Интернет-газета KONTINENT на Facebook Интернет-газета KONTINENT в Одноклассниках  Интернет-газета KONTINENT ВКонтакте Интернет-газета KONTINENT в Twitter
Главная / Общество / Фейс Буки (fb57)

Фейс Буки (fb57)

Maxim Kantor, писатель

ОРУЭЛЛ РАЙОННОГО МАСШТАБА

В книге Орвелла «1984» говорится, что для всякого человека существует своя уникальная пытка – то, самое отвратительное, чего он боится всю жизнь. Для Уинстона Смита это были крысы.

Я боюсь разного – в частности, боюсь оказаться в замкнутом пространстве вместе с группой современных московских интеллигентов. Когда меня будут пытать в министерстве Правды, то применят именно эту меру. Унылая комната, серые самодовольные лица. Их реакции заранее известны, словечки знакомы, позы привычны. Они медленно сводят с ума. Бессердечные свободолюбивые твари.

Слава Богу, можно держаться на расстоянии; иногда даже забываю, что они существуют в природе.

Однако, зная мои фобии, меня пугают: вот, прислали ссылку на статью А. Латыниной о романе «Красный свет». 

А Латынина – мать Ю Латыниной? 

Как писала Ахмадулина (я не читал Бэллу Ахмадулину, но мне пересказывали, запомнил строчку): «жена того искусствоведа сама была искусствовед».

Читать статью, разумеется, не стану; и критика Мурикова, кстати, тоже не читал. и вообще читал только три рецензии. 

Вот бы так устроить, подумал я, чтобы они сами друг друга читали и постепенно сходили с ума. Это ведь худшая из пыток.

Потом понял, что именно так с ними всеми давно и происходит.

 

кедров-челищев константин, поэт

Сегодняшние историки должны вещать, если царь, то непременно хороший или даже великий. Не согласен. Прав Лев Толстой: «День и ночь поют славу мужеубийце Екатерине и сыноубийце Петру»

 

Фейс букиDenis Dragunsky, писатель

ХХ ЛЕТ РБР. В ПРЕДДВЕРИИ ЮБИЛЕЯ

Пройдет неделя, и мы будем отмечать двадцатилетие Русской Буржуазной Революции.

Любимая идея Ленина, что в ходе пролетарской революции все задачи революции буржуазной будут решены сами собой, как бы походя, – эта идея оказалась ложной и обернулась модерн-версией абсолютизма.

Поэтому РБР всё же свершилась как таковая. Это случилось 3-4 октября 1993 г. Она была, увы, кровавой; последствия ее были жестокими (хотя и не сравнить с английской и французской буржуазными революциями XVII – XVII – XIX веков).

Господствующим классом стала буржуазия (мелкая, ибо ее вдесятеро больше, чем крупной). Господствующей моралью и эстетикой стала мелкобуржуазная мораль и вкусы.

Исполнилась полувековая мечта русского народа и наших народов-братьев – о ста каналах ТВ, о ста сортах пива и колбасы, о дешевой и яркой одежде, о собственной машине, об отдыхе за границей, и даже о своей лавке (автосервисе, парикмахерской, пекарне и т.п.) и прочих мелкобуржуазных радостях.

В общем, «революция лавочников». Это ни хорошо, ни плохо. Это реальность нашей истории.

Буржуазная действительность не сахар. Кругом инфляция и возрастание всяческой платности. Но это, сдается мне, исторический выбор русского народа и его народов-братьев. Несмотря на возмущение по поводу дороговизны.

Потому что за «вселение литейщика Ивана Козырева в новую квартиру» (был такой холуеватый стих у Маяковского) – платить остальным иванам не-козыревым пришлось гораздо дороже – жизнью, свободой, голодухой. Устали.

***

ПОЧТИ ВСЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОСТОЯТ ИЗ БЕСКОНЕЧНОЙ

череды сюжетных и/или психологических натяжек. 

Ибо любые герои любого произведения – от поэмы Гомера «Илиада» до романа Вербены Гламурской «Искры соблазна» – могли бы сто раз помириться, договориться, не упираться рогом, и вообще не валять дурака.

Могли бы не верить проходимцам, неопытным врачам, дедушкиным письмам, дядюшкиным завещаниям и встречным гадалкам. 

Могли бы знать, чего стоят клятвы донжуанов и потаскух.

Могли бы не пускаться в аферы, не бросаться на помощь, когда не просят, не читать чужих писем, не гулять ночью по опасным кварталам…

Но произведения, которые идеально достоверны – идеально скучны.

 

Виталий Щигельский, журналист

Когда отечество в опасности, настоящий патриот смотрит только отечественные сериалы!

 

Ganna Oganesyan, драматург

Оказалось, что от лихой свободы слова на ФБ, сносит головы, чаще, чем от гнета цензуры. Дамы «неказистого возраста» готовы содрать с себя последние покровы приличия и на весь мир завопить «Я гений, а вы все говно!» или «Знать не желаю своих родителей, пусть подыхают в забвении!» Причины такой «обнаженки» мне понять пока не удается, я только могу предположить, что это самое последние прибежище тех, кто мечтал о публичной славе, а слава эта обошла их дальними огородами. И, упорно продолжая гнуть линию «усрамся, но не сдамся» они изобретают, как бы еще гнуснее выглядеть. Всем вменяемым людям жаль девушек, угодивших в Гулаг? Ага… Тогда будет круто, если я буду настаивать гнобить этих шлюх еще больнее! Ну, валяйте, призывайте меня к совести… Сто коментов, двести, кто больше?! И вот она «минута славы». У меня в юности был знакомый, который в веселой вгиковской компании был не очень популярен, шутить не умел, рассказывать тоже, мало о чем знал, да и таланта Бог не дал вовсе… Но зато, в финале почти каждой вечеринки, напившись, он выходил на балкон и писал сильной струей на прохожих. Это был его ответ всем! Ответ малоубедительный, но вонючий….

 

Vladislav Pasternak, продюсер

Проповедник из Кувейта Мубарак аль-Батхали издал фетву, согласно которой свадьбы, сыгранные актерами по сценарию фильма или сериала, должны признаваться реальными. Мубарак аль-Батхали заявил, что замужние актрисы, исполняющие роль невесты, совершают тяжкий грех. При этом их настоящие мужья должны относиться к таким ролям как к настоящей измене. Арабские СМИ отмечают, что фетва вызвала протест представителей кувейтского шоу-бизнеса, актеры и сценаристы говорят вот что: если сыгранная на площадке свадьба реальна, то актер, играющий убийцу, должен предстать перед реальным судом.

Ровно так же для меня выглядят претензии иных соотечественников к художественной реальности в фильмах, действие которых происходит в историческом сеттинге. Например, «Сволочи», «Четыре дня в мае», «Груз 200» и т.п. Было, не было – какая разница, главное – цепляет за душу. Увы, многим (что удивительно – даже профессионалам!) не удается отделить означающее от означаемого, а драматическую ситуацию – от предлагаемых обстоятельств, трудно различить вымысел и документалистику – и в результате возникает скандал. Если фильм содержит нечто, что может расколоть российскую аудиторию по политическим взглядам (вот она, истинная российская религия – отношение к пути, которым идет страна), аудитория расколется обязательно.

.
.
.

Понравился материал?
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Интернет-газета КОНТИНЕНТ на Facebook Интернет-газета КОНТИНЕНТ ВКонтакте Интернет-газета КОНТИНЕНТ в Одноклассниках
Яндекс.Метрика