеп для живой музыки.

И я не хочу, чтобы следующие поколения пианистов испытывали такие же муки, порой до полного отказа рук, тела от повиновения, из-за следования “школам” и “красивому звукоизвлечению”.

В сегодняшнем дне — это всё чудовищный вздор. Особенно “советская школа”. Её “заслуга”, как и всего советского — полное убийство музыки, её души и тела, всего живого, что было создано. “Советская школа” — это инкарнация в звуках убогого советского человека в “могучем техническом” обрамлении.

“Советская школа пианизма” убила мировое фортепианное искусство, заменив живую музыку и славных пианистов прошлого двужильными дракулами, непробиваемыми зомби, сожравшими живую душу всего мира, поддавшегося “искусству” блистательной мускулистой и “стильной” мертвечины!

“Советская школа игры на фортепиано” — звучит для уха свободного человека, как “немецко-фашистская школа гуманизма”.

Советский — значит мертвый!

Пора бы выучить несчастному оболваненному миру, с прокушенной артерией этот простой урок!

Андрей Гаврилов
FB

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.